Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:58 

Постмодерн подсмотрен
в супермаркетах к новому году
меняются ценники
а в ладонях моих ягоды
земляники
под ногтями
земля
и никто
не расскажет откуда
где-то под эстакадой
в сугробах обочины
среди лая собачьего
нашёл их нашёл
подарю
будут наши?

нет
благодарю

@темы: поэзия

20:31 

Постмодерн подсмотрен
Интервью с Алеком Д. Эпштейном о российском арт-активизме

Интересное есть, но вообще чувак экзальтированный какой-то, особенно как он отзывается о Павленском. Прям царь и бох и допросы его - Кафка с Хакслями вперемешку. Хз, имхо, это больше похоже на диалоги двух уставших радикалов, каждый из которых видит только одну сторону проблемы и не желает и слышать о другой стороне.

А уж эта прелесть вообще:

Требование, выдвинутое Павленским после акции с поджогом двери ФСБ, чтобы его судили как «террориста», кажется мне весьма опасным для судьбы арт-активизма. Все последние годы немногие защитники активистов «Войны» Олега Воротникова и недавно безвременно погибшего Леонида Николаева, трех активисток Pussy Riot, Артема Лоскутова и Матвея Крылова (а все они в разное время были арестованы) доказывали властям, что арт-активистов не за что судить, что они занимаются радикальным искусством, неподвластным Уголовному кодексу. Политическая борьба и гражданский активизм — это, без сомнения, очень важные сферы, но у них другие, отличные от сферы искусства, методы деятельности. Требуя считать себя «террористом», Павленский подтверждает мнение о том, что никакого актуального нонконформистского искусства нет, никакого акционизма не существует, а есть исключительно борьба за дело революции, за «российский Майдан». В тот самый день, когда суд санкционировал арест Павленского за поджог двери ФСБ, Российский институт стратегических исследований, финансируемый, кстати, Управлением делами президента РФ, отметился аналитическим докладом «Современное искусство как инструмент влияния на политику Российской Федерации». Уважая беспримерное мужество Павленского, я считаю крайне недальновидным лить воду на мельницу именно такого отношения к актуальному искусству.

Т.е., если перефразировать: "Все равны перед законом, но художники равнее, пусть Павленский атакует властные институты, а наши уютные арт-институты не надо, не все Павленские, кто-то хочет и акцию сделать, и остаться законопослушным гражданином, да и как вообще нам их легитимировать, если народ не видит искусства, а видит преступников". Хуёвая позиция, если чесн. Ещё и с характерными совковыми риторическими оборотами про всякие мельницы и проч.

@темы: арт, ссылки

22:25 

Постмодерн подсмотрен
Pussy Riot как женский трикстер

Статья Марка Липовецкого, в которой он определяет проект Pussy Riot в качестве коллективного женского трикстера, рассказывает о двойной маргинальности подобного вида трикстеров в (пост)советском пространстве и показывает, как в поле отношения к гендерному вопросу внезапно сходятся позиции путинских апологетов и оппозиции. Липовецкого всегда интересно читать, чоужтам.

@темы: ссылки

21:40 

Постмодерн подсмотрен
1.На предложение запретить Telegram, так как им могут пользоваться террористы, Дуров ответил предложением запретить слова, так как ими уж точно пользуются террористы.

2. Словом 2015 года по версии Оксфордского словаря стал...



вот этот эмодзи.

3. Если запретить слова, террористы, как и все обычные пользователи тырнета, смогут общаться друг с другом с помощью смайлов и мемасов. Так-то.


@темы: картинощки, IRL

22:15 

Постмодерн подсмотрен
Шарли не обломались и нарисовали карикатуру.



"Французы возвращаются к нормальной жизни"

Мягко и скромно для Шарли. Как и та карикатура после расстрела редакции, где Магомет просто уныло держит табличку "Je suis Charlie". Наверное, по некоторым темам они всё же проходятся по касательной, но не проходиться не могут, ибо репутация.

То ли дело битарды на бордах.

@темы: IRL, картинощки

07:32 

Постмодерн подсмотрен
Привыкаешь получать информацию из ленты онлайн с минимальной задержкой, привыкаешь следить за событиями в то время, когда они происходят. Поэтому когда просыпаешься утром, открываешь новости, и на тебя лавиной валится тот пиздец, что происходил, пока ты спал, есть высокий риск охуеть и не выхуеть обратно. Привыкаешь к хронике, а тут уже практически сложилась история, причём очень насыщенная и драматичная.
Ложишься спать, когда интернет полон всяких мемасиков, котиков и тупых выкриков жирика в сторону Франции, а просыпаешься в совсем другом информационном пространстве. Интересно, жирик злорадствовать будет или извиняться? Или на похерфейсе выплывет?

@темы: IRL

22:58 

Постмодерн подсмотрен
А про Рутрекер я скажу вот что: Донцова до добра не доведёт.

Нет, серьёзно, нахуя на торрентах Донцова-то нужна? :facepalm:

@темы: facepalm.jpg

22:16 

Огонь у Павленского

Постмодерн подсмотрен



Огонь — новый элемент, с которым работает Павленский. Тело себя тоже ещё не исчерпало, но огонь приносит новые смыслы, обращается к новым аллюзиям, на его основе строится иная художественная стратегия и, что самое интересное, он приводит к несколько иным результатам акции.

Акции, в которых художник использовал собственное тело — своего рода метонимии, художник, словно на карте, показывает на собственном теле то, что происходит с телом какого-либо сообщества или институции. Он как бы даёт своё материальное тело (с органами) в аренду образованиям, чьё тело не является материальным (без органов). Причём эти образования прямо соотносятся с телом художника, оно в той или иной степени зависимо от них или встроено в них. Эти акции ориентированы на чисто российский контекст: это российские образования и тела.

Огонь у Павленского появился в групповой акции "Свобода" в 2014 году, и потому эту акцию, оставайся она единственной, можно было воспринимать как исключение, сделанное для группы. Но сегодня, после акции "Угроза", можно заметить как сходства акций с применением огня, так и отличия их от акций с применением тела.

Прежде всего, как самое очевидное, в огненных акциях художник совершенно не использует своё тело как материал. Материалом служит какой-то предмет, огонь и сам процесс поджигания. Оно и понятно: огненные акции имеют другой вектор. Они направлены уже не на тела, а на действия. Телесные акции были по сути статичными, пространственными, в них большую роль играло отсутствие возможности действовать (говорить, двигаться; акция "Отделение" на этом фоне несколько отличается: в ней действие как раз очень важно, но это действие отрицательно заряжено, инородно телу и, кмк, равняется невозможности защиты (от ножа) как положительного действия тела). Огненные акции действенны, огонь не может быть статичным. Действия эти теперь — это не метонимия, а имитация. Имитация с целью поддержки. В них заложен месседж "Я с вами!", направленный определённым людям, месседж "Я делаю то же, что и вы!". И обе акции связаны с Украиной. "Свобода" — это имитация действий майдановцев, прямая и очевидная. "Угроза" — акция более тонкая. Поджог двери — это имитация тех действий, которые приписывают Сенцову и Кольченко, имитация, которая является куда более явной, чем действия, к которым она отсылает. Иначе говоря, огненные акции, в отличие от уже привычных нам телесных, говорят на другом художественном языке, в их основе лежат другие приёмы, обращённые к другим качествам материала (вместо пространства материала — его изменение во времени и вообще активное действие взамен пассивного бездействия), и реальный контекст, в который они вписаны, уже выходит за рамки России. Отдельно интересно отметить, что по обеим акциям Павленскому пытались (пытаются) шить дело.

Что ж, если пиромания не отпустит художника, возможно, будут новые огненные акции, с которыми можно будет сверить эти первоначальные наброски.

@темы: арт, размышления

19:59 

Постмодерн подсмотрен
Высказывание "Я — Шарли" означало примерно следующее: "Я против убийств за свободно высказываемое мнение". Ещё был менее популярный, но куда более острый тег "Я — Ахмед", который вообще вывозил дискурс из ксенофобских ебеней, равно как и из контекста непосредственно журнала (речь идёт о застреленном мусульманине-полицейском).

Когда некто спрашивает "Вы всё ещё Шарли?", фактически это вопрос "Вы всё ещё против убийств за свободно высказываемое мнение?".

Как же на него ответить?

@темы: IRL

19:10 

Виртуальное посмертие

Постмодерн подсмотрен
1. Инерция

на странице первого
отложенные посты
появлялись
ещё несколько дней
после того как

подписчики их
лайкали и репостили
мелькали смайликами
в комментариях

2. Героизм

с другим это случилось когда
его персонаж
начал бить босса в рейде

благодаря лечебным заклинаниям
и слаженным действиям группы
босса удалось победить
и персонаж
получил много опыта
добычу
и даже левелапнулся
с чем его поздравляли
участники группы

3. Интроверсия

третий
так и остался онлайн
во время скайп-конференции
успев поздороваться
и сказать пару слов

какой-то он стал
нелюдимый
всё время молчал
решили его друзья
после разговора

4. Метемпсихоз

а четвёртый сразу подумал об этом
сделал сайт
и программу
чат-бота
которого редактировал
на протяжении сорока лет
перебирая и дополняя
различные реакции и ответы на многочисленные вопросы

в старости он
любил разговаривать с этим ботом
тем более что
тот начал уже генерировать
самостоятельные суждения
или это только казалось
уставшему человеческому разуму

@темы: поэзия

20:25 

Постмодерн подсмотрен
Вчера вот умер Мамлеев, а я ведь его практически не читал, только стихи (вообще мало прозы читал в своей жизни, чо уж там). Надо бы заценить Шатунов.

@темы: IRL, книги, проза

16:10 

Постмодерн подсмотрен
окей гугл

где
скачать адблок
который бы не давал
всплывать баннерам с
ней
запускаться видео с
фантазиями о ней
убирал бы контекстную рекламу с
её голосом

где
подхватить вирус
который бы стёр из
тактильного браузера
мимолётные прикосновения

гугл
что ты мне опять выдаёшь
её аккаунт
как
закрыть эту вкладку как
вернуться на домашнюю
страницу

@темы: поэзия

21:02 

Постмодерн подсмотрен
Пожалуй, самая удачная и прикольная моя редимейд находка. Найдена на скрине с Одноклассников. Типичная реакция на единичку фотке:



Здесь клёво всё. Разбивка получилась абсолютно случайно, потому что текст не влез полностью в ширину телефонного экрана. И в итоге появился размер (3-ударный дольник, превращающийся в 3-хорей в 4 строке: 2.21.0/ 1.21.0/ 0.22.0/ 0.11.0) и рифма (кольцевая "на-шайтан" и "кончал-молчать" ). Не ахти какая рифма, особенно 2-3 строк, но всё равно охуенно для случайности. Анжабеман придаёт особое, практически броццкое звучание. Конфетка прям.

Не говорю уже о нежном шайтане :-D

@темы: поэзия, Вконтакте, "...а мы смеёмся"

15:58 

Постмодерн подсмотрен
Наталия Азарова

«Кто же этот читатель, к которому на всех языках обращается Драгомощенко? Неужели поэт предполагает, что читатель, свободно читающий вставку back into the desert, одновременно и с легкостью поймет écorché и barzakh? Ведь вряд ли он, не будучи специально нацеленным на декодирование текста, озадачится поиском необходимой для его понимания информации. Но, скорее всего, этого и не нужно, текст и не рассчитан на полное декодирование, хотя кто-нибудь, вероятно, этим и займется. Иноязычные вставки — это намеренно созданные препятствия, и они отбрасывают к началу строки или к началу текста. Это сродни эффекту «длинной строки» Драгомощенко. Если обычно коммуникация длинной строки — это приглашение читателя не прерываться, прочесть (просмотреть) строку «на одном дыхании», чтобы не растерялся ее эмоционально-экспрессивный запал, если обычно длинная строка способствует линейности, прозаизации и нарративизации, то длинная строка у Драгомощенко обладает почти противоположными характеристиками. Именно длина строки позволяет ему сжимать, спрессовывать смыслы, не следуя за естественным (риторическим) дыханием человека. Подобная строка не только усложняет смыслы, но и замедляет, затрудняет обычное прочтение слева направо, продуцируя интонационные остановки и сбои и заставляя читателя возвращаться к началу и перечитывать строку заново. Те свойства, которые обычно приписывают вертикальной организации стиха, здесь работают на горизонтальных отрезках, разрушая линейность.

Не менее значим зрительный иконический образ иноязычного слова. Независимо от того, понятны или непонятны они читателю, иноязычные слова так или иначе выделяются в тексте, образуя некий центр притяжения в композиции стиха. Благодаря остановке взгляда на инкрустации темп чтения замедляется. В результате русские куски текста начинают читаться по-новому. Использование иностранного языка — мощное средство остранения, и в этом смысле даже хорошо, чтобы иноязычный текст был непонятным или малопонятным. Возникает зримый образ, подразумевающий присутствие или вторжение чего-то очевидно иного. Иностранные языки затрудняют читателю буквальное понимание даже «простых» русских слов. Ведь на самом деле свои слова не менее непонятные, и мы вряд ли знаем их «значения». Устанавливаются преграды и возникает разрыв между означаемым и означающим, что вполне отвечает авторской стратегии задавания вопросов о значении каждого, внешне простого, русского слова.

Параллельно может существовать и другой вариант адресации иноязычного текста, когда при помощи чужого шрифта подчеркивается письменность поэтического текста, его неразговорность. Сходную стратегию преследовал П. Целан. Как замечает Х. Иванович, «утверждение “Все поэты — жиды”, напечатанное по-русски и русскими кириллическими буквами, кажется русским предложением, но на самом деле его никогда не произносили по-русски таким образом. Оно предпослано стихотворению “И с книгой из Тарусы”, но немецкому читателю было совсем непросто его понять, поскольку русский язык в Германии начала 60-х годов мало кто знал. Кажется, что этот не поддающийся расшифровке эпиграф был поставлен здесь для того, чтобы породить некий особый, собственный смысл». Подобное усложнение текста стиха за счет межъязыкового взаимодействия может выдавать присутствие идеального адресата, которому потенциально известен любой язык.»

Отсюда

@темы: ссылки, поэзия, литвед, копипаста

16:21 

Постмодерн подсмотрен
Цикл статей о языке в кино (НЛО 1/15)

Введение

О том, что звуковое кино — это не просто изображение со звуком. Смысл часто находится в разрыве одного с другим. Разумеется, на вооружение взят Делёз.

Смерть языка в фильмах Алексея Германа

Обзор фильмов Германа с точки зрения использования в них речи, в котором показано, как язык постепенно в этих фильмах разрушался, от самого первого, где речь прямо дополняла видеоряд, до "Трудно быть богом" с его телесным сонорным хаосом вместо речи.

Диссоциация мимики, тела и речи в фильме Михаэля Ханеке "Пианистка"

Теперь уже о том, как речь и тело раскрывают героиню и сюжет с разных сторон.

Дискурс сексуальности в современном российском кино на примере фильма "Интимные места" Натальи Меркуловой и Алексея Чупова

Статья больше о персонажах фильма, но тема языка там не на последнем месте: подчёркивается отсутствие внятного дискурса для разговора о сексуальном. Персонажи фильма воспроизводят те дискурсы, которые имеются: запретительский дискурс власти, нейтрализующий психотерапевтический и, разумеется, обсценный.

О российском кино нулевых

Статьи охватывают всё более широкий материал, если первая посвящена именно языку и его разрушению, то в этой больше о структурах новых жанров российского кино (фильм-притча и фильм-факт) и их восприятии зрителем. О языке тоже есть, конечно. Но основной упор на том, как зритель не хочет смотреть современное кино и отказывает ему в художественной значимости, и почему такое может быть.

@темы: ссылки, кинцо

15:47 

Постмодерн подсмотрен
скромная кромка льда
куда
не ступала нога
непуга-
нная да-
нная мне
медленная не-
длинная
арковина

октя     бря
  \   /
   но я

@темы: поэзия

16:17 

Постмодерн подсмотрен
Нимношк ссылок на 6/14 номер НЛО

Обзор работ по "неестественной" нарратологии

Статьи проблематизируют понятия "естественного" и "неестественного" повествований, черты неестественного в естественном, неестественность естественного, историческую подвижность границы естественности и кароч всё в этом духе.

Про интерсубъективность интерпретаций и её основу в коллективной чувственности

О герменевтике, роли читателя в производстве смыслов и роли сообщества в том, чтобы эти смыслы были в той или иной мере общими и устойчивыми.

О визуальности древних текстов и современных комиксов

Вкратце: визуальность древних текстов сама была текстом, каждый текст мыслился как материальный и любая его копия являла собой новый текст, поскольку в древнее время установки на копирование не было и не было инварианта текста. В современном мире любой текст заточен под копирование, в том числе визуально активные тексты вроде комиксов. У них уже есть инварианты, есть разделение текста на материальный, выраженный в данной копии, и медиальный - инвариант, голый текст. В целом нынешняя визуальная активность культуры выглядит как новый виток развития, отрицание отрицания: средневековая визуальность, изменённая долгим присутствием в гуттенберговой галактике, возвращается на новом уровне.

@темы: литвед, ссылки

16:06 

Постмодерн подсмотрен
Внезапно срач вокруг Алексиевич разгорелся в другой плоскости, в которой я его и не ожидал. Серьёзно, не думал, что политота так может уебать мозги людей, что они признание русскоязычной прозы восприняли как плевок в сторону русскоязычной культуры. Ох пиздец, что это за хуйня-то? Или это комплексы какие у людей? у меня за эти дни синяк на лице от фейспалмов появился.

И другая проблема: люди не различают журналистику и вербатим. А особо ушлые из упоротого лагеря, которые знают о вербатиме, стараются объяснить, что проза Алексиевич - не он. Но, разумеется, никаких доводов, кроме эмоциональных вскриков и кудахтанья, они не приводят.

Проблема в том, что я сам не могу объяснить толком границу между интервью и вербатимом, которую я ощущаю. Вот ощущаю. Если попробовать всё-таки рационализировать, то, наверно, отличие в масштабе и степени присутствия второго автора (у редимейда есть два автора: первый делает вещь как вещь, второй эту вещь помещает в нужный дискурс, чтобы сделать искусством). Масштаб - не только количественный, но и исторический. Количество голосов прорывается в качество истории. Полифония - кто помнит, в формулировке комитета это слово было одним из главных - отображает всю недостаточность, многогранность и осколочность исторической правды, которая не может быть выражена только в книгах победителей и всяких там единых учебниках истории. Свидетельство жертвы, отогнанного историей на обочину, становится важным для выстраивания более полной исторической картины. А откуда там второй автор и в чём его роль? Второй автор (агрегатор по сути) присутствует на метатекстуальном уровне, в композиции, в противодействии совсем уж агрессивному риторическому дискурсу и в помощи вытянуть из его наслоений личное, телесное, своё. Если вербатим и журналистика, то журналистика того уровня, на котором становится литературой в логоцентрическом её понимании. Вербатим - попытка романа в век развитых ИТ. Ближайший сосед Алексиевич - Достоевский.

@темы: IRL, facepalm.jpg, проза

10:58 

Постмодерн подсмотрен
Блин, какая крутая вещь! Если интернет не врёт (а если врёт, всё равно круто), этот обрывок бумаги со стихотворением сняли пару лет назад в Припяти



Лежит на подоконнике какого-то дома.

В том же источнике есть ссылка на это стихотворение полностью на Стихи.ру, автор — Любовь Сирота, кроме того, изначально текст был опубликован в цикле "Ноша", посвящённом Припяти в 1990 году. Но! Если сравнить. Этот цельный текст из интернета — какая-то банальная графомань. В контексте цикла 90-го года — свидетельство сомнительной художественной ценности. А этот кусок текста, набранный на машинке, оставшийся на обрывке в заброшенном городе — это восхитительная вещь. Даже если он "сделан" сознательно как художественный жест, а не редимейд (я сначала подумал на второе, но сейчас подозреваю всё же первое).

Это я о том, насколько существенна не только поэтика конкретного текста, но и контекст, в котором она пребывает. И да, medium = message, всё такое. Нечёткие машинописные буквы, серая и грязная бумага и, главное, этот неровный отрыв, сталкиваясь со смыслами текста, деформируют их и значат не меньше, чем сам текст.

И, на мой взгляд, в данном виде текст только выигрывает, становится мощнее и убедительнее, чем в своём полном и более уютном виде.

@темы: Вконтакте, поэзия

01:05 

Постмодерн подсмотрен
Срач вокруг Алексиевич безблагодатен: смотрите, две нации спорят, у кого хуй стал длиннее.

А ведь это хороший повод вспомнить, что кроме заборов есть поля, объединяющие разнородное. "Русский писатель" или "белорусский писатель" - это скорее ярлыки, чем определения. Определения длиннее и подробнее. Тут надо вспомнить и язык, на котором работает автор, и его реальное гражданство, и его собственное ощущение принадлежности к некой нации, и тот культурно-исторический материал, с которым автор имеет дело, и культурный бэкграунд, интертекст.

Вот, скажем, есть Шамшад Абдуллаев. Он живёт в Узбекистане, сам вроде узбек по национальности. Ландшафт Ферганы - пожалуй, главный герой его поэзии, т.е. некая, эмм... миметическая что ли база - тоже узбекская. Но пишет он по-русски. Ок, но и тут не всё просто: культурный бэкграунд в его поэзии при этом нихуя не русский, вся она укоренилась в колыбели европейской и американской поэзии, никаких культурных намёков на русскую поэзию нет и в помине. Чей же это поэт? Давайте вот всё соберём в ладный ответ: Абдуллаев — русскоязычный поэт, узбек и гражданин Узбекистана, работающий с ферганским миметическим материалом в русле европейских и американских культурных традиций. Длинно? Зато обстоятельно, без ярлыков и заборов.

Возвращаясь к Алексиевич получим чот вроде того: русскоязычная писательница, белоруска (правильно написано, нет?), работающая с историко-культурным материалом, общим для нескольких наций/ государств/ культур.

Хотя всем похуй, наверное, каждый примазаться хочет, будто если он одной национальности с Нобелевским лауреатом, то это его личная заслуга и делает его каким-то особенным. Да, Алексиевич получила премию, но ты-то какое имеешь к этому отношение? (это я к себе в том числе, а то ведь тоже испытывал приятные чувства лишь на основе того, что пишу и говорю на одном с ней языке — пиздец достижение, не правда ли?)

(вполне вероятно, что я тут ошибок наделал, в том числе фактических, если заметили, намекните, я просто немного нетрезв))

@темы: размышления

Re-Vision

главная