Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:47 

Постмодерн подсмотрен
Панк-культура: маргиналии на полях

Заинтересовались? На самом деле там мало интересного, добрую половину разговора Кирилл Кобрин рассуждает о различиях "высокой культуры" и "низкой", а потом они с Симоном пытаются определить труъ-панк и приходят к выводу, что истинным панком на Руси был разве что Свин, а сейчас по труъ-панковски поступает только... Шнур. Ещё там есть рассуждения о русском репе, о схожести его с русским роцком, и вообще, Кобрин там зажигает мама не горюй, если ты ещё в душе говнарь и человек модернового подхода к искусству (я такой), а также маргинал и разночинец с претензиями на "высокое", вооружись огнетушителем.

@темы: ссылки

10:42 

Постмодерн подсмотрен
Юрий Сапрыкин практически сразу отказался принимать миф о митингующей школоте, язвительно проходился по нему в телеграме, например, и вот он выразил довольно интересное мнение на ИнЛиберти, в котором расставил акценты иначе, подчеркнув другие особенности митинга и другие возможные его причины. Очень хорошо, что люди не доверяют одному удобному варианту объяснения и реакции и раскручивают это сложное явление на предмет каких-то других пружин и трактовок.

@темы: ссылки

10:17 

Митинги школьников

Постмодерн подсмотрен
Итак, за пару дней митинги успели осмыслить и мифологизировать. Уже под вечер воскресенья была создана главная трактовка, главная проблема и главный миф митингов, который и стал обрабатываться в дальнейшем: "митинги школьников". На огромное количество молодых людей обратили внимание все, и каждый счёл своим долгом объяснить это. И вот какие причины, наверное, из этих объяснений можно выделить, или Что характеризует новое поколение в политическом плане?

- Утопия 90-х. Это реально новое поколение, это те, о которых шутковали в интернетах, что они прожили всю жизнь при Путине и ничего больше не знают, а значит, и не захотят, не с чем сравнить. На деле оказалось немного иначе: особый фан 90-х превратился для них в некий утопический миф, который поддерживался ностальгичной оптикой поколения постарше; этот миф начал выражать себя через эстетику, моду, с особой ироничной оттяжкой, конечно, но тяготение очевидно. В преддверии митингов на этот миф наложился опыт более близкий, но всё такой же смутный и, главное, неудачный:

- Незакрытый гештальт Болотной. Разочарование и фрустрация от протестов 2012-го и их последствий через старшее поколение коснулись нынешней (около)школоты тоже в уже готовой оболочке мифа. Этот неудачный опыт вполне способен восприниматься как вызов и, как и в случае с 90-ми, он романтизирован, он так или иначе воспринимается как ориентир и требует повтора со стороны нового поколения.

- Невключённость и безальтернативность. Становление гражданской сознательности именно в это шизоидное время, когда возник и быстро опустел, но не пропал агрессивный дискурс ведущих тв-медиа, всё больше расходящийся с реальностью и всё ярче становящийся психотическим, но направленный на совсем иное поколение, не умеющий в язык нынешней молодёжи, так вот, это становление происходит вне исчерпавших себя баталий, вне оппозиций, сформированных 2012-ым, и не находит себе места в политическом дискурсе. Все попытки власти говорить о патриотизме насквозь лживы, гнилы и старпёрны, институции, в которые могла бы себя включить молодёжь, свёрнуты — людям негде выражать себя политически. Кроме этого, действующие раньше отсылки к "стабильности", которыми можно было кормить недовольных, уже не работают, терять по сути нечего, никакого позитивного будущего не видно, а старики из власти — будь они представлены депутатами или училками, учителя же тоже власть для школьников, даже родаками — покушаются на главную свободу — интернеты. А интернеты, что самое главное, это не просто источник мемасов.

- Мобильный интернет как определяющий мышление медиум. Новое поколение сформировано не просто интернетом, а мобильным интернетом. Он позволяет одновременно находиться и в реале, и онлайн, существовать в пересекающихся мирах и, при случае, мгновенно переходить между ними. О протестах 11-12-х годов по всему миру говорили как о протестах из Фейсбука, для нынешнего митинга уже и Фейсбук стар, в дело вступают более молодые и гибкие сервисы, одни из них закрыты, другие, напротив, открыты. Мессенджеры — непубличное пространство, позволяющее координироваться без лишних глаз. И стримы, превращающие реальность в паноптикум, фиксирующие всё здесь и сейчас и транслирующие в открытый доступ. Подобные медиумы формируют и определённое мышление, если стационарный интернет гордился своей горизонтальностью, то чего уж говорить о мобильном, он не просто горизонтален сам по себе, он ещё и вступает в синтагматические связи с реальностью и начинает за ней следить и корректировать. Всё большую популярность среди молодого поколения набирает и даркнет. Дети дают отпор посягательствам взрослых на их свободу, взрослые этого пугаются и выдумывают синих китов, например, а интернет начинает этих китов воплощать. Это больше чем конфликт поколений, это конфликт медиумов, конфликт структур мышления и сообщения, которые формируют эти медиумы. "Быть онлайн" теперь вовсе не значит "быть вне реала", возможность быть одновременно и в реале, и онлайн приводит к тому, что интернеты покушаются на реал, а реальные действия могут быть совершены ради Спектакля в интернете: если раньше тебя бы не заметили, сейчас достаточно сделать стрим, выложить видео, запилить пост и получить свою дозу хайпа. Кроме того, невключённость нового поколения в политику приводит к появлению новой формы поиска подростками собственной идентичности, отличной от привычных нам "субкультур".

- Поиск идентичности в политических координатах. Это, конечно, не серьёзное отношение к политическим проблемам, а примерка стиля, причём не столько во внешнем виде, как раньше, а именно в репрезентации себя в интернетах. Это реакция на скорость информации, на требование ориентироваться в потоках "пост-правды", на хайповые инфоповоды. Пояснить надо не за шмот (хотя и за шмот тоже), а за отношение к инфоповоду. Не "с какого раёна", а с какого квадранта политических координат, левачок, правачок? Как относишься к феминизму/ЛГБТ/Трампу? Увы, я сейчас слишком упрощаю этот пункт, на деле тут необходимо очень много разбираться и, желательно, на временнОй дистанции и через собственный опыт, у меня же ситуация обратная, я нахожусь на дистанции от этого опыта, но во время его формирования. Потому я могу сказать лишь о том, что у меня возникает такое чувство, но насчёт его соответствия действительности я хз. Впрочем, каждый пункт этого расклада по большей части мифологичен, кидайте тапки в каментах, обсудим, чо) это событие свежее и неоднозначное, его ещё осмыслять и осмыслять, давайте делать это вместе)

Ну а вообще всё это в целом накладывается на вполне понятную причину, которой одной, наверное, и достаточно:

- Молодая горячая и заскучавшая кровь жаждет выполнения своей эдиповой миссии)) Над ними не довлеет советская травма, зато манит миф свободного и открытого гражданского общества, в котором они могли бы комфортно проявлять себя сообразно своим амбициям, а не расположению к раздающей руке. Да, это мои личные романтические сопли, это моя эйфория от митингов, дайте же помечтать немного, ну ёпта)

@темы: размышления, IRL, ссылки

11:45 

Постмодерн подсмотрен
На Кольте вышел последний (то есть прямо последний) номер журнала Разногласия, и в нём делается попытка понять, что такое есть консерватизм, каким он бывает и почему это актуально здесь и сейчас.

И начинается он интересной беседой с социологом Григорием Юдиным: о проблеме репрезентативности соцопросов, о том, как телевизор и вообще дискурс влияют на ответы на эти опросы, а ответы потом сами формируют дискурс (пресловутое большинство, поддерживающее Путина), и о том, что в нынешней политической ситуации в России остались в основном консерваторы, но это не плохо. И вообще, взгляд социолога на происходящее очень интересный, он такой отстранённый и понимающий механизмы, более масштабный что ли.

Ещё хорошего оттуда:

Историки и искусствоведы рассуждают о понятии "сталинизм" применительно к эпохе и стилю. Разумеется, там есть Гройс. И Дёготь) И Надя Плунгян в пику Гройсу))

Другие искусствоведы, историки и филологи рассуждают о понятии "народность" в контексте советской эпохи и, шире, вообще в истории России.

И психоаналитики — о психоанализе в политических координатах

@темы: ссылки

14:37 

Постмодерн подсмотрен
Премию Различие дали Лиде Юсуповой за книгу «Dead Dad»

«Жюри премии особенно отметило новаторский и бескомпромиссный язык разговора о насилии, который отличает сборник поэтессы, живущей в Белизе», говорится в пресс-релизе.

Справедливый выбор. Стихи Юсуповой бывают очень страшными и очень действенными. Прямыми, жёсткими, с привлечением всяческих посторонних текстов типа обвинительных приговоров или показаний. Юсупову жутко читать. Если хотите увидеть этот бескомпромиссный язык, то посмотрите, например, вот этот выпуск журнала "Каракёй и Кадикёй", Юсупова там на 7-12 страницах. А тут я запощу немного помягче, но всё равно тяжёлый

Матеюк

@темы: поэзия, IRL

17:29 

Постмодерн подсмотрен
НОС открывает НОвый Сезон, в котором появится новая номинация — приз критического сообщества. Видимо, эксперты устали охуевать от выбора быдложюри (про приз зрительских симпатий я вообще молчу) и решили как-то всё же показывать, кому на самом-то деле надо премию вручать, кто удовлетворяет концепции премии. Не Зайцев, а, скажем, Ильянен. Не простенький, даже попсовый Зоберн-Лего, а Петрова, чей сложночитаемый кирпич, наверное, из жюри никто и не осилил) пусть это будет такой маяк, образец: вы вот копошитесь где-то, а настоящая новая словесность вот же она.

@темы: IRL

17:36 

Постмодерн подсмотрен
Сравнительный анализ двух текстов Василия Каменского и Д. А. Пригова

Не знаю, в тему чего это вышло на Гефтере, может, вдогонку статье Марка Липовецкого о Романе Осьминкине? А, статью удалили же, она едва появилась, я успел её сохранить, чтобы потом почитать, как её дропнули: статья должна выйти в НЛО, а на Гефтере вместо неё появился некий •краткий пересказ тезисов этой статьи и вообще новой книги Липовецкого, там без примеров, без Пригова и Осьминкина, просто о том, как поэтика связана сейчас с политикой, о перформативной поэзии, миноритарной культуре и литературоцентичных гетеротопиях русского интернета (да, это же Липовецкий)

Но вот эта статья о другом, в первой её части подробно интерпретируется одна из железобетонных поэм Каменского



А во второй рассматривается стихотворение Пригова:

Шли мы узкой стежкой,
Он мне говорит:
Можно вас немножко,
Вот сейчас, едрит
Поцаловать

Я ж не отвечала,
Головой в ответ
Ласково качала
Отвечала: Нет
Нельзя

Цаловаться с милой
Можно лишь с живой.
Помнишь, как в могилу
Сам же, милый мой
И клал меня.


И вторая часть гораздо интереснее первой: там и о андрогинности и гомосексуальности в письме Пригова, и о эротичности Ленина у Маяковского и женственности Ленина у Хлебникова, и снова о конструкции/ деконструкции субъекта.

А я вспомнил у Пригова Милицанера, который разговаривает по рации "наверно с Богом", по-моему, тоже достойная внимания в контексте этой темы параллель. Можно снова Ленина вставить, уже в его более привычной сакральной ипостаси)

14:13 

Постмодерн подсмотрен
Бэнкси перешёл от просто граффити к реально масштабным и крутым арт-проектам. Помните, два года назад он запилил Dismaland, этакую противоположность Диснейленда, парк аттракционов и большую инсталляцию одновременно. А в эти выходные Бэнкси открыл целый отель на границе Израиля и Палестины с видом на разделяющую эти территории стену — Walled-off Hotel в Вифлееме. Вот описание и фоточки на Медузе, если кто вдруг ещё не видел, чтоб сюда не таскать.

Бэнкси не радикален, он старается критиковать условный "капитализм" и условное "общество потребления" словно изнутри. Он создаёт объекты, имитирующие знаковые объекты этих условных "институций", даже на уровне функционирования (аттракционы в парке работают, в отеле можно жить, там даже президентский люкс есть), но при этом направленные не на комфорт, а на дискомфорт. Сделано это просто: там, где в реальных объектах развлечения и картинка закрывают, не показывают свою изнанку, представляют потребителю только радостное и удобное, у Бэнкси изнанка прорывается различными знаками и не даёт забыться и расслабиться. Вот приходит ребёнок на карусель с лошадками, а там одна подвешена за задние ноги головой вниз и с дырой в брюхе. Или снимаешь ты номер отдохнуть, а там темно, инсталляции из видеокамер и глухая бетонная стена за окном. Да, ребят, и это конвертируется в моду, чо поделать, в отель наверняка набигут толпы хипстеров (или кто там сейчас вместо них модники?), потому что это круто. Не исключено, что Бэнкси и сам это учёл, надо же как-то окупать отель. Но высказывание интересное, ящитаю, понятное и оригинальное.

@темы: арт

23:53 

Постмодерн подсмотрен
в бумажном интернете
за порчу страницы пользователя
полагается компенсация

там я тебе задолжал
за твою страницу
такая тонкая интернетная бумага
не выдерживает
моих просмотров

@темы: поэзия

12:16 

Постмодерн подсмотрен
нахал, пахан, рапира, залп, арена, храп, нахрап, реприза

Тоже начали читать этот список оксимироновским речитативом? Жаль, дальше этот ритм пропадает:

пена, рана, резина, лапа, липа, лира, пир, анализ, хиппи, зал, перила, приз, папаха, нерпа, плаха, репа, риза, плен, запал, арап, релиз, пенал, пар, запах, пара, перина, линза, низ, хрип, хан, лаз, пиала, прах, лапание, хапание, лепра, хина, прана, пахание, хазар, + хрен и нахер!

Что это за хуйня? А это Юнна Мориц составляет слова из имени Захар Прилепин. Зачем — хз, но слова получаются интересные.

Я вообще-то особо не слежу за этим сегментом русской литературы. Но иногда попадаются новости типа Прилепин создал свой батальон и едет в ДНР убивать, и я просто тихо охуеваю. Но комментировать это не хочу. Разве что вчера в контексте акции Серого Фиолетового мне пришло в голову, что ДНР словно стала неким арт-пространством особого статуса, где есть реальная военная опасность и потому есть возможность сделать какой-то радикальный художественный жест в необходимом контексте. И поступок Прилепина — это такого рода жест. Но специально всю историю, связанную с этим, я не изучаю, мне это противно.

АПД. Решил я, значит, глянуть, в каком контексте всё-таки было это написано, нашёл пост Мориц. И, знаете, — ну его нахуй. Такое я не читаю и не собираюсь читать впредь.

Ещё АПД: пикча с телеграма Егора Михайлова)

запись создана: 17.02.2017 в 11:12

@темы: facepalm.jpg, IRL

11:48 

Постмодерн подсмотрен
Самой классной новостью вчера была новость о том, что у Сорокина в марте выйдет новый роман. Ждём-с
(сдержанно сказал я, а где-то внутри в это время:


@темы: картинощки, проза

16:00 

Постмодерн подсмотрен
Да, иногда проклёвывается сквозь безголосый наст
Слово-найдёныш, но сразу его невозможно узнать

Нелепое, недоспелое, сплетённое будто из
Бессмысленных разговоров, из пёстрых дружеских фраз

Немое снуёт, незамеченное, мерцает в наших речах
Как лёгкое прикосновение воздуха у плеча

Но позже скользнёт горячо, разрезав дыхание, сквозь
Ещё не застывшие жесты, заикающуюся связь

Явится, повернётся и окажется нам давно
Знаковым и знакомым, пересочинённым вновь

Которое согревает под нёбом любую речь
Захлёбывается в предсердиях и проникает через

Решительные нельзя, раскрепощённое, мощное
Требует себя высказать.

А ты его ждёшь

@темы: поэзия

10:10 

Постмодерн подсмотрен
Ребят, если вы как-то отмечаете сегодняшний день, отмечайте его с хорошей поэзией) Вчера на Афише Денис Ларионов сделал очень классную подборку современных стихотворений о любви. Там и Айги (о табу ты моё, Биркенау моё одни из лучших строк русской поэзии), и довольно несложный Драгомощенко, и Парщиков, и Седакова, и Андрукович, и многие другие. Есть и стихи о гомосексуальных чувствах: разумеется, Евгений Харитонов со всей своей прямотой, своего рода советский кэмп, а также более скрытое, но и более драматичное, такое по-чеховски, стихотворение про Петю и Ваню от Николая Кононова (увы, все матерные слова там заменили многоточиями). Разнообразие этой подборки мне понравилось. Однако мне там не хватило каких-то более раскрепощённых, сексуально-телесных, стихотворений. Там бы очень смотрелись стихи Сергея Соловьёва. Или, женский вариант, — Евгении Риц. Ну и конечно Сен-Сеньков, что-нибудь из porNobody. Вместо ироничной Костылевой, например, что-то лирическое и образное. Хотя нет, она там очень в тему. Вообще, подборка цельная, а добавить что-то своё любимое каждый захочет.

На всякий случай напомню, что porNobody я здесь постил

@темы: поэзия, ссылки

09:31 

Постмодерн подсмотрен
Ну и вот на Кольте вчера вышло интервью с Павленским насчёт всей этой ситуации с характерным названием "Как-то это всё странно". С одной стороны, это такая знаковая цитата, которая показывает, насколько "факты" Павленского по сути фактами являются: то, что он называет фактами, выглядит как параноидальные домыслы. Никто не спорит, возможно, почва для этих домыслов есть, но это не делает их фактами. С другой стороны, такая горячая напористость Павленского тоже, ну, не то чтобы странная, но вызывает подозрения. Гневная отповедь тем, кто обвиняет его в разрушении его же образа "героя", косвенно выглядит как скрытое признание некоего "негероического" поступка. Впрочем, тут уже чисто мои домыслы. А с ними надо обращаться аккуратнее, особенно получая уже так или иначе опосредованную информацию. Я не склонен обвинять Павленского, но и обелять лишь из чувства симпатии к его художественному проекту тоже не хочу.
Проблема "дегероизации героя" мне видится в другом аспекте, о чём я уже писал: пользуясь терминами самого же Павленского, целостный образ жизнетворческого художника внезапно расщепился на художественный проект и живую жизнь вне его. Речь идёт не о герое, а о художественной стратегии, которая может предстать в совсем другом свете.

@темы: ссылки

11:14 

Постмодерн подсмотрен
А вот в том же номере "Волги" о стихах Виктора Лисина высказывается Василий Чепелев. И пожалуй он (да ведь по сути и не только он) прав, я снова перечитал разные подборки Лисина — кажется, чувак реально сформировал свой голос, просто он не того тембра, который я ожидал. Грустно, что я, ослеплённый личными пристрастиями, не смог этого разглядеть самостоятельно, я всегда стремился к взгляду над, а оказался как бы внутри. Надо больше доверять автору, меньше ревновать к другим стилям письма и голосам. То же, наверное, стоит сказать и о Сен-Сенькове. Эмоции эмоциями, но аналитический аппарат должен работать.

сорян за 4 поста подряд, инфернет очень странный. Всё пофиксил
запись создана: 05.02.2017 в 10:59

12:03 

Постмодерн подсмотрен
Кстати, эти вот лисинские солдаты, играющие бомбой в бадминтон, — это такой явный Сен-Сеньков, что аж не отличить. И вполне вероятно, что это прямая отсылка (помимо цитаты из Мандельштама) к Экологическим подросткам Сен-Сенькова. Для сравнения:

Экологические подростки

девочка дождь и мальчик снег
играют в карты на раздевание
отчаянно поддаются друг другу
сбрасывают свитера из оксида азота
дизайнерские майки из аммиака и сернистого газа
брючки из солей тяжелых металлов
нижнее белье из фотооксидантов

впервые нагие
растерянные
дышат так часто
словно получили весь чистый воздух одним файлом


Совпадение? Не думаю. Солдаты словно площе и прямее в своих смыслах, но, может, в этом и задумка?

@темы: поэзия

10:20 

Постмодерн подсмотрен
В связи с разочарованием от Сен-Сенькова вспомнил о другом поэте, Викторе Лисине. Помню, он начал активно раскручиваться прям на моих глазах году в 13-14-ом, выходили подборки, публикации, критика. И тогда мне прям вкатила его поэтика, хотя, кажется, он ещё не успел обрести чёткого голоса: в его стихах звучали то Айги, то Сен-Сеньков пополам с Цветковым-мл., то Василий Бородин, но не конкретно, а отзвуками, при этом было у него и своё измерение, которое могло бы раскрыться со временем в собственной системе координат. Особенно это касалось миниатюр. Вот такие были стихи, например:

* * *
ледяная скорлупа воздуха

ползаю
на
крыльях

рождение


Или:

***

1

как
мякиш
макаешь в кровь

сердце

2

простукивая ложечкой где голос ребенок

3

небобо говорит
небобо


А вот рифмованное:

***

так пасмурно, с дождями
играют тучи в домино,
а мы летим на дельтаплане
нам все равно

а мы летим себе дожди
среди воздушных масс
и птица крови и воды
дождливо бьется в нас


Потом у него был неплохой "деревенский" цикл, и я уже было почувствовал, что вот, раскрывается поэт. И вдруг его куда-то понесло. Если заглянуть на Полутона, можно там увидеть суть его последних публикаций, названия их говорят сами за себя, выглядят они примерно так "привет, я Лисин, а это мой Юляш, а это усы Аркадия, а это небо и Аллах, я гуляю, раздеваюсь, примеряю усы Аркадия, обмазываюсь говном и дрочу" и проч в том же духе, в самих подборках не менее несусветная дичь. И я всё надеюсь, что чуть позже это смогут как-то отрефлексировать и объяснить и даже найти в этом ценность, кто знает, может это проект такой навроде приговского, а я всё наивно ожидаю лирики. Ведь зачем-то включил Лисина во второй номер "Воздуха" за 2016 Кузьмин, а там тоже подборка пиздецкая, в которой вполне адекватные, но не самые оригинальные тексты типа такого:

Влюблённые солдаты

Два солдата играют
в бадминтон ядерной бомбой
им хорошо вместе и не очень
важен счёт и победы.
Им нравится просто держать
её над землёй просто
нравится звук от удара
плода сорвавшегося с
древа


перемежаются с невнятной ебаниной вроде:

Здесь я умру

Перед убоем корова сказала Россия
трава сама себя от армии косила
стояли петухи с отрубленной башкою
и становились шаурмою

Здесь конь ебётся и коня валяет здесь
музыка из пианино из нефти и бензина
здесь я умру большим как хуй и столь же никому не нужным тоже

Весна из мёртвых гладит мою спину
корова выкакивает мину кузнечик в
зад отечество кусает и снег из живота
кишками выпадает.


которая тоже не особо оригинальна на самом деле. У подборки словно нет композиции, она вся состоит из разнородных стихов, и ухватить настроение невозможно. Опять же, может, оно и надо так, а мне просто бомбит от неоправданных ожиданий. Возможно, надо быть немного гибче.

А вот другой случай

@темы: поэзия, размышления

00:02 

Постмодерн подсмотрен
Я хз, может, у меня со вкусом плохо или я чего не понимаю... Но вот свежий номер "Волги" на ЖЗ, а там — подборка Сен-Сенькова. Я, давясь слюной предвкушения, дрожащими пальцами нажимаю на ссылку, а там какая-то муть. Ну чота типа такого:

Вермеер, свернутый несколько раз

в старой делфтской церкви
на могилу вермеера
из окна
падает свет
точно такой же
как на холстах мастера

люди подложили могилу
как листок серой бумаги
под ножку старого стола
старого стула
старого мира
чтобы они
не качались

Ну и что это за жалкий сен-сеньковский эпигон? Где Сен-Сеньков-то блеать? Если полистать подборку, там большинство стихотворений вот такие вот. Будто кто-то взял на вооружение пару приёмов Сен-Сенькова, но толком ими пользоваться не обучился. Слишком много отдано слову, много доверия смыслу, да, прозрачные и проникающие друг в друга слова попадаются, но тех волшебных картинок-иероглифов уже нет, того головокружения не испытываешь, стихи будто спешат себя объяснить, а раньше они, наоборот, запечатывали смыслы и лишь дразнили читателя их тенями. Много ясного, слишком ясного, чтобы расстроиться. Я не консерватор, ну понимаю, надоел человеку старый стиль, хочет писать яснее, прозрачнее, но, по моему скромному мнению, без своих фишек Сен-Сеньков утратит свою оригинальность и станет какой-то модификацией Сваровского. Хотя, возможно, ему удастся как-то умело и органично перенести свои фишки в новый стиль, но пока смотрится неоч. Я себе в паблик еле наскрёб троечку. Из них реально классное, пожалуй, только это (и то словно пришло из porNobody) :

Театр жестокости это театр нежности

ямочки на щеках
следы от ручки дверцы
через которую
если спектакль поцелуя не нравится
уходят
в антракте

за оральными кулисами
болит каждый
у кого свежая трещинка
на переполненном зрителе

Просто я очень люблю стихи Сен-Сенькова и, возможно, слишком чутко реагирую на любые изменения в них. Может, я неправ и чересчур утрирую, и на деле не всё так плохо, но эта подборка мне не особо понравилась.

@темы: facepalm.jpg, поэзия

09:40 

Постмодерн подсмотрен
Преданная революция, или Девяностых не было

В новом выпуске кольтовских Разногласий речь шла о некоем непонятном культурном субстрате, что-то на границе субкультуры, её разложения, миноритарной культуры, поп-культуры и контемпорари арта. Всё вот это взятое в своей нераздельности-неслиянности. При такой вроде бы вкусной теме действительно интересных статей оказалось немного, и, пожалуй, вот эта — лучшая из них. В ней производится очередная попытка отрефлексировать нынешнее увлечение поп-культурой 90-х, и выглядит она убедительно. Там много вкусных размышлений на базе постструктурализма, психоанализа и гендерных и культорологических штудий, в общем, вся левацкая мейнстримная Теория в действии + вся вот эта ностальгия, знакомый детский опыт 90-00-х, к которому всегда интересно возвращаться.
Борхес писал, что большой писатель сам формирует своих предшественников. Из статьи следует, что это вообще принцип бытования культуры такой: 90-е мы сейчас только открываем, только начинаем понимать, что это было, вглядываясь в этих дерридианских призраков.

Кошмар Энди Уорхола

А вот вчера ещё одна крутая статья появилась — о блэк-метале, прежде всего — о норвежском блэке 90-х, о том, как он устроен, какие культурные феномены можно через него описать (сетевой фашизм, микрофашизм Делёза) и во что блэк превращается сейчас (левеет). Там очень клёвые размышления о поп-культуре и травматическом опыте.

Война и идеологические тоталитарные аппараты были настолько экстремальным опытом, что принять их можно, только вытеснив и переместив в музыкальную ткань. Популярная музыка содержит в своих цепляющих мотивах историческую тревогу, которая разряжается посредством дискотечного бита. Социолог искусства Паскаль Гилен вспоминал, как познакомился в юности с песнями Joy Division. Они с братом танцевали под монотонные безвоздушные треки и, не зная английского, считали это веселой музыкой. Позже, когда они выяснили, что Joy Division, или «отряды радости», — это особое место для сексуальных утех в концентрационном лагере, где нацистские офицеры насиловали пленников и устраивали извращенные свидания с ними, перед ними открылась вся двусмысленность популярной культуры. Поп-культура скрывает и снимает травму смерти, сталкивая между собой концлагерь и дискотеку. Симулируя радость, она говорит об ужасе
<...>
Это способ сказать о травме, симулируя ее посредством поп-хита. Сам же хит является способом расколоть исторические означающие надвое и удержать два противоположных полюса вместе. Это и есть функция пресловутой «постмодернистской иронии», о которой так много говорили, что почти забыли, как этот прием серьезен по своей сути.


Или вот о некрореализме:

Некрореалисты всегда показывали, что смерть является бюрократической процедурой и никогда не дана в «непосредственном опыте». Смерть всегда симулирована и опосредована такими инстанциями, как судмедэкспертиза, криминалистика и документация. Именно поэтому Юфит никогда не взаимодействовал с настоящими трупами, он симулировал или «играл» трупы, указывая на то, что умирание есть функция письма, записи и клинической бухгалтерии. Блэк-метал шел ровно в противоположном направлении. Фотографический жест Евронимуса, запечатлевшего своего мертвого друга на обложке альбома, открывает, что сама культура и дистрибуция шока теперь неотличимы от повседневной жизни. Привыкнув к эпатажным жестам, мы не можем поверить в то, что смерть вообще может быть реальна. Главная звезда поп-арта Энди Уорхол, когда в того стреляли, сокрушался, что никто не прихватил фотоаппарат. Парадоксальным образом Евронимус воплотил заветы главного художника поп-арта. Pop will eat itself. Если некрореализм был эпифеноменом советской некробюрократии, своего рода некроконцептуализмом, понимающим все, и в первую очередь смерть, как текст или инструкцию, то black metal второй волны выработал внутри себя новую эстетическую категорию — true (настоящее, всамделишное, истинное)
запись создана: 30.01.2017 в 11:04

@темы: ссылки

13:52 

Постмодерн подсмотрен
Умеет жюри НОСа внезапно всё перемешать нахуй. Премию вручили... Борису Лего за "Сумеречные рассказы". Даладна! Впрочем, не самый худший вариант.

АПД. А вообще, если подумать, то это вариант даже вполне себе оптимальный. Особенно если делать упор на социальности. Потому что в сфере словесности там особо блестящих вещей и не было. Разве что Мартынова можно было отметить за регулярность его жеста отказа от старой словесности, за этакую войну с ветряными мельницами логоцентризма. Ничего более свежего в этот раз просто не наблюдалось. Это в прошлом году был Ильянен, была Барскова. А тут пришлось, видимо, сосредоточиться на связке словесности и социальности, и в этом отношении Лего более чем хорош. Он пишет о настоящем хотя бы, и пишет тревожно. Мартынов упивается своими миксами, Петрова — своим Римом, Кузнецов создаёт сентиментальную антологию 20 века и все они мимо настоящего России. А Лего вырывает свои мрачные фантазии прямо из наших тревожных дум о происходящем и даже успевает более-менее оформить, пусть и не так виртуозно, пусть и несколько попсово, но не до уровня Авиатора, с претензией как бы.

В общем, выбор вроде норм.

Константин Мильчин о премии

А вот так скучно проходили дебаты
запись создана: 24.01.2017 в 22:06

@темы: ссылки, размышления, проза, IRL

Re-Vision

главная