Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:08 

Постмодерн подсмотрен
Всё-таки Бэнкси охуенен. Я даже с ДБ репостнул

24.08.2015 в 09:35
Пишет Diary best:

Пишет Taho:

Просочившиеся в сеть кадры новой выходки Бэнкси


В приморском городке Уэстон-сьюпер-Мэр в Англии (родном местечке основателя Deep Purple Ричи Блэкмора) последние месяцы шла таинственная стройка. Жители городка не могли не заметить, как возводится что-то наподобие Замка Золушки из Диснейленда, только полуразрушенного и мрачного.


читать дальше


URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: IRL, арт

20:07 

Постмодерн подсмотрен
Интересное совпадение. Недавно прочитал в сетевом журнале TextOnly за 2009 год такое стихотворение Василия Бородина:

лампы накаливания — очень стыдно
и горячо быть стеклом; вольфрам
ничего не стыдясь умирает первым
и позёмка тянется по дворам

и глядящим в окна в четыре часа ночи
вдруг приходит стыд равный площади поверхности земли
и секундная даже стрелка идти не хочет
и ничто отогнутую занавеску не шевелит

а в исторических хрониках были миниатюры
и золотая краска приводит на ум бесконечные солнечные поля
и квартиры заваленные литературой
идут идут новой счастливой дугой как идёт земля


Интересно здесь то, что в 2010 году, совершенно не зная этого текста, я тоже написал стишок о стыдливой лампе накаливания, вот он . Я себя рядом с Бородиным не ставлю, конечно, но некая схожесть текстов меня поразила.

@темы: поэзия, копипаста

22:41 

Постмодерн подсмотрен
По поводу произошедшего в Манеже я думаю, в общем, вот что: акционизм бывает разным. Делегирую своё мнение Павленскому:

Что называть акционизмом, а что — вандализмом, зависит от того, какая изначально была цель. Если пьяный человек рушит скульптуры, ничего не пытаясь этим сказать, его можно назвать вандалом. Если в это вкладывается некий посыл, то это ближе к акционизму. Православные активисты пытаются выразить свою позицию вполне современными методами. Насколько это адекватно и насколько интересно у них получается — другой вопрос. В конце концов, Ай Вэйвэй рушил старинные вазы. Так что, если православные активисты таким образом хотели заявить о своей позиции, то почему бы и нет. В свою очередь, посетителям выставки, которым работы нравятся, следовало их защищать.

Если действие совершили активисты из враждебного нам лагеря, нам нельзя вставать на сторону полицейских. Иначе мы станем прокурорами, сами станем властью, даже если ее не очень любим.


А я вот сразу вспомнил Бренера, нарисовавшего знак доллара на картине Малевича. Жест по сути тот же, только не с каких-то консервативных или, там, "православных" позиций, а с, грубо говоря, левых.

@темы: IRL, арт

09:56 

Постмодерн подсмотрен
Услышал тут, как Нойз МС спел мандельштамовское "Сохрани мою речь", и мне внезапно понравилось. Не то чтобы я такой консерватор, но всё же когда трогают что-то мне близкое, я отношусь к этому с подозрением. А оказалось, что он довольно хорошо интонировал звучание первой строфы, даже прочувствовал внутренние рифмы и подчеркнул их.

Вообще, фильм о Мандельштаме – это интересно. Хочу таки глянуть.

@темы: поэзия

16:28 

Постмодерн подсмотрен
Кококо Авдотьи Смирновой можно интерпретировать равно как метонимию социальную и метонимию психологическую, что ли. В первом случае это будет фильм о непростых взаимоотношениях тех культурных пластов общества, которые для простоты назовём "народ" и "интеллигенция", во втором — это как в песне Высоцкого о двух я, о единстве и борьбе противоположных, но одинаково необходимых полюсов одной личности. В любом случае образы главных героинь, несмотря на то, что они действительно прекрасно сыграны, утрированы и рафинированы, видимо, для яркости коллизий. Они не живые, увы. Однако всё равно интересно сидеть и интерпретировать происходящее на экране то с одной, то с другой стороны)

@темы: кинцо

19:35 

Постмодерн подсмотрен
Очень клёвый текст Дениса Осокина, постоянного сценариста режиссёра Федорченко.

Корица

       *
корицей пахнет живот жены.
гвоздикой —  её подруги.
на животах этих уложены
мои  июльские   руки.

мы — середина большого дня.
жена  выдыхает  криком:
как замечательно что у тебя
живот пропах  базиликом!

       *
пахнет под окнами молочай
как от  подмышек  люды.
полина на кухне готовит чай
среди   немытой  посуды.

по мокрым ногам ее  и спине
снуют  тунцы  и  кефали.
они довольны судьбой вполне –
мы  долго  их  рисовали.

читать дальше

@темы: копипаста, поэзия

10:28 

Постмодерн подсмотрен
тесное
сердце небесное

тучи
стучащие
чаще

@темы: поэзия

19:33 

Постмодерн подсмотрен
По "Карусели" показывают новые (и не только новые) серии "Везухи". Это такой классный русский мультсериал от студии "Метроном" со специфической слегка трешовой рисовкой и воздушным юмором, который, кмк, тем слаще, чем взрослее (ну, и подготовленне) зритель. Худрук сериала Иван Максимов, однако!

Один из любимых современных мультиков.

@темы: мульты

21:50 

Постмодерн подсмотрен
"Операционализация" — измерительный метод в литведе

Немношк математики и статистики в литведе. Помню, я упарывался по графикам стихотворений. Вот, это не то, но тоже прикольно: автор предлагает решать композиционные вопросы в драматических произведениях, а также частью и интерпретационные путём составления персонажной сетки: кто с кем говорил, сколько слов кто кому сказал и какие из них самые частотные. По-моему, чот типа такого есть в фемкритике.

А ещё помню, как на первом курсе был семинар по "Сонечке" Улицкой, я там создал красивую схему отношений персонажей, которая убедительно визуально показывала, что Сонечка всю жизнь была проводником для встречи разных людей, а сама в итоге оказалась на отшибе. Схема была клёвая, но препод на мои объяснения ответила снисходительной улыбкой и сменила тему. Пиздец, да.

@темы: ссылки, литвед

14:16 

Постмодерн подсмотрен
На Кольте был такой вкусный отзыв о новом романе Марины Галиной "Автохтоны", что я прямщас захотел его прочитать, думал даже книгу купить. А на сайте журнала "Новый мир" нашёл отрывок из романа — и как-то разочаровал он меня. Тускло и скучно, как по мне. Теперь думаю, покупать или всё же нет. Я вообще для Алины хотел, но ей, наверно, тоже скучно будет.

@темы: IRL, книги

10:10 

Постмодерн подсмотрен
Маленькая смерть (Австралия, 2014) — милая домашняя (даже хочется сказать "романтическая" ), местами черноватая комедия о сексуальных перверсиях. О том, как они, будучи высказанными или невысказанными, влияют на жизнь внутри пары. Подрочить вряд ли удастся, а посмеяться можно, потому что попытки тайно или явно удовлетворить странные влечения выглядят забавно. Венцом фильма я бы назвал эпизод, в котором глухой звонит в секс по телефону через скромную сурдопереводчицу. Помимо того, что это самая весёлая история, это ещё и один из ключевых эпизодов (другой ключевой эпизод зеркален этому — это история про ролевые игры), в котором ярче всего явлен лейтмотив фильма: подмена. Подмена человека ролью, подмена реальности симуляцией — и наоборот, как в этом, финальном эпизоде: подмена симуляции ну если не искренними чувствами, то как минимум личными влажными и тёплыми фантазиями. спойлерок

@темы: кинцо

10:38 

Постмодерн подсмотрен
Небольшая статья в Новой газете об одном мифе о Мандельштаме и песне Алешковского

Автор статьи, Павел Нерлер, написал о лагерной жизни Мандельштама целую книгу. Вкратце о том, чо там в статье: в 60-е годы с лёгкой руки Эренбурга через Новую жизнь в народ проникает красивый миф о том, как Мандельштам у костра читает солагерникам Петрарку. Миф этот затем проникает в известную песню Юза Алешковского про большого учёного товарища Сталина. Но удивительна позиция Нерлера, особенно рядом с прямым комментарием Алешковского. Вот три копипасты, судите сами:

Куплет:

В Москве открыли ваш музей подарков,
Сам Исаковский пишет песни вам,
А нам читает у костра Петрарку
Фартовый парень — Оська Мандельштам».


Нерлер:

Искренне огорчался куплету- чужаку сам автор песни, Юз Алешковский, разглядевший в этом уникальном случае не проявление витальности своего произведения, а, по-видимому покушение на чистоту авторских прав.

Алешковский:

Насчет строфы. Ее автор удачливый стихоплет и песенник — он давно помер — прочитал мне ее в ЦДЛ, и я сказал, что все строки фанаберически идиотичны, особенно «читал Петрарку фартовый парень Ося Мандельштам».

Какой, говорю, <нахуй?> костер, какая <нахуй?> декламация, когда человек буквально сошел с ума от всей этой гнусной <хуйни?> и до ужаса оголодал и вообще — что за чудовищно бесстыдное хамство эта твоя, козел, запанибратская интонация?»


Я лично полностью на строне Алешковского, куплет мерзок.

@темы: копипаста, поэзия, ссылки

10:41 

Постмодерн подсмотрен
Бэнкси как голос молодого пролетариата

Немного о Бэнкси, немного об утрате сути стрит-арта с его легитимацией, немного о новом пролетариате. Левацкая статья.

Бэнкси мне нравится, как и стрит-арт того извода, в котором он работает. Имхо, язык Бэнкси очень демократичен и интуитивно понятен, а главное — эстетически приемлем без какого-то чрезмерного культурного бэкграунда, в этом его левацкий плюс, в отличие от акционизма. Проблема последнего — недостаточная эстетическая приемлемость для широких масс, невосприятие акции как искусства, а восприятие чаще как выходок всяких фриков. При этом язык акции может быть не менее понятным, чем язык граффити, просто он не совсем вписан в эстетическую парадигму аудитории, на которую рассчитывают левые. Но это я во многом утрирую, на деле отношения там куда сложнее.

@темы: арт, ссылки

07:44 

Постмодерн подсмотрен
Запретили песни группы "Кровосток". Щас неважно, кто как относится к этой группе, просто:

21 ВЕК
ЗАПРЕТИЛИ
ПЕСНИ

Даже нет сил бугуртить по этому поводу. Только бездна презрения к тем "лингвистам", которые подлизали власти своим заключением о текстах группы.

Я ебучее государство себе в воспитатели не нанимал, шло бы оно нахуй со своими указаниями, что мне слушать или не слушать.

@темы: быдло, facepalm.jpg

12:46 

Постмодерн подсмотрен
Зашёл я из любопытства на Вики про Мандельштама почитать и вот что прочитал:

В 2011 в Воронеже рассматривалась возможность переименовать одну из улиц в улицу Мандельштама. Однако из-за протестов жителей, не желавших заниматься переоформлением прописки и документов, от переименования решили отказаться.


@темы: провинция, facepalm.jpg

14:42 

Постмодерн подсмотрен
Вопреки худшим ожиданиям Мои черничные ночи Вонга Карвая оказался лишь немного ванильным, так, по краю, точнее говоря, лишь в начале и конце. Ожидания были из-за названия, не ну правда, чо за дерьмо, черничные, блядь, ночи? На деле фильм оказался собранием неинтересных банальных и лишь слегка ованиленных историй. Но фильм мне понравился не ими, а тем, как он чудесно снят. Оператор — поэт, честное слово. Изображение всё время то куда-то плывёт, то отрывисто движется, съёмка происходит через занавеску, стекло с надписями, а то прямо у лица героя, пастельное освещение и частая расфокусировка, частая смена кадра. Глаз постоянно в движении, но движении мягком и приятном. Вкупе с музыкой и ритмом фильма создаётся обволакивающая блюзовая атмосфера, в которой тепло и уютно. Несмотря на всю убогость сюжета.

@темы: кинцо

12:45 

Постмодерн подсмотрен
близится гроза и ласточкам
не хватает неба для полёта
их прикрыв глаза листочками
хмарь переправляет через лето

и то ли блеск обола то ли оболочки
глáза то ли дождь закапал
то ль на полдороге ласточка
развернула лодку улетела

@темы: поэзия

10:35 

Постмодерн подсмотрен
О подтекстах "Стихов о неизвестном солдате" Мандельштама

Довольно въедливое прочтение, выявляющее в качестве подтекстов герб шекспировского рода, Гамлета, джойсовского Улисса и нынче малоизвестную фантастическую книгу Камиля Фламмариона «Рассказы о бесконечном» (аж 1872 года).

@темы: ссылки, поэзия

14:19 

Funny games U.S. Михаэля Ханеке

Постмодерн подсмотрен
Моё первое знакомство с Ханеке не состоялось в 2011 году, когда мне не удалось досмотреть фильм Белая лента в "Закрытом показе" по всяким личным причинам.

Потом в какой-то статье приводили в пример его фильм Скрытое. Конечно, после кадров из Белой ленты и описания ситуации из Скрытого Ханеке стал для меня особо интригующим режиссёром.

Не так давно удалось посмотреть его последнюю на данный момент работу — Любовь, и она меня не особо зацепила. Не моя эстетика. Хотя я с удовольствием наслаждался игрой актёров, они были великолепны, в целом фильм показался мне скучным (но я отдаю себе отчёт в том, что это моя проблема, а вовсе не фильма и его режиссёра).

А вот Забавные игры 2007 года — это прям сказка. Дальше могут быть спойлеры, а ящитаю, что этот фильм нужно смотреть без них, будет особо весело, так что пару слов о фильме под катом.

читать дальше

@темы: кинцо

14:18 

Постмодерн подсмотрен
На ТНТ придумали интересную приколюху — каждое воскресенье показывают российское авторское кино. читать дальше

У проекта Открытый показ, видимо, кончились годные русские фильмы, и он перескочил на зарубежку. Не то чтобы это было так уж и плохо, но всё же русское авторское кино как-то по-особому воспринимается, очень многое в нём считывается само, как-то бессознательно, это такие знакомые коды, чисто русские. Такого образа общения с западным кино не выходит, всё происходит опосредовано, по типу "ну есть такой миф, что у них так принято, это запечатлено там-то и там-то, наверно, тут к этому апеллируют", т.е. вместо личного (ладно, в том числе и лично-культурного) опыта, помогающего считывать далеко не самые очевидные уровни, приходится задействовать опыт культурный, медийный, что несколько осложняет такой лёгкий сёрфинг по смыслам — чересчур остранение, кароч.

Жаль, я уверен, есть ещё хорошие русские фильмы. Вон, недавний кинотавр заинтриговал сразу тремя: сигаревским "Страна Оз", федорченковским "Ангелы революции" и, конечно "Тряпичный союз" Местецкого. Но раз так, то этот пост можно закончить, а если ТНТ покажет годные западные фильмы, о них можно и отдельно написать.
запись создана: 09.02.2015 в 02:21

@темы: кинцо

Re-Vision

главная