Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:38 

Постмодерн подсмотрен
Небольшая статья в Новой газете об одном мифе о Мандельштаме и песне Алешковского

Автор статьи, Павел Нерлер, написал о лагерной жизни Мандельштама целую книгу. Вкратце о том, чо там в статье: в 60-е годы с лёгкой руки Эренбурга через Новую жизнь в народ проникает красивый миф о том, как Мандельштам у костра читает солагерникам Петрарку. Миф этот затем проникает в известную песню Юза Алешковского про большого учёного товарища Сталина. Но удивительна позиция Нерлера, особенно рядом с прямым комментарием Алешковского. Вот три копипасты, судите сами:

Куплет:

В Москве открыли ваш музей подарков,
Сам Исаковский пишет песни вам,
А нам читает у костра Петрарку
Фартовый парень — Оська Мандельштам».


Нерлер:

Искренне огорчался куплету- чужаку сам автор песни, Юз Алешковский, разглядевший в этом уникальном случае не проявление витальности своего произведения, а, по-видимому покушение на чистоту авторских прав.

Алешковский:

Насчет строфы. Ее автор удачливый стихоплет и песенник — он давно помер — прочитал мне ее в ЦДЛ, и я сказал, что все строки фанаберически идиотичны, особенно «читал Петрарку фартовый парень Ося Мандельштам».

Какой, говорю, <нахуй?> костер, какая <нахуй?> декламация, когда человек буквально сошел с ума от всей этой гнусной <хуйни?> и до ужаса оголодал и вообще — что за чудовищно бесстыдное хамство эта твоя, козел, запанибратская интонация?»


Я лично полностью на строне Алешковского, куплет мерзок.

@темы: копипаста, поэзия, ссылки

10:41 

Постмодерн подсмотрен
Бэнкси как голос молодого пролетариата

Немного о Бэнкси, немного об утрате сути стрит-арта с его легитимацией, немного о новом пролетариате. Левацкая статья.

Бэнкси мне нравится, как и стрит-арт того извода, в котором он работает. Имхо, язык Бэнкси очень демократичен и интуитивно понятен, а главное — эстетически приемлем без какого-то чрезмерного культурного бэкграунда, в этом его левацкий плюс, в отличие от акционизма. Проблема последнего — недостаточная эстетическая приемлемость для широких масс, невосприятие акции как искусства, а восприятие чаще как выходок всяких фриков. При этом язык акции может быть не менее понятным, чем язык граффити, просто он не совсем вписан в эстетическую парадигму аудитории, на которую рассчитывают левые. Но это я во многом утрирую, на деле отношения там куда сложнее.

@темы: арт, ссылки

07:44 

Постмодерн подсмотрен
Запретили песни группы "Кровосток". Щас неважно, кто как относится к этой группе, просто:

21 ВЕК
ЗАПРЕТИЛИ
ПЕСНИ

Даже нет сил бугуртить по этому поводу. Только бездна презрения к тем "лингвистам", которые подлизали власти своим заключением о текстах группы.

Я ебучее государство себе в воспитатели не нанимал, шло бы оно нахуй со своими указаниями, что мне слушать или не слушать.

@темы: быдло, facepalm.jpg

12:46 

Постмодерн подсмотрен
Зашёл я из любопытства на Вики про Мандельштама почитать и вот что прочитал:

В 2011 в Воронеже рассматривалась возможность переименовать одну из улиц в улицу Мандельштама. Однако из-за протестов жителей, не желавших заниматься переоформлением прописки и документов, от переименования решили отказаться.


@темы: провинция, facepalm.jpg

14:42 

Постмодерн подсмотрен
Вопреки худшим ожиданиям Мои черничные ночи Вонга Карвая оказался лишь немного ванильным, так, по краю, точнее говоря, лишь в начале и конце. Ожидания были из-за названия, не ну правда, чо за дерьмо, черничные, блядь, ночи? На деле фильм оказался собранием неинтересных банальных и лишь слегка ованиленных историй. Но фильм мне понравился не ими, а тем, как он чудесно снят. Оператор — поэт, честное слово. Изображение всё время то куда-то плывёт, то отрывисто движется, съёмка происходит через занавеску, стекло с надписями, а то прямо у лица героя, пастельное освещение и частая расфокусировка, частая смена кадра. Глаз постоянно в движении, но движении мягком и приятном. Вкупе с музыкой и ритмом фильма создаётся обволакивающая блюзовая атмосфера, в которой тепло и уютно. Несмотря на всю убогость сюжета.

@темы: кинцо

12:45 

Постмодерн подсмотрен
близится гроза и ласточкам
не хватает неба для полёта
их прикрыв глаза листочками
хмарь переправляет через лето

и то ли блеск обола то ли оболочки
глáза то ли дождь закапал
то ль на полдороге ласточка
развернула лодку улетела

@темы: поэзия

10:35 

Постмодерн подсмотрен
О подтекстах "Стихов о неизвестном солдате" Мандельштама

Довольно въедливое прочтение, выявляющее в качестве подтекстов герб шекспировского рода, Гамлета, джойсовского Улисса и нынче малоизвестную фантастическую книгу Камиля Фламмариона «Рассказы о бесконечном» (аж 1872 года).

@темы: ссылки, поэзия

14:19 

Funny games U.S. Михаэля Ханеке

Постмодерн подсмотрен
Моё первое знакомство с Ханеке не состоялось в 2011 году, когда мне не удалось досмотреть фильм Белая лента в "Закрытом показе" по всяким личным причинам.

Потом в какой-то статье приводили в пример его фильм Скрытое. Конечно, после кадров из Белой ленты и описания ситуации из Скрытого Ханеке стал для меня особо интригующим режиссёром.

Не так давно удалось посмотреть его последнюю на данный момент работу — Любовь, и она меня не особо зацепила. Не моя эстетика. Хотя я с удовольствием наслаждался игрой актёров, они были великолепны, в целом фильм показался мне скучным (но я отдаю себе отчёт в том, что это моя проблема, а вовсе не фильма и его режиссёра).

А вот Забавные игры 2007 года — это прям сказка. Дальше могут быть спойлеры, а ящитаю, что этот фильм нужно смотреть без них, будет особо весело, так что пару слов о фильме под катом.

читать дальше

@темы: кинцо

14:18 

Постмодерн подсмотрен
На ТНТ придумали интересную приколюху — каждое воскресенье показывают российское авторское кино. читать дальше

У проекта Открытый показ, видимо, кончились годные русские фильмы, и он перескочил на зарубежку. Не то чтобы это было так уж и плохо, но всё же русское авторское кино как-то по-особому воспринимается, очень многое в нём считывается само, как-то бессознательно, это такие знакомые коды, чисто русские. Такого образа общения с западным кино не выходит, всё происходит опосредовано, по типу "ну есть такой миф, что у них так принято, это запечатлено там-то и там-то, наверно, тут к этому апеллируют", т.е. вместо личного (ладно, в том числе и лично-культурного) опыта, помогающего считывать далеко не самые очевидные уровни, приходится задействовать опыт культурный, медийный, что несколько осложняет такой лёгкий сёрфинг по смыслам — чересчур остранение, кароч.

Жаль, я уверен, есть ещё хорошие русские фильмы. Вон, недавний кинотавр заинтриговал сразу тремя: сигаревским "Страна Оз", федорченковским "Ангелы революции" и, конечно "Тряпичный союз" Местецкого. Но раз так, то этот пост можно закончить, а если ТНТ покажет годные западные фильмы, о них можно и отдельно написать.
запись создана: 09.02.2015 в 02:21

@темы: кинцо

12:48 

Постмодерн подсмотрен
Когда ты особенно долго и много читаешь верлибры и приобретаешь некий опыт их чтения, возникает проблема: в стихах всё чаще кристаллизуется метричность. В каждом стихе рефлекторно находится несколько сильных мест и система пауз, превращающие верлибр в какой-то тонический стих. Особенно когда и тонических много начитался, и раёшных (это такой гибкий, близкий верлибру стих, только рифмованный). В итоге печать верлибра сохраняют лишь очень длинные строки, интонационно-фразовый верлибр, а чем короче, тем больше доля равных или близких к тому сильных мест. Может, так оно и есть, а может, это просто вызванная автоматизмом иллюзия. Часто считать слоги и действовать по классификации Орлицкого не очень хочется, тупо лень. Тем не менее, необходимо автоматизму противостоять. Как-то так.

@темы: поэзия

12:53 

Постмодерн подсмотрен
Прекрасный поэт прекрасно говорит о прекрасном поэте. Григорий Дашевский об Андрее Сен-Сенькове:

Иногда стихотворения Андрея Сен-Сенькова хочется назвать больными иероглифами.

В них невозможно попасть самому — как в обычный прозрачный кубик стихотворения, — их скорее рассматриваешь, или даже вертишь в руках — но у них внутри уже есть свой человечек, не ты.

Иногда думаешь о них как о протообразах, ещё не решивших, куда — к какому из чувств и искусств: к зрению, к слуху, к осязанию, к поэзии, к кино — им двигаться и перехваченных речью как какой-то полубезумной похитительницей младенцев


Немного Сен-Сенькова (раз уж у него Д Р):

porNobody

визуалы Отчет дешифратора, 11 картинок

@темы: картинощки, поэзия

14:07 

Постмодерн подсмотрен
Парящий в небе подъёмный кран
В праще неподъёмный камень
Неподдельный полуденный ангел
С крюком

Он умывает облаком
Стрелы свои шпили башни
А в сердце металлом зашит
И рычагами щекотит его настоящий
Человек крановщик

@темы: поэзия

09:48 

Постмодерн подсмотрен
Я люблю сырой звук, лоу-фай, всё такое. Чтобы его можно было ощутить не только ушами, чтобы осязание его восприняло. Чистый гладкий саунд не западает в душу, хотя и может порадовать, если драйвовый. Классный саунд для меня — когда в звуке ощутима вибрация, породившая его. Тогда музыка проходит сквозь кожу и приносит особое кинестетическое удовольствие. Такой саунд на записи нечасто встречается (за что люблю я ГО, например, у них он очень ощутим). Зато живой электрический рок-звук в этом отношении зачастую радует независимо от жанра. Вчера с удовольствием это понял, сходив в наш местный бар на сейшн. Я давно не слышал живого звука, особенно в довольно тесном помещении, где он концентрируется внутри, а не разлетается, как на опен-эйрах. Потому вчера ощутил особый кайф, когда тело поймало эту волну сырого живого звука, именно тело, а не уши, музыка отдавала и в голове, и где-то в животе, в груди, и текла по коже, я мог трогать её фактуру. Ещё и атмосфера вокруг вернула мне мой 2007: кругом накурено, темно, шумно, творится какой-то пиздец. Жаль, я был трезвый (так надо было). Хотя хз, не знаю, ощутил бы я спьяну тот тактильно-музыкальный кайф. Всё же синька реально притупляет осязание, я это замечал не раз.

И вот вспомнил вчера один из перформансов, описанных в книге Сапгира, называется "Тактильные музыкальные инструменты" (собственно, он дал название всему разделу книги, куда вошли циклы "Предшествие словам" и "Стихи с предметами" — цикл 1999 г. с лейтмотивом осязания). Это немного про другое, но напомнило.

Тактильные музыкальные инструменты

@темы: провинция, поэзия, музыка, копипаста, дыбр

16:17 

Генрих Сапгир "Предшествие словам"

Постмодерн подсмотрен
Ходить в библиотеку иногда полезно. Недавно нашёл в нашей книгу Сапгира "Лето с ангелами". В ней есть интересный цикл стихов-перформансов (рассчитанных порой на единственного исполнителя-читателя, для самого себя) под названием "Тактильные инструменты". Это, с одной стороны, указания к действиям (так, первая часть, "Предшествие словам" — это как бы серия дыхательных упражнений и этюдов), а с другой стороны, текст этих перформативов создаёт стихотворение (и в некоторых текстах визуальная сторона очень важна). Подробнее и с примерами под катом.

Длинный текст

@темы: практика критика, поэтическая графика, поэзия, литвед

10:27 

Постмодерн подсмотрен
я наверное
Меегерен Вермеер
намеренно
пишу тебя в тюрьме
убедить всех будто
это подделка
пусть верят

@темы: поэзия

12:26 

Постмодерн подсмотрен
Годное интервью с Михаилом Ямпольским на Постнауке

Ямпольский рассуждает о проблеме легитимации искусства вообще и сейчас особенно, о кризисе крупных нарративов в искусствоведении и попытке преодолеть этот кризис с помощью антропологического подхода, как практику постижения мира. Ещё там немного годноты про поэзию, в частности, Драгомощенко и Броццкого.

@темы: ссылки, арт

11:46 

Постмодерн подсмотрен
Сколько бы ни ломали копья донкихоты всяческих мастей о мельницы гламура, мало какие приёмы идеологического характера способны его истребить — суха теория, как говорится, а древо гламура блестит и сияет вместе с зеленеющим древом жизни. Есть лишь одна бомба, способная его подорвать — болезнь и смерть. Не чьи-то там, на чьи-то гламур закрывает холёные веки с нарощенными ресницами, а некой конкретной гламурной иконы. Когда икона гламура во всём блеске и великолепии собственного, пусть и мифического, гедонизма внезапно страшно заболевает, а вскоре умирает — это диверсия прямо изнутри всего феномена. И она могла бы оказаться действенной. Но она таковой не окажется, поскольку потребитель гламура, испытав эмоциональное потрясение, не отрефлексирует его, пройдёт по поверхности, как это у него принято, не угодив в глубь воронки, оставшейся от взрыва. Поверхностность гламура — его главный козырь и защита, как от любого рода идеологических нападок, так и от внутренних взрывов: они и остаются внутри, а кто туда полезет? Но всё же эти взрывы имеют точки выхода на поверхность и, возможно, некий процент потребителей туда угодит. Ведь есть же собственное тело, а от его глубины никуда не уйти, она когда-нибудь прорвёт поверхность и разрушит гламур на личностном уровне. Думаю, это ощущает каждый потребитель гламура и испытывает смутную тревогу, каковая, в свою очередь, вынуждает его усиливать потребление.

@темы: размышления

08:55 

Постмодерн подсмотрен
Относительно же книги Житинёва "Поэзия неомодернизма". Нет, я ещё не успел полностью прочитать эту 500-страничную монографию, только начал, зато нашёл в 122 номере НЛО несколько отзывов умных людей на неё. Особенно мне понравились два последних: Ильи Кукулина (его позиция относительно термина "неомодернизм" была обозначена ещё в 2000 году, в полемике с Людмилой Вязмитиновой) и Дмитрия Голынко-Вольфсона. И я, не имея морального права критиковать такой большой труд, делегирую свою точку зрения этим товарищам) Тем более что, признаюсь, она наполовину и сформирована ими (но кое-что есть в ней и от моей личной интеллектуальной работы, пусть это крошечная часть и она не имеет никаких доказательств, а скорее что-то вроде "ну я так чувствую"))

Кукулин: magazines.russ.ru/nlo/2013/122/27k.html

Голынко-Вольфсон: magazines.russ.ru/nlo/2013/122/28g.html

Но если вынести попытки создания универсальной парадигмы за скобки (я и сам часто мыслю универсалиями, но то, что простительно мне (не очень-то и простительно на самом деле) в моём личном дневничке, вряд ли достойно академического труда, да, вот так вот я опять оправдываю себя своим обочинным положением), книгу Житинёва интересно почитать как справочник о представителях "другой" (50-70-е) и "актуальной" (90-2010-е) поэзии.

@темы: литвед, поэзия, ссылки

09:39 

Постмодерн подсмотрен
Статья Кузьмина о моностихе ничего нового и интересного мне не принесла. Я ожидал стиховеда, а получил историю. Впрочем, история эта имеет концептуальную базу, это история изменения отношения к моностиху: от фрагмента (требующего дописывания) до самоценного высказывания, от которого отсечено всё лишнее. Но оба этих полюса я осознал и до прочтения статьи, только в более широком контексте минимализма в целом. Свои опыты с минимализмом я начинал, отталкиваясь от второго полюса, но вскоре редукционизм перестал меня устраивать, и я вывел третью, не принимаемую в статье во внимание позицию: возникновение миниатюры как инсайт, возникновение текста полностью, его несконструированность в рациональном смысле. Текст возникает как вспышка на фоне хаоса звуков ( = молчание), вырастает из этого хаоса и стремится в него вернуться. Он почти редимейд, и любые дальнейшие движения в попытке его обработать только вредят. А редукционизм подразумевает сделанность, пусть и некоего апофатического свойства.
Но я не уверен, насколько это применимо к моностиху как таковому, как-то в моём опыте моностихов практически нет. Не то чтобы текст предстаёт мне визуально как текст в несколько строк, нет, я не визуал, текст я всегда слышу, но его ритм подразумевает запись в несколько строк (запись моностихом уничтожила бы ритмические и во многом смысловые акценты (не "явь - любовь", но именно "явь / — / любовь" наполнено смыслом), и вот тут вскрывается главное противоречие первородной созданности минималистских текстов: запись — это работа над текстом, так что от этого сбежать просто нельзя). Даже, скажем "барбарис варваризмов" требует если не дописания, то естественного контекста — мандельштамовского виноградного мяса, а значит он скорее принадлежит первому полюсу (да и иначе как фрагмент я его и не воспринимал никогда).

@темы: поэзия, самоанализ

18:45 

Постмодерн подсмотрен
уронила ключи
и я мог наклониться
чтобы
/знаешь как в мелодрамах/
мы встретились головами

но простоял

@темы: поэзия

Re-Vision

главная