• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:42 

Книга детских стихов

Постмодерн подсмотрен
Сегодня снова были в нашем литошке, приезжала детская поэтесса из Че, купили у неё книжку за 150 р., такую двойную, перевёртыш (у меня такая Алиса кэрролловская есть, мой любимый перевод с огромными сносками интереснейших комментариев, чувствую, без этого паратекста мне не было бы так интересно читать Алису), на одной стороне эта поэтесса, на другой — детский поэт из Че, ныне живущий где-то в пиндосии. Книжка весьма интересная и красочная. Оба поэта пишут по-разному и иллюстрированы разными художниками в разных стилях, при этом стиль рисунка гармонирует с поэтикой стихов.

Лев Рахлис "Мистер Здрасьте"

Елена Сыч "День рождения носорога"
запись создана: 24.05.2015 в 15:41

@темы: провинция, поэзия, книги, картинощки

21:22 

Постмодерн подсмотрен
Любимая ошибка тех, кто создаёт аккаунты высших чинов вк — открытые коменты. Такое ощущение, что эти чуваки не знают о контингенте вконтача. Так было с Медведевым, так было с Кадыровым. А сегодня я ещё успел понаблюдать страшенный раковник на свежей странице патриарха :lol:
Уже почистили и закрыли все коменты)

@темы: "...а мы смеёмся", Вконтакте

10:38 

Постмодерн подсмотрен
Идея для стихо "Библиотекарша" пришла мне в голову благодаря всё тому же фильму "Бубен, барабан". Когда я его смотрел, я обратил внимание вот на что: "библиотека" существует в двух очень разных, даже противоположных дискурсах, раздел между которыми имеет в том числе некие сексистские мотивы. Есть библиотека в романтическом дискурсе — это или борхесовский концепт Вавилонской библиотеки, или близкие ему, но как бы более профанные библиотечные хронотопы приключенски-конспираторного масслита. Такая библиотека хранит в себе некие культурные, порой скрытые, тайные или сакральные культурные богатства, и ей руководит библиотекарь-мужчина, персонаж весьма романтический. Есть же библиотека в этаком (пост)совковом дискурсе: тоскливое казённое учреждение с кучей старых ненужных книг, бюрократией, всеми этими формулярами и пожилой или молодой, но закрытой, закомплексованной бюджетницей-библиотекаршей; чаще всего она является актантом сюжета об уходе от такой участи, изменении жизни героини (не без бравых мужиков), ну, это если такой (или подобный такому западный) дискурс появляется в каком-нибудь масслите (что происходит, видимо, реже). Фильм "Бубен, барабан" как бы тупо игнорит это разделение и, изначально создав имитацию второго дискурса, затем лихо всё меняет, созидая нечто совсем новое.
Мне же пришло в голову дискурсы объединить, причём сначала это было задумано более иронично, тайными книгами оказывались всякие нечитабельные кирпичи соцреалистов, каких-нибудь вилисов лацисов. Но что-то пошло не так, и текст ушёл в другую степь. Ну и ок, тоже норм.

@темы: размышления, самоанализ

10:36 

Библиотекарша

Постмодерн подсмотрен
библиотекарша
ведает прошлое и будущее
по каталогам и картотекам
библиотекарша
спускается в хранилище
муниципальной библиотеки

там на стеллажах и полках
сокровища
старые фолианты
тексты которых только
библиотекарше
доступны и понятны

ведь нынешнему поколению
эти древние письмена
неведомы
ни знаки ни их значения
ни звучание и не на-
значение

а она в курсе
знает тайники где
ключ хранится
в странных числах
в верхнем углу книги
и на семнадцатой странице

в каталогах
картонных карточках
читательских формулярах
понемногу
восполняет утраченное
зрение потеряла

но кончики пальцев
письмена запомнили
и когда-нибудь
тайны древних расплавятся
и постигнет она полностью
ей данное

@темы: поэзия

12:08 

Постмодерн подсмотрен
Статья о социологии игрушек

Статья интересная, хоть и терминологически нагружена, зато сам подход к сущности игрушки и особенно пограничным состояниям игры-неигры весьма вдохновляет, к тому же увлекательные, вкусные, взятые прямо из современности примеры.

Автор отказывается воспринимать игрушки в качестве неких идеальных конструктов, символических двойников реальных игрушек, считая такой приём умножением сущностей. Короче, отказывается от метафоризации, символизации игрушек, предлагая воспринимать их исключительно как материальные объекты — но с которыми возможны разные типы взаимодействий. Затем уже в поле взаимодействий с предметами и знаками (знак — не символ, игрушка является знаком, не теряя своей материальности) автор различает, скажем, сценарии (то, что с игрушкой нужно делать) и возможности (то, что с игрушкой можно сделать) использования, три типа игрушек: обстановка, оснастка и актант, транспонирование неигровой ситуации в игровую и транспозицию сценария в возможность.

@темы: ссылки

12:33 

Постмодерн подсмотрен
А по детскому каналу "Карусель" показывают рекламные мультики о няшных солдатиках, которые живут на войнушке, как в интересном детском лагере с танчиками и самолётиками. Сразу хочется туда, к ним, там прикольно же.

бляяя, припекло :facepalm:

12:29 

Постмодерн подсмотрен
Школьники маршируют на площади.

В своё время и меня заставляли так маршировать. А я чувствовал себя при этом охуенно: вот такое послушное тело сейчас красиво двигается, синхронно с другими телами, и все это видят. Это было чисто эстетическое переживание, характерное и для танца, например, в конце концов, профессиональный танец — это такая же суровая телесная дисциплина, что и маршировка, а танец в коллективе тем более. Потому вроде бы ничего такого в марше школьников на площади нет: для одних там это тупая обязаловка, для других — эстетическое переживание своего тела внутри тела коллективного (человеческая многоножка хехехех), для третьих — игра. Наверное, никто из них не воспринимает это как акт превращения личности в винтик коллективной машины, акт, отдающий военной агрессией, акт безоговорочного подчинения приказу.

Другое дело — парад с участием солдат и военной техники. Мне стыдно смотреть парад. Стыдно, что праздник победы используют как повод для прославления оружия и военной мощи. Для меня победная риторика положительна лишь в том аспекте, в котором она соотносится с завершением войны, победа — это мир. Когда же она окрашивается тонами превосходства, особенно превосходства военного — она больше похожа на угрозу начала новой войны.

А вот минута молчания — это верно. Конечно, вернее было бы заменить весь парад одной большой минутой молчания. Но как же без шоу. Скорбь не так шоугенична.

А бонусом: Михаил Ямпольский о георгиевской ленте

@темы: ссылки, размышления, IRL

20:34 

Постмодерн подсмотрен
Экспонат с закрытой выставки "Мы победили", которую сегодня без ордера разгромили полиция и ФСБ.


@темы: арт, IRL

19:32 

Марширующие школьники

Постмодерн подсмотрен
школьники
маршировали по площади
белые рубашки черные брюки
у кого пилотка с серпом и молотом
у кого берет
у кого настоящие берцы
сливались в однородную массу
старались быть единым целым
выполняя приказы
военного
стоящего на трибуне
под памятником ленину

правда где-то в конце колонны
нарушая ритм не чеканя шаг
и не в ногу
залипал в телефоне парень
белая рубашка его оказалась
серой футболкой
а черные брюки синими джинсами
и он не улыбался
ухмылялся в свой телефон

внезапно военный с трибуны
остановил колонну
зычно протянул
ТООВСЬ!
и откуда
у школьников появились автоматы

военный с трибуны протянул
В АТАКУ!
и школьники начали
стрелять друг в друга
___
после парада я вышел на площадь
усеянную кровавыми
рубашками и брюками
простреленными
пилотками и беретами
оторванными
ногами в берцах
среди трупов я искал того
замыкающего

а нашёл его в соседнем дворе
он пил пиво
залипал в телефоне
оказалось
что увидев в руках автомат
он его выбросил
и покинул парад

скоро за ним придут

@темы: поэзия

14:08 

Постмодерн подсмотрен
«Для человека мир — это зеркало. Если он настроен на какую-то волну, то эту волну и будет во всех событиях жизни находить. Но ведь думать надо. Если, когда я вижу какую-то картинку, во мне возникает агрессия, может быть, проблема во мне, а не в картинке?..»

Интервью с Александром Жунёвым на Снобе

Кек, а он оказался весьма неоднозначным человеком) Пропутинец, просовок) Впрочем, это не так уж важно. Проблема в прямолинейности художественного высказывания. Почему "Распятый Гагарин" — его реальная удача? Потому что это уже не плоская работа, а с разночтениями, противоречиями и несводимостью к комментарию, не иллюстрация и не граффити, но стрит-арт.

@темы: ссылки, арт

15:03 

Старый дом

Постмодерн подсмотрен
(как написал бы поэт сен-сеньков)

*
сверчки
сигнализация дома
срабатывающая от
прикосновения темноты

*
палисадник
небритая клочковатая борода с
крошками кошек

*
старые петли
играют джаз на
трубе
когда ты
дирижируешь дверью

*
пауки-иллюстраторы
рисуют виньетки в
углах комнатной страницы
тома дома

*
дом
старые доски
корабля тесея
собранные не так

(впрочем поэт сен-сеньков написал бы лучше)

@темы: поэзия

11:49 

Постмодерн подсмотрен
О, чо вспомнил относительно Бубен, барабан — глянцевая картинка Говорухина Благословите женщину. Правда ведь, там такая прелестная история о достойнейших представителях нормального общества: она законопослушная и вежливая владелица гостиницы (престижная работа), первый муж — честный военный, второй — умный начитанный моряк. Любо-дорого смотреть. Мизгирёв, по ходу, злобно посмеялся над Говорухиным, исказив его героев: они оборотни же, библиотекарь (не престижная работа) торгует книгами, моряк оказывается зэком, и все они не-нормальны, все имеют изнанку и глубину, чего никогда не имеют плоские открытки, а глубина — как и глубинка, провинция — это всегда страшно.

@темы: кинцо

09:58 

Постмодерн подсмотрен
О романе Сорокина "Роман"

Статья оказалась для меня полезной, поскольку Роман отпугивал меня от чтения своим объёмом. Но, как верно пишет автор статьи Текст «Романа» — это концептуальный конструкт, созданный для созерцания со стороны на безопасной дистанции. Так, на дистанции, я его и рассмотрел в этой статье.
Вспомнил внезапно попытку играть в Даггерфол ТЕС: огромнейшая карта оказалась очень скучной и однообразной, лабиринты подземелий просто пиздецкими, короче, Роман как он есть, концентрация пространства. Так и не оценил игру. Зато последние 100 страниц Романа напомнили мне о Морровинде: однажды мне там стало скучно, я ходил из города в город и пиздил всех, кто попадался мне на пути. Благо к тому времени нехило проквачался.
Такие вот странные параллели ТЕС и Сорокина.

Марк Липовецкий о творчестве Сорокина: карнализация

Липовецкий не изменяет своим словотворческим традициям и для сорокинского письма придумывает интересный термин: карнализация. Сразу слышны ближайшие паронимические соседи этого слова, и Марк играет на этих ассоциациях: В моем же представлении, перенос дискурсивности на уровень телесности, лишь отчасти описываемый категорией «материализация метафор», является центральным тропом — от самых ранних до самых недавних сочинений Сорокина. Этот троп в дальнейшем я буду называтькарнализацией (от лат. carnalis— «плотский, телесный»); не путать с карнавализацией и канализацией, хотя некоторые переклички допускаются. Из этого тропа произрастают многие (хотя, понятно, не все) важные характеристики эстетики Сорокина, поскольку именно карнализация выступает как его индиви­ дуальный метод деконструкции авторитетных дискурсов, символов и культурных нарративов.

Короче, карнализация — это "сгущение" дискурса до телесности, становление письма телом. Липовецкий хитро оперирует термином, различая прямую карнализацию, когда метафоры прямо воплощаются в тело (жрать говно, оставить сердце, дышать родиной в Норме, ебать мозги в Сердцах четырёх, говорить сердцем в Ледяной трилогии и проч.); непрямую, когда тело обретают не явные метафоры, а дискурс в целом, как, скажем, в Романе или центральный образ Голубого сала; наконец, он делает финт и вводит обратную карнализацию: развоплощение тела и превращение его в письмо, в качестве примера используется "Тридцатая любовь Марины": Первый оргазм с мужчиной, который Марина испытывает во время секса с похожим на Солженицына парторгом, не только радикально меняет ее жизнь, но и трансформирует сам романный нарратив. После памятной ночи Марина избавляется от самиздата и становится образцовой соцреалистической героиней. Одновременно романный нарратив, до этого момента балансировавший между Генри Миллером и «интеллигентной» женской прозой, претерпевает резкую мутацию, становясь бесконечной передовицей газеты «Правда».
Именно на балансе прямой и обратной карнализаций строит Липовецкий сорокинскую эволюцию, различает творчество 80-90-х и 2000-х. Теллурия не успела попасть в поле зрения автора статьи, но была в какой-то мере предсказана, когда речь зашла о мотивах, характерных для позднего Сорокина, в том числе и наркотиках. Основная карнализация в Теллурии — это, конечно, вертикаль и проникновение в голову гвоздя (тем самым обратным случаем можно считать 50 главу: в ней действительно исчезает тело).

Отвратительное у Сорокина

Статья американки Лизы Вакамии, базой для которой послужило эссе Кристевой "Силы ужаса" (как-то я о нём писал тут). Отталкиваясь от тезисов эссе, она исследует отвратительное в Голубом сале и сценарии фильма "4" (а также и самом фильме Хржановского). Благодаря этому разговор заходит о деконструкции бинарных оппозиций, а заодно и о гомосексуализме и гомофобии.
запись создана: 28.04.2015 в 17:57

@темы: ссылки, литвед, игры

20:07 

Постмодерн подсмотрен
Танец — это воплощённая телесность. Тело — основа танца. Кроме того, тело — это низ, это чаще всего нечто антисакральное (кроме тел богов и им подобных, святых там). Тело пачкает святыню. Потому в обществе, где стремительно пухнет область сакрального, танец оказывается в щекотливом положении. Танцем можно оскорбить (впрочем, что уж там, одинаково легко можно оскорбить воспалённую святыню словом и изображением, но это потому, что слово и изображение имеют некоторые "смыслы", означаемые, танец же, как и музыка, автореференциален, отсылает к самому себе, чисто эстетическая вещь). Танец в церкви оскорбляет привычное религиозное сакральное. Излишнее подчёркивание телесного низа в детском танце оскорбляет сакральность детства. Танец возле мемориала оскорбляет историческое сакральное.

Танцевать сейчас опасно. Тела лучше вообще не иметь, хотя бы телесного низа. А то кто знает, какая область завтра станет очередной священной коровой?..

@темы: facepalm.jpg, размышления, IRL

21:25 

Постмодерн подсмотрен
Статья на Кольте о различии культурных функций у религии и искусства и о том, почему некорректно судить об искусстве в рамках религиозных критериев. Зацените начало, например:

Мне, как искусствоведу, претит крестный ход. Мизансцена скудная, шаблонная. Ритм не простроен. Что еще хуже, рисунок не меняется в разных пространствах. Хотя очевидно же, что надо вносить коррективы в графику хода соответственно окружающему храм ландшафту, архитектурному стилю храма (вокруг классицистских, скажем, пускать в три ряда, вокруг барочных — с подкручиванием крайних прихожан вокруг своей оси) и т.д. Текст Символа веры тоже выглядит несостоятельно: хороший месседж, густая фактура, все так — но представьте, если б изложить то же самое третьей асклепиадовой строфой, дав исторический фон асклепиадовыми стихами, а идеологемы уложив в ферекратей и гликоней, а? Как бы сразу заиграла структура; какие рождались бы у прихожан прекрасные аллюзии, например, на 13-ю оду из третьей книги Горация, где про кровь первенца!..

Для меня статья полна кэпства, но я знаю, что это далеко не для всех очевидные вещи.

@темы: ссылки, копипаста

13:00 

Постмодерн подсмотрен
поле            битвы

после            битвы

слепо            выбито

@темы: поэзия

15:23 

Афиша

Постмодерн подсмотрен
у входа вахтер проверял билеты
и мы толпились в фойе

потом
всех разом запустили в зал
мы заняли места и ждали спектакля

но вместо актеров
на сцене
появились
какие-то люди
какие-то другие люди

и один из них подошел к микрофону
и сказал

– Чрезвычайная ситуация
Спектакль отменен
Всем оставаться на своих местах

/а кто-то в фойе запирал двери в зал/

его вежливый
но твердый голос
был убедительнее
группы людей в военной форме и с кобурами
вышедшей из правой кулисы

а из левой навстречу им
вышла группа людей в рясах

обе группы встретились за спиной человека у микрофона
и он продолжал

– Каждого
Кто открыто носит на себе
Знаки Веры и Бога
Я прошу подняться на сцену
И предъявить Знаки любому из находящихся там людей

около четверти зала вышло на сцену
а потом они ушли
вместе с людьми в рясах
сначала за кулисы
потом домой

все остальные
включая меня
ушли с людьми в форме
через фойе
и сели в стоящие возле театра
автобусы

человек-с-микрофоном сказал нам
что спектакль полон Знаков
враждебных Знакам Веры и Бога
и поэтому мы
те кто без Знаков
находимся в опасности

и поэтому нас
увезут
в Богоубежище

там
за колючей проволокой
нам не будут угрожать страшные Знаки
спектакля

там
на наши тела
нанесут Знаки Веры и Бога
чтобы и впредь нам ничего не угрожало

режиссер спектакля уже там
проходит очистительные процедуры
ведь темные Знаки
уже захватили его
__
когда автобус отъезжал от театра
я бросил взгляд на афишу
она как ни в чем не бывало
утверждала
что сейчас идет тот самый спектакль
а мы сидим
и смотрим

@темы: поэзия

00:55 

Постмодерн подсмотрен
— Окей, гугл! Что нового в русском искусстве?

— Уволен директор новосибирской оперы, назначенный министром новый директор убрал из репертуара "Тангейзер"
— Краснодарское управление по культуре заставило отменить концерт Noize MC
— Актёры псковского театра написали Мединскому донос на своего режиссёра
— Автора "Распятого Гагарина" вызвали в прокуратуру
— Оренбургскую школу танцев закрыли за танец
— Мединский запретил прокат фильма "№44", потому что ему не понравилось

— Окей, окей, гугл, хватит, пожалуйста...

@темы: провинция, быдло, facepalm.jpg

10:34 

Постмодерн подсмотрен
Владимир Сорокин и Женя Шеф на 56-ой Венецианской биеннале в мае-июне 2015 года покажут «Павильон Теллурии». О концепции павильона и ещё о многом интересном — в интервью Сорокина и Ирины Прохоровой Снобу

@темы: арт, ссылки

15:40 

Постмодерн подсмотрен
Пермский уличный художник Александр Жунев создал на Пасху клёвую штуку:



+1

Арт-объект (написано акрилом по бумаге и приклеено), сделан в Перми на доме, расположенном рядом с бывшим ракетным училищем, недалеко от Спасо-Преображенского кафедрального собора, в котором в последние годы располагалась Пермская художественная галерея.

Из комментария художника в ФБ: На 12 апреля 2015 года пришлось сразу два больших праздника: день Космонавтики и Пасха. Мне кажется, такое стечение календарных обстоятельств очень символично, ведь наука и религия долгое время находились по разные стороны баррикад, пытаясь отвоевать свою долю влияния на умы. Работа «Гагарин. Распятие» - моя попытка говорить на тему этого многовекового противостояния языком современного искусства.
<…>
Мне кажется, в настоящее время силы науки и религии стали приходить в хрупкое равновесие... Науке и религии больше незачем делить сферы влияния и соперничать за лояльность хозяина-Государства… Но охота на ведьм продолжается: религия отныне инквизирует представителей современного искусства, а наука стала догматичной как средневековая церковь и отлучает носителей альтернативных точек зрения от признания и практической реализации проектов…

Почему Гагарин?.. Это современный Иисус от науки, добровольно принявший на себя первые космические муки человечества. Тяга к звездам притянула его болтами к стальному кресту. И он стал супер-звездой – как Иисус Христос! Его образ используется государством как икона патриотизма. Он воскрес в медийном пространстве, в нашей памяти и уже никогда не умрет.

Место выбрано неслучайно. Стена находится рядом с бывшим ракетным училищем, в том же квартале расположен Спасо-Преображенский Кафедральный Собор, в советское время вместивший Пермскую Государственную галерею. Она хранит уникальную коллекцию Пермской деревянной скульптуры (Пермские Боги) - это единственные в России изображения Христа в объеме. Сейчас здание Собора возвращено Православной церкви, власти уже официально передали его РПЦ – галерея должна освободить здание; правда, нового места для огромной коллекции пока не выделено и не построено, поэтому галерея продолжает работу – по сути, на птичьих правах.

Мне хочется предостеречь науку и религию от новых ошибок, подобных сжиганию Джордано Бруно. Чтобы потом через много лет не пришлось реабилитировать каких- нибудь невинно замученных творцов – художников, музыкантов, изобретателей, подвергающих сомнению устоявшиеся догмы. Такие люди часто остаются непонятыми – просто они родились слишком рано, их идеи опережают свое время.

ПС: А еще я заметил интересное сходство в методах освоения пространства РПЦ и граффити-райтеров. Всем известно, что своими именами на стенах граффитчики как будто метят территорию. Чем больше раз ты напишешь свое имя на стене, то есть, чем больше территории ты захватил, тем ты круче! Церковь поступает аналогичным способом. Только вместо надписей они метят территорию крестами. Крест означает, что это красивое место понравилось кому- то из православных, и он планирует построить здесь храм. Своим нарисованным крестом я решил по такому же принципу застолбить хорошую стену для будущих масштабных стрит-арт проектов!..

@темы: арт, копипаста

Re-Vision

главная