• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:27 

Цезура Н

Постмодерн подсмотрен
А это стихотворение я начал писать ещё в конце августа и собирался постить в днев, но решил, что оно будет в тему в команде. Так что публикую только сейчас. Здесь тот же принцип, что и в "Убийстве на улице в морге": жмёшь на текст, и он меняется.

Цезура Н/ Це*зура/ **н****

@темы: поэзия

16:26 

Постмодерн подсмотрен
Команда Постмодерна вчера деанонилась, так что я могу запостить сюда те два несчастных текста, с которыми я дебютировал на ЗФБ. Без этих уёбищных шапок, только тексты. Первый я писал специально для команды, там мои влажные мечты о перформансах, которых я никогда не совершу. Кстати, заумное стихотворение, фигурирующее в финале, я хотел тоже написать для команды, но прослоупочил. Суть предполагалась в том, что эта "заумь" была на деле отрывком из эссе Зонтаг "Against Interpretation", набранным кирилличной раскладкой. Но прежде чем это раскрылось (одним школьником в интернете), несколько критиков успели дать различные интерпретации этому "стихотворению". Чувствуете иронию?

Преодолевший постмодернизм

@темы: проза

11:54 

Постмодерн подсмотрен
О мнемонической причине продолжения спроса на метрическую поэзию в России

Статья большая и интересная, написана простым языком, а суть её сводится к тезису: верлибр не получил широкого распространения в СССР потому, что была потребность учить стихи наизусть, у власти как способ идеологического воздействия, у противников этого воздействия как способ бытования запрещённой памяти. Верлибры не располагают к заучиванию, в то время как метрическая поэзия очень даже.

Александр Уланов в своём отзыве считает, что дело скорее в консервативности читателей, потому что в поэзии русской эмиграции верлибры не менее редки, кроме того приводит и другие примеры. Он считает, что мнемоничны прежде всего относительно простые, конвенциональные стихи, с большой долей того, что Лотман называл автоматизмом, в том числе и написанный простым языком и апеллирующий к знакомому читательскому (речевому) опыту верлибр. А сложные метрические стихи (напр. поздний Мандельштам) запоминаются с таким же трудом (интересно, что бы на это ответила Надежда Яковлевна). И дело тут скорее в том, что в русской культуре ещё не вполне сформирована традиция интеллектуальной поэзии, на которую опирается западный верлибр.

Другие отзывы

@темы: литвед, поэзия, ссылки

11:45 

Постмодерн подсмотрен
консерва*
со вздутым днищем

открыли
и травят
______________
* тизм

@темы: поэзия

08:03 

Постмодерн подсмотрен
Минкульт выразил претензии к "Тангейзеру" Кулябина в том отношении, что он был поставлен в государственном театре на государственные, а главное, немалые деньги. Проблема-то тут в том, что эти претензии оправданы. Действительно, кто платит, тот вправе и музыку заказывать. Увы. И если государство разъедает консервативный тренд, последователям противоположного было бы полезно по максимуму обрубить контакты с этим государством, чтобы дать ему как можно меньше цивилизованных рычагов управления их искусством (про откровенно насильственные рычаги говорить не приходится, государство это могёт и умеет). В этом отношении театры и кинематограф самые слабые институты. И тут, надо сказать, снова где-то близко этический выбор художника: "искусство/бабло", "искусство/ популярность", "искусство/ уютная жизнь без проблем" => "искусство/ коллаборационизм"

@темы: арт, размышления

12:56 

Постмодерн подсмотрен
А меж тем:

Институт Наследия проверяет спектакли Богомолова и Серебренникова

Зацените:

«Эти театральные постановки не соответствуют авторским текстам и художественной форме первоисточников ни прямо, ни косвенно. Все эти действия разрушают литературное и историко- культурное наследие России, вводят в заблуждение граждан и оскорбляют честь и достоинство великих русских писателей, которые не могут по причине ухода из жизни отстаивать свои права и имя», — говорится в письме профсоюза.

«Проблема в том, что, подписывая собственные фантазии именем классиков, в итоге режиссеры вводят в заблуждение зрителя, который приходит посмотреть именно классическую постановку. — пояснил председатель правления профсоюза Денис Кирис. — Предположим, на такой спектакль придет школьник, который не читал "Мертвые души", и после постановки он будет считать, что Гоголь написал именно так».

Позицию Независимого профсоюза актеров театра и кино поддерживают в Институте Наследия. «Так называемое осовременивание классики является актуальнейшим вопросом, поскольку классику часто используют не для глубокого и нового прочтения, а для того, чтобы на ее основе высказывать совершенно не присущие ей идеи. Под видом обращения к классике часто формируются примитивные образы, называемые творческим экспериментом», — считает Юлия Дьяконова.


У меня только перестало бомбить от всей хуйни вокруг Тангейзера...

@темы: facepalm.jpg, арт, быдло, копипаста, ссылки

13:27 

Постмодерн подсмотрен
Статья Марины Давыдовой "Наша главная скрепа" на Кольте. Я как-то тоже размышлял в этом направлении, но чётко не выразил, не обозначил свои догадки, а здесь хорошо сказано. Я сейчас не в политоту вовсе хочу, а в эстетику.

Страстная, самозабвенная, истеричная любовь к классике — это в России не любовь к прекрасному. Это любовь к чему-то застывшему, безопасному и цементирующему все общество — от детского сада до творческих вузов и от прачечных до Министерства культуры.
<…>
Церковники еще были смиренны, национал-социалисты еще были маргинальны, закон об оскорблении чувств верующих еще не был принят, а за классику уже шли кровопролитные бои. Таксисты, музыковеды и многочисленные преподаватели многочисленных творческих вузов уже готовы были распять режиссера, который в условном театре Б. как-то не так поставил оперу композитора Г.
<…>
Эту сакрализацию художественных форм и превращение классиков в иконы, на которые надо молиться по жестко установленным правилам, при всем желании не удается поместить в привычную схему светское государство vs. религиозные мракобесы. Тут налицо симптом какой-то иной болезни, которой не сразу найдешь название.
<…>
То, что происходит в России, можно назвать тотальной консервативной революцией, случившейся параллельно в самых разных сегментах общества. Ее проявления кажутся порой взаимоисключающими, но это всегда победа консервативного тренда над модернизаторским. Он побеждает внутри самой церкви (там ведь тоже есть свое либеральное крыло и свои обновленцы), он перешел в яростное наступление в сфере культуры, он очевидно возобладал внутри властных структур<…>
Россия вряд ли превратится в клерикальную державу, в ней вряд ли может окончательно восторжествовать идеология нацизма, да и к социалистическому прошлому ее вернуть уже, мягко говоря, затруднительно. Что же будет? А вот то и будет — липкое, вязкое месиво из ретроградных идей самых разных оттенков и мастей. Постепенное, но неуклонное превращение страны в консервативную провинцию. Ползучая революция серости, порой не имеющей внятной идеологии, но почти всегда имеющей общие эстетические пристрастия. Именно с их помощью проще всего выразить общий, разлитый в воздухе запрос на консервативные (вечные) ценности.
<…>
Неудивительно, что эстетические битвы давно уже вышли в России за пределы эстетической сферы, а классика стала столпом и утверждением нынешнего режима. Истеричная любовь к ней это почти всегда любовь не за, а против — к Чайковскому против Чернякова, к Гоголю против Серебренникова. Границы любви смещаются, но агрессия остается неизменной. Сначала любили Чехова против Някрошюса, потом уже самого Някрошюса против всякой новой режиссуры. От этого, в сущности, один шаг до любви к Родине против всего остального мира.

Именно поэтому эстетические предпочтения лично для меня давно стали лакмусовой бумажкой. Правильные политические взгляды не спасают от эстетического дикарства, зато интерес к современному искусству почти всегда есть гарантия того, что человек хочет видеть мир меняющимся. Тот, кто понимает или хотя бы стремится понимать современный театр (или музыку — неважно), не может испытывать ненависть к классике. Он просто ищет в хрестоматийном произведении предвестия сегодняшних проблем. И если меня спросят, в чем конкретная социальная польза современного искусства, я отвечу просто: оно помогает обществу учиться жить в настоящем, а не в хорошо отцензурированном и окостеневшем прошлом.

@темы: копипаста, ссылки

11:27 

,"капель",

Постмодерн подсмотрен
стуком подоконника
меня разбудил

летний дождь

лето
я слушал
и не смотрел
пропаганду зимы в окне

@темы: поэзия

01:04 

Постмодерн подсмотрен
Порой хочется послать подальше свою убогую логоцентричность и перестать портить интерпретациями вкусные сами по себе речи и нарративы. Но, кажется, во мне сидит наслаждение интерпретацией как продолжение удовольствия от текста. Во многом два кайфа друг друга портят, мешают друг другу. Но где-то и взаимодействуют. Есть такая граница восприятия и интерпретации — неосознанная интерпретация, чувство понимания, инсайт какой-то. Вот это вкуснота самая. Хоть она невыразима, но, сука, мне самому в это время всё ясно и охуенно.

@темы: самоанализ

13:25 

Постмодерн подсмотрен
Ещё спискота. Теперь из рецензии на книгу об электронной литературе. Поджанры электронной литературы, которые выделила автор книги:

читать дальше

И далее, четыре принципа бытования текста в электронном формате:

читать дальше

@темы: копипаста, литвед, ссылки

23:54 

Постмодерн подсмотрен
Это мне пригодится.

Процесс кристаллизации чистой формы русского верлибра зафиксирован в целой гамме переходных форм, связывающих современный свободный стих с другими системами стихосложения. Действительно, появление одной силлабо-тонической строки еще не превращает верлибр в факт смежной системы, но что делать, когда таких строк несколько? Очевидно, имеет смысл исходя из реального материала ввести некоторую количественную границу для определения типологии верлибра. По установившейся в стиховедении практике, мы предложили в свое время определенную количественную норму для разграничения переходных форм: если в произведении нет строк, которые могут быть трактованы как написанные тем или иным силлабо-тоническим размером, мы имеем дело с «чистой формой» (ЧФ) верлибра; если таких строк менее 25%, то перед нами переходная форма с метрическими вкраплениями (МВ), если же метр захватывает от четверти до половины от общего числа строк, произведение можно трактовать как свободный стих с определенной метрической доминантой (МД). Точно так же можно провести разграничение между верлибром и белым тоническим стихом: если следующих одна за другой изотонических строк практически нет, это чистая форма, если их до четверти — верлибр на определенной тонической основе (ТО), если от четверти до половины — верлибр с акцентной доминантой (АД).

Ю. Орлицкий

@темы: копипаста, литвед

15:50 

Постмодерн подсмотрен
Кот психанул и головой с разбега разбил в кухне оконное стекло.
Сука, страшно жить в одном доме с этим чудищем((

@темы: дыбр

11:34 

Постмодерн подсмотрен
Отрывки из одной статьи, с моими комментариями курсивом в квадратных скобках. О читательских критериях "хорошего текста".

«Семантика текста сложна и неоднозначна, так как зависит от многочисленных и нередко высокопрофессиональных толкователей, а прагматика тяготеет к большей определенности; текст может много разного значить для специалистов, но в глазах публики он обычно обладает некоторым единым, завершающим функциональным качеством, ради которого его и читают (покупают).

Таких прагматических функций текста Фелски различает четыре; они могут сочетаться, плавно переходить друг в друга и в этом смысле не столь уж однозначны. Во-первых, литературный текст служит для узнавания (recognition) — позволяет читателю взглянуть на себя самого чужими глазами, а тем самым осознать себя как члена некоторой общности, что возможно лишь при усвоении взгляда со стороны.
<…>
для Фелски важнее всего самоидентификация и “самоинтенсификация”, переживание равных, братских отношений между людьми, особенно членами той или иной миноритарной, подчиненной социальной группы»

[Иначе говоря, это критерий под названием жиза, правдивость, характерный для реалистических текстов]

читать дальше

@темы: копипаста, литвед, ссылки

17:34 

Постмодерн подсмотрен
или мы
или нас
или мы
или нас
или мы
или нас
или нас
или е

@темы: поэзия

07:34 

Постмодерн подсмотрен
Вот уже и политиков стреляют в центре Москвы.

@темы: IRL

00:01 

Постмодерн подсмотрен
А новое стихотворение Сваровского начинается так:

вчера ночью кто-то умер
а я не умер
просыпался
не понимал где нахожусь
говорил чепуху
ощущал в себе две личности
окончательно проснулся в десять


полностью

@темы: ссылки, поэзия

23:54 

Постмодерн подсмотрен
Тут, кстати, новые работы Бэнкси появились, и не где-нибудь, а в Секторе Газа. К ним прилагается кулстори о том, как художник полз в Сектор по нелегальному туннелю и всё такое. Лишние комментарии тут не нужны, думаю, для всех, кроме британской полиции, месседжи Бэнкси лежат на поверхности. Хотя сам Бэнкси жалуется, что люди нихуя не видят и только дрочат на котят. Вот котёнок:



ещё 2

@темы: арт, картинощки

16:17 

Постмодерн подсмотрен
Швейцарская художница Мило Мойре устроила перформанс в Вестфальском музее. Цитата:

Мойре прошла по залам музея в одних туфлях на каблуках с младенцем на руках, останавливаясь возле классических картин ню на выставке «Обнаженная жизнь: Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд, Дэвид Хокни и другие». Мимо художницы спокойно ходили посетители музея, так же рассматривая полотна известных мастеров. «Из-за своей наготы Мойре стала частью экспозиции», — сказано на ее сайте.



Интересно, такой реакции она ожидала? Такое ощущение, что была попытка поднять вопрос наготы ирл и в искусстве, особенно музейном искусстве, классике. Или в изображении наготы в классике и явлении наготы в контемпорари, отношении к тому и другому. Как бы то ни было, перформанс вышел о том, что акционизм утратил свою скандальность и стал обычным языком искусства. И это потому, что, во-первых, публика оказалась не из закомплексованных, а во-вторых, перформанс был проведён в подготовленном месте.

Иллюстрация паритета классических и современных языков искусства.

@темы: арт, ссылки

15:14 

Постмодерн подсмотрен
Ещё вчера в ФБ и в ВК-пабле поэта Фёдора Сваровского появилось объявление о том, что поэту необходима кровь для переливания.
Поэты становятся историей внезапно, в один день, хотя до этого наверняка их близким людям видны предпосылки. Почему выбросился Iванiв? Что случилось со Сваровским? Много ли писали о болезни Дашевского или душевном состоянии Сигея?

@темы: Вконтакте, IRL

Re-Vision

главная