Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:27 

,"капель",

Постмодерн подсмотрен
стуком подоконника
меня разбудил

летний дождь

лето
я слушал
и не смотрел
пропаганду зимы в окне

@темы: поэзия

01:04 

Постмодерн подсмотрен
Порой хочется послать подальше свою убогую логоцентричность и перестать портить интерпретациями вкусные сами по себе речи и нарративы. Но, кажется, во мне сидит наслаждение интерпретацией как продолжение удовольствия от текста. Во многом два кайфа друг друга портят, мешают друг другу. Но где-то и взаимодействуют. Есть такая граница восприятия и интерпретации — неосознанная интерпретация, чувство понимания, инсайт какой-то. Вот это вкуснота самая. Хоть она невыразима, но, сука, мне самому в это время всё ясно и охуенно.

@темы: самоанализ

13:25 

Постмодерн подсмотрен
Ещё спискота. Теперь из рецензии на книгу об электронной литературе. Поджанры электронной литературы, которые выделила автор книги:

читать дальше

И далее, четыре принципа бытования текста в электронном формате:

читать дальше

@темы: копипаста, литвед, ссылки

23:54 

Постмодерн подсмотрен
Это мне пригодится.

Процесс кристаллизации чистой формы русского верлибра зафиксирован в целой гамме переходных форм, связывающих современный свободный стих с другими системами стихосложения. Действительно, появление одной силлабо-тонической строки еще не превращает верлибр в факт смежной системы, но что делать, когда таких строк несколько? Очевидно, имеет смысл исходя из реального материала ввести некоторую количественную границу для определения типологии верлибра. По установившейся в стиховедении практике, мы предложили в свое время определенную количественную норму для разграничения переходных форм: если в произведении нет строк, которые могут быть трактованы как написанные тем или иным силлабо-тоническим размером, мы имеем дело с «чистой формой» (ЧФ) верлибра; если таких строк менее 25%, то перед нами переходная форма с метрическими вкраплениями (МВ), если же метр захватывает от четверти до половины от общего числа строк, произведение можно трактовать как свободный стих с определенной метрической доминантой (МД). Точно так же можно провести разграничение между верлибром и белым тоническим стихом: если следующих одна за другой изотонических строк практически нет, это чистая форма, если их до четверти — верлибр на определенной тонической основе (ТО), если от четверти до половины — верлибр с акцентной доминантой (АД).

Ю. Орлицкий

@темы: копипаста, литвед

15:50 

Постмодерн подсмотрен
Кот психанул и головой с разбега разбил в кухне оконное стекло.
Сука, страшно жить в одном доме с этим чудищем((

@темы: дыбр

11:34 

Постмодерн подсмотрен
Отрывки из одной статьи, с моими комментариями курсивом в квадратных скобках. О читательских критериях "хорошего текста".

«Семантика текста сложна и неоднозначна, так как зависит от многочисленных и нередко высокопрофессиональных толкователей, а прагматика тяготеет к большей определенности; текст может много разного значить для специалистов, но в глазах публики он обычно обладает некоторым единым, завершающим функциональным качеством, ради которого его и читают (покупают).

Таких прагматических функций текста Фелски различает четыре; они могут сочетаться, плавно переходить друг в друга и в этом смысле не столь уж однозначны. Во-первых, литературный текст служит для узнавания (recognition) — позволяет читателю взглянуть на себя самого чужими глазами, а тем самым осознать себя как члена некоторой общности, что возможно лишь при усвоении взгляда со стороны.
<…>
для Фелски важнее всего самоидентификация и “самоинтенсификация”, переживание равных, братских отношений между людьми, особенно членами той или иной миноритарной, подчиненной социальной группы»

[Иначе говоря, это критерий под названием жиза, правдивость, характерный для реалистических текстов]

читать дальше

@темы: копипаста, литвед, ссылки

17:34 

Постмодерн подсмотрен
или мы
или нас
или мы
или нас
или мы
или нас
или нас
или е

@темы: поэзия

07:34 

Постмодерн подсмотрен
Вот уже и политиков стреляют в центре Москвы.

@темы: IRL

00:01 

Постмодерн подсмотрен
А новое стихотворение Сваровского начинается так:

вчера ночью кто-то умер
а я не умер
просыпался
не понимал где нахожусь
говорил чепуху
ощущал в себе две личности
окончательно проснулся в десять


полностью

@темы: ссылки, поэзия

23:54 

Постмодерн подсмотрен
Тут, кстати, новые работы Бэнкси появились, и не где-нибудь, а в Секторе Газа. К ним прилагается кулстори о том, как художник полз в Сектор по нелегальному туннелю и всё такое. Лишние комментарии тут не нужны, думаю, для всех, кроме британской полиции, месседжи Бэнкси лежат на поверхности. Хотя сам Бэнкси жалуется, что люди нихуя не видят и только дрочат на котят. Вот котёнок:



ещё 2

@темы: арт, картинощки

16:17 

Постмодерн подсмотрен
Швейцарская художница Мило Мойре устроила перформанс в Вестфальском музее. Цитата:

Мойре прошла по залам музея в одних туфлях на каблуках с младенцем на руках, останавливаясь возле классических картин ню на выставке «Обнаженная жизнь: Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд, Дэвид Хокни и другие». Мимо художницы спокойно ходили посетители музея, так же рассматривая полотна известных мастеров. «Из-за своей наготы Мойре стала частью экспозиции», — сказано на ее сайте.



Интересно, такой реакции она ожидала? Такое ощущение, что была попытка поднять вопрос наготы ирл и в искусстве, особенно музейном искусстве, классике. Или в изображении наготы в классике и явлении наготы в контемпорари, отношении к тому и другому. Как бы то ни было, перформанс вышел о том, что акционизм утратил свою скандальность и стал обычным языком искусства. И это потому, что, во-первых, публика оказалась не из закомплексованных, а во-вторых, перформанс был проведён в подготовленном месте.

Иллюстрация паритета классических и современных языков искусства.

@темы: арт, ссылки

15:14 

Постмодерн подсмотрен
Ещё вчера в ФБ и в ВК-пабле поэта Фёдора Сваровского появилось объявление о том, что поэту необходима кровь для переливания.
Поэты становятся историей внезапно, в один день, хотя до этого наверняка их близким людям видны предпосылки. Почему выбросился Iванiв? Что случилось со Сваровским? Много ли писали о болезни Дашевского или душевном состоянии Сигея?

@темы: Вконтакте, IRL

21:15 

Постмодерн подсмотрен
Выбросился из окна новосибирский поэт Виктор Iванiв. Ему было 37 лет.

Последнее стихотворение (от 23 февраля):

Иллюминация на площади от солнца
на площади базарной и от снега
по ней как раз проходит рота негров
в солдатской форме ветер прочь несется

что это цирк иль вправду новобранцы
не отличить мороз едва бредет
и солнца в головы кладут протуберанцы
покуда сталь в глазах померкнет и пропадет
запись создана: 25.02.2015 в 17:50

@темы: IRL, поэзия

17:19 

Постмодерн подсмотрен
В День защитника Отечества петербургские активисты развесили в метро антивоенные плакаты, сделанные в виде детских рисунков.



читать дальше

@темы: Вконтакте, IRL

21:07 

Теллур

Постмодерн подсмотрен
Многие слова стираются от частого обращения, обрастают смыслами и нюансами смыслов, начинают сами себя отрицать в разных контекстах и между ними сложно установить какие-то связи, очертить общее смысловое поле нескольких понятий. Например, "Бог, религия, наркотик, гиперреальность, культура, сакральное, свобода, ценность". Как это всё соотносится между собой? Рационально понять это непросто, проще ощутить, заменив все эти слова некой (мета)метафорой, в которой нераздельно и неслиянно будут находиться все смыслы. Вот, например, Стругацкие придумали слег и ритуал его употребления. Это характерная для Стругацких метафора, и покрывает она лишь часть смыслов. Это прежде всего о тупиках техногенной цивилизации, об опасности гиперреальности, о несвободе.

Сорокин придумал свою (характерную именно для его эстетики) метафору — теллур. Теллур звучит причудливо и загадочно. Неподготовленному человеку о нём мало что известно. Этимологически он восходит к латинскому слову "земля" (теллурийцы — землеёбы). Не знаю, какой в этом смысл, но даже в обратную сторону это слово выглядит как "руллет". Ритуал употребления теллура выглядит жутко, с возможным летальным исходом (не то что спокойный слег). Вокруг ритуала возникает целая профессиональная субкультура. Так кристаллизуется метафора.

Теллур — это не просто нечто мистическое или сакральное, или наркотическое, или виртуальное, или некая ценность, или некие блага цивилизации. Ничто из этого в полной мере, но всего понемногу. Как у Борхеса Кафка позволил найти в ранее несоотносимых авторах общее, "кафкианское" (тем самым, сформировав себе собственных предшественников, о чём была главная мысль Борхеса), так и теллур позволяет выделить нечто общее у заявленных категорий, то, что нельзя обозначить словом, но можно ощутить метафорически. Иначе говоря, теллур оказался тем, что я называю полем, новой цельностью.

В 49 главах романа представлены разные ракурсы разных модификаций теллура: от прямого текста о свойствах теллура и тонкостях его употребления до беглого упоминания о пустом теллуре как материале для украшений. Таким образом и разворачивается метафора, соединяя собственные смыслы.

Но главное отличие теллура от того, с чем он ассоциируется — его нетоталитарность. Сакральное, наркотическое, аксиологическое, гиперреальное без тоталитарности, гибкое, подходящее каждому лично, не навязывающее свою волю, но высвобождающее волю того, кто его принял (каждому нужно искать индивидуальное место на голове для гвоздя). Как роман лишается навязчивой композиции, превращаясь в сборник незаконченных историй, а Россия перестаёт быть империей, распавшись на мелкие страны, так и основные культурные ориентиры лишаются жёсткой принудиловки, одаряя персонажей кайфом зависимости от свободы. Но в отличие от апатичного слега, теллур строить и жить помогает, он не уводит безвозвратно в область виртуального, а формирует реальность. В этом отношении теллур одновременно утопичен и дистопичен. 50 глава иллюстрирует свободу от зависимости от свободы, перезапуск культуры без теллура, выход из этой у-дис-топии в реальность-как-она-есть. С этой главой можно много спорить, как и с необходимостью этой слишком навязчиво-моралистической главы, но посыл ясен. Именно об этом говорил Кузьмин, рассуждая о том, что Сорокин всё же направляет читателя, указывает выход из романа.

Самая мякотка — пройтись по главам и отдельно выделить функции теллура в каждой, а потом взглянуть на результаты с высоты птичьего полёта. Чем я, наверно, и займусь.

@темы: проза, книги, размышления

23:59 

Постмодерн подсмотрен
Что касается результатов премии НОС. Обзор дебатов жюри от Льва Оборина

Я тоже сперва удивился тому, что премия не досталась Теллурии. Но в конце концов я понял и принял суть жеста вручения премии не-Сорокину. И сегодня совершенно в унисон с моими соображениями я прочитал аргументацию Дмитрия Кузьмина, вот здесь. Собсно, Сорокин завоевал читательский приз, и тут всё было изначально ясно — и это и есть главное признание. Сорокин достаточно известен, популярен даже, вместе с Пелевиным он образует классическую бинарную оппозицию русской литературы. Он на гребне волны, умеет, могёт, ну и хорош, подвинься, чувак. Есть другие интересные добротные писатели, на которых тоже не мешало бы обратить внимание. В тени Сорокина это сложновато. А через механизмы легитимации, через премии — это какой-никакой, но шанс. То, что Сорокин уже легитимирован в достаточной степени, ясно, пусть и для масс (и самими массами) из него создан некий жупел. Цветкову в этом отношении премия нужнее.

@темы: проза, ссылки

13:54 

Постмодерн подсмотрен
Встретил у поэта Андрея Полякова: своего рода следующий этап существования мнимой прозы — повторное членение. Если мнимая проза — это рифмованная силлаботоника, спрятанная в прозе, то стихи Полякова — это та же силлаботоника, спрятанная в верлибре. Вот, например:

Неплохой из моих друзей говорил:
«Извини, Андрей, только всё, что ты
сочинил, это разная ерунда, словно
Волга впадает в Нил или в Тибре
горит вода!» Я ответил на это что?

Я поднял воротник пальто. Я перчатки
руками снял, сигарету огнём зажёг
и подумал, что всё хуйня, всё хуйня —
вот такой стишок


Которое по идее должно быть разбито так:

Неплохой из моих друзей
говорил: «Извини, Андрей,
только всё, что ты сочинил,
это разная ерунда,
словно Волга впадает в Нил
или в Тибре горит вода!»

Я ответил на это что?
Я поднял воротник пальто.
Я перчатки руками снял,
сигарету огнём зажёг
и подумал, что всё хуйня,
всё хуйня — вот такой стишок

@темы: поэзия

14:51 

Постмодерн подсмотрен
В мультфильмах для меня часто визуальный элемент оказывается не то чтобы важнее, но как бы увлекательнее повествовательного. Точнее, как в поэзии, внезапно увлекает не "повествование-за-языком", т.е. выдуманный мир и история, сюжет, хронотоп и прочее, а "повествование-о-языке" — само изменение языка, материала, его история. Только в поэзии это поверхность речи (акустическая, визуальная, композиционно-графическая), а в мультипликации — поверхность изображения, анимированная визуальность. Причём с кино редко так бывает, там чаще завлекает именно значение, глубина языка, сюжет, мир, герои и, в конце концов, интерпретации. Визуальность мультфильма увлекательнее, потому что она более гибкая и заметная, даже если это флеш-анимация или покадровая анимация в пластилиновых и кукольных мультах (или оживление вещей у Бардина). Там увлекателен процесс изменения вещей. А вот 3-D уже не обладают такой увлекательностью, и моё отношение к 3-D схоже с отношением к кино. Причём, это лишь в качественных 3-D, как у Пиксар или ДримВоркс. Всякое же говнотридэ кроме отвращения ничего не вызывает. Вот почему мне ненавистны переходы рисованных мультов в 3-Д: вся очаровательность визуальности испаряется. В какую хуйню превратили рисунок "Пчёлки Майи", абсолютно похерили всю милоту Смешариков, изначально весьма недурно рисованные мульты Монстр Хай превратили в убогое говно с самым примитивным 3-Д (подозреваю, что это для пущего сходства с куклами), даже про паровозика Томаса интересней смотреть было, когда там всё было кукольным.. Хотя тоже бывают исключения.

Вот, например, есть серия таких детских агиток про ОБЖ "Аркадий Паровозов". Там вроде бы убогое 3Д с лихвой компенсируется особым подходом к выстраиванию изображения и анимации: имитируется съёмочная площадка и всякие механизмы анимации, и за вот этими механизмами интересно следить: как падение с высокого этажа показывают путём подвешивания изображения пацана на ниточке и прокручивания на заднем фоне ленты с нарисованным домом; как полёт изображается с акцентом всех ниточек, за которое подвешено изображение, и механизма, крутящего это изображение вокруг себя; да даже классно смотреть, как кипяток, плеснувший из кастрюли, изображается раскручивающимися полосками полиэтилена.

И уже неважно, насколько незамысловат сюжет, неинтересны все эти сентенции Паровозова — всё поглотила визуальность.

Но особенно интересны мульты, где история-о-языке берётся вообще за основу, формирует сюжет мультфильма, он на визуальности и держится весь. Это и мультики Бардина, и Ивана Максимова, и студии Пилот, и, например, такой офигенный мульт, как "Падал прошлогодний снег" Татарского: вот эти все пластилиновые трансформации увлекают безоглядно и составляют основу мульта (в отличие от изначальной иллюстративности "Пластилиновой вороны", например, хотя там тоже интересно).

Мандельштам очень радовался звуковому кино, даже стихотворение о фильме "Чапаев" написал. Но, думаю, он влюбился бы в эту откровенную визуальность мультфильма — родного брата его поздней поэзии, где тоже поверхность речи увлекательнее её глубины, но вовсе не самоценна. Виноградное мясо и пластилин Татарского (выкрутасы Бардина) — явления одного плана.

@темы: размышления, поэзия, мульты

Re-Vision

главная