• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:40 

Постмодерн подсмотрен
Пермский уличный художник Александр Жунев создал на Пасху клёвую штуку:



+1

Арт-объект (написано акрилом по бумаге и приклеено), сделан в Перми на доме, расположенном рядом с бывшим ракетным училищем, недалеко от Спасо-Преображенского кафедрального собора, в котором в последние годы располагалась Пермская художественная галерея.

Из комментария художника в ФБ: На 12 апреля 2015 года пришлось сразу два больших праздника: день Космонавтики и Пасха. Мне кажется, такое стечение календарных обстоятельств очень символично, ведь наука и религия долгое время находились по разные стороны баррикад, пытаясь отвоевать свою долю влияния на умы. Работа «Гагарин. Распятие» - моя попытка говорить на тему этого многовекового противостояния языком современного искусства.
<…>
Мне кажется, в настоящее время силы науки и религии стали приходить в хрупкое равновесие... Науке и религии больше незачем делить сферы влияния и соперничать за лояльность хозяина-Государства… Но охота на ведьм продолжается: религия отныне инквизирует представителей современного искусства, а наука стала догматичной как средневековая церковь и отлучает носителей альтернативных точек зрения от признания и практической реализации проектов…

Почему Гагарин?.. Это современный Иисус от науки, добровольно принявший на себя первые космические муки человечества. Тяга к звездам притянула его болтами к стальному кресту. И он стал супер-звездой – как Иисус Христос! Его образ используется государством как икона патриотизма. Он воскрес в медийном пространстве, в нашей памяти и уже никогда не умрет.

Место выбрано неслучайно. Стена находится рядом с бывшим ракетным училищем, в том же квартале расположен Спасо-Преображенский Кафедральный Собор, в советское время вместивший Пермскую Государственную галерею. Она хранит уникальную коллекцию Пермской деревянной скульптуры (Пермские Боги) - это единственные в России изображения Христа в объеме. Сейчас здание Собора возвращено Православной церкви, власти уже официально передали его РПЦ – галерея должна освободить здание; правда, нового места для огромной коллекции пока не выделено и не построено, поэтому галерея продолжает работу – по сути, на птичьих правах.

Мне хочется предостеречь науку и религию от новых ошибок, подобных сжиганию Джордано Бруно. Чтобы потом через много лет не пришлось реабилитировать каких- нибудь невинно замученных творцов – художников, музыкантов, изобретателей, подвергающих сомнению устоявшиеся догмы. Такие люди часто остаются непонятыми – просто они родились слишком рано, их идеи опережают свое время.

ПС: А еще я заметил интересное сходство в методах освоения пространства РПЦ и граффити-райтеров. Всем известно, что своими именами на стенах граффитчики как будто метят территорию. Чем больше раз ты напишешь свое имя на стене, то есть, чем больше территории ты захватил, тем ты круче! Церковь поступает аналогичным способом. Только вместо надписей они метят территорию крестами. Крест означает, что это красивое место понравилось кому- то из православных, и он планирует построить здесь храм. Своим нарисованным крестом я решил по такому же принципу застолбить хорошую стену для будущих масштабных стрит-арт проектов!..

@темы: арт, копипаста

09:43 

Постмодерн подсмотрен
22:23 

Постмодерн подсмотрен
Сидим вчера с Алиной на кухне. Она смотрит в окно и вдруг говорит: "Смотри, зомби!". Я выглянул: в пасмурном вечернем освещении по абсолютно безлюдному двору, игнорируя дорожки, еле передвигая ноги бредут, шатаясь, два тела. Выглядело и вправду жутко. Не сразу я понял, что это просто какие-то алкаши.

@темы: IRL, провинция

12:08 

Постмодерн подсмотрен
Зенкин о книге "Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали"

Привлекла меня рецензия (и книга) концепцией функционирования текстов в социуме, напомнившей мне о моей концепции интерпретационного поля. Вот цитаты:

Чтение текста, констатирует Байяр, практически всегда носит выборочный характер, то есть даже прочитанный текст мы реально знаем — а тем более помним спустя какое-то время — лишь частично, фрагментарно; «понятие "прочитанности" очень расплывчато: сложно сказать, лжем мы или нет, утверждая, что некую книгу мы читали». «И наоборот, многие книги, вроде бы непрочитанные, оказывают на нас сильное воздействие — через те отзвуки, которые до нас дошли». Такие полузнакомые, принадлежащие всем и никому в отдельности тексты образуют «виртуальную библиотеку», «пространство обмена мнениями о книгах в устной или письменной форме»; а для каждого из нас в отдельности они группируются во «внутреннюю библиотеку» — она «состоит из фрагментов тех забытых или выдуманных книг, через которые мы постигаем этот мир». Транслируемый от читателя к читателю (или, что то же самое, от нечитателя к нечитателю), постепенно забываемый, текст настолько сильно деформируется, что даже сам автор может не узнать его в пересказе публики. Но и этих деформаций не стоит стесняться: осуществляя их, читатель преодолевает собственную пассивность, побеждает «страх перед культурой» и, как мечтал когда-то Ролан Барт, решается сам «начать писать». [чем не явление фанфикшна?]

читать дальше

Что же касается пассажа Сергея Зенкина Вместе с тем этот «бесконечный процесс выдумывания книг», как он представлен у Байяра, замкнут в себе: обмен мнениями, зачастую вполне драматичный, сам по себе не изменяет его участников, не побуждает их к каким-либо ответственным поступкам.<…> Коллективность чтения не доходит до порога, за которым начинается его социальность., то я с ним не согласен. Концепция Байяра есть, на мой взгляд, концепция формирования культуры или части (литературной, вербальной) культуры в наше время. Эгалитарное формирование, где место некой "верной" интерпретации, спускаемой сверху, заняло интерпретационное поле, формирующееся из множества интерпретаций, текст теряет свою самоценность, активным культурным агентом вместо автора становятся читательские сообщества, или, вернее даже, читательские связи.

@темы: интерпретационное поле, копипаста, литвед, ссылки

09:47 

Постмодерн подсмотрен
Что-то общее есть в стилях позднего Мандельштама и Делёза, но что? Что-то есть. Я это чувствую, но никак не могу поймать.

20:08 

Постмодерн подсмотрен
Сегодня новый директор новосибирской оперы снял с репертуара Тангейзер.
Сегодня 65 лет Ивану Ахметьеву.
Как объединить эти события? Стихотворением Ахметьева:

я так и не
научился
есть яйца всмятку

хорошо, что их
запретили

@темы: быдло, поэзия

19:42 

Постмодерн подсмотрен
Эти два дня — дни дурных предчувствий нового пиздеца русского искусства. Хочу оказаться трусливым параноиком, который перебздел лишнего, а на самом деле всё будет норм. Хочу ошибаться как никогда.

@темы: IRL, быдло

15:58 

Постмодерн подсмотрен
Меж тем уволен директор Новосибирской оперы. Да-да, той самой, где поставили Тангейзера

Чот я приуныл.

@темы: IRL, facepalm.jpg, быдло, ссылки

17:52 

Всеволод Некрасов. Избранное

Постмодерн подсмотрен
Поговорим с тобой
как магнитофон с магнитофоном,
лихая душа,
Некрасов Николаевич Всеволод,
русский японец.

Я. Сатуновский


* * *

Молчу
молчи

Молчу
молчи

Чутьем чутьем

Течем течем

Я думал мы о чем молчим

А мы молчали

Вот о чем

читать дальше

@темы: поэзия

17:22 

Постмодерн подсмотрен
<виноградное мясо стихов и>

барбарис варваризмов

так, пришло, может в какое стихо

@темы: поэзия

16:27 

Цезура Н

Постмодерн подсмотрен
А это стихотворение я начал писать ещё в конце августа и собирался постить в днев, но решил, что оно будет в тему в команде. Так что публикую только сейчас. Здесь тот же принцип, что и в "Убийстве на улице в морге": жмёшь на текст, и он меняется.

Цезура Н/ Це*зура/ **н****

@темы: поэзия

16:26 

Постмодерн подсмотрен
Команда Постмодерна вчера деанонилась, так что я могу запостить сюда те два несчастных текста, с которыми я дебютировал на ЗФБ. Без этих уёбищных шапок, только тексты. Первый я писал специально для команды, там мои влажные мечты о перформансах, которых я никогда не совершу. Кстати, заумное стихотворение, фигурирующее в финале, я хотел тоже написать для команды, но прослоупочил. Суть предполагалась в том, что эта "заумь" была на деле отрывком из эссе Зонтаг "Against Interpretation", набранным кирилличной раскладкой. Но прежде чем это раскрылось (одним школьником в интернете), несколько критиков успели дать различные интерпретации этому "стихотворению". Чувствуете иронию?

Преодолевший постмодернизм

@темы: проза

11:54 

Постмодерн подсмотрен
О мнемонической причине продолжения спроса на метрическую поэзию в России

Статья большая и интересная, написана простым языком, а суть её сводится к тезису: верлибр не получил широкого распространения в СССР потому, что была потребность учить стихи наизусть, у власти как способ идеологического воздействия, у противников этого воздействия как способ бытования запрещённой памяти. Верлибры не располагают к заучиванию, в то время как метрическая поэзия очень даже.

Александр Уланов в своём отзыве считает, что дело скорее в консервативности читателей, потому что в поэзии русской эмиграции верлибры не менее редки, кроме того приводит и другие примеры. Он считает, что мнемоничны прежде всего относительно простые, конвенциональные стихи, с большой долей того, что Лотман называл автоматизмом, в том числе и написанный простым языком и апеллирующий к знакомому читательскому (речевому) опыту верлибр. А сложные метрические стихи (напр. поздний Мандельштам) запоминаются с таким же трудом (интересно, что бы на это ответила Надежда Яковлевна). И дело тут скорее в том, что в русской культуре ещё не вполне сформирована традиция интеллектуальной поэзии, на которую опирается западный верлибр.

Другие отзывы

@темы: литвед, поэзия, ссылки

11:45 

Постмодерн подсмотрен
консерва*
со вздутым днищем

открыли
и травят
______________
* тизм

@темы: поэзия

08:03 

Постмодерн подсмотрен
Минкульт выразил претензии к "Тангейзеру" Кулябина в том отношении, что он был поставлен в государственном театре на государственные, а главное, немалые деньги. Проблема-то тут в том, что эти претензии оправданы. Действительно, кто платит, тот вправе и музыку заказывать. Увы. И если государство разъедает консервативный тренд, последователям противоположного было бы полезно по максимуму обрубить контакты с этим государством, чтобы дать ему как можно меньше цивилизованных рычагов управления их искусством (про откровенно насильственные рычаги говорить не приходится, государство это могёт и умеет). В этом отношении театры и кинематограф самые слабые институты. И тут, надо сказать, снова где-то близко этический выбор художника: "искусство/бабло", "искусство/ популярность", "искусство/ уютная жизнь без проблем" => "искусство/ коллаборационизм"

@темы: арт, размышления

12:56 

Постмодерн подсмотрен
А меж тем:

Институт Наследия проверяет спектакли Богомолова и Серебренникова

Зацените:

«Эти театральные постановки не соответствуют авторским текстам и художественной форме первоисточников ни прямо, ни косвенно. Все эти действия разрушают литературное и историко- культурное наследие России, вводят в заблуждение граждан и оскорбляют честь и достоинство великих русских писателей, которые не могут по причине ухода из жизни отстаивать свои права и имя», — говорится в письме профсоюза.

«Проблема в том, что, подписывая собственные фантазии именем классиков, в итоге режиссеры вводят в заблуждение зрителя, который приходит посмотреть именно классическую постановку. — пояснил председатель правления профсоюза Денис Кирис. — Предположим, на такой спектакль придет школьник, который не читал "Мертвые души", и после постановки он будет считать, что Гоголь написал именно так».

Позицию Независимого профсоюза актеров театра и кино поддерживают в Институте Наследия. «Так называемое осовременивание классики является актуальнейшим вопросом, поскольку классику часто используют не для глубокого и нового прочтения, а для того, чтобы на ее основе высказывать совершенно не присущие ей идеи. Под видом обращения к классике часто формируются примитивные образы, называемые творческим экспериментом», — считает Юлия Дьяконова.


У меня только перестало бомбить от всей хуйни вокруг Тангейзера...

@темы: facepalm.jpg, арт, быдло, копипаста, ссылки

13:27 

Постмодерн подсмотрен
Статья Марины Давыдовой "Наша главная скрепа" на Кольте. Я как-то тоже размышлял в этом направлении, но чётко не выразил, не обозначил свои догадки, а здесь хорошо сказано. Я сейчас не в политоту вовсе хочу, а в эстетику.

Страстная, самозабвенная, истеричная любовь к классике — это в России не любовь к прекрасному. Это любовь к чему-то застывшему, безопасному и цементирующему все общество — от детского сада до творческих вузов и от прачечных до Министерства культуры.
<…>
Церковники еще были смиренны, национал-социалисты еще были маргинальны, закон об оскорблении чувств верующих еще не был принят, а за классику уже шли кровопролитные бои. Таксисты, музыковеды и многочисленные преподаватели многочисленных творческих вузов уже готовы были распять режиссера, который в условном театре Б. как-то не так поставил оперу композитора Г.
<…>
Эту сакрализацию художественных форм и превращение классиков в иконы, на которые надо молиться по жестко установленным правилам, при всем желании не удается поместить в привычную схему светское государство vs. религиозные мракобесы. Тут налицо симптом какой-то иной болезни, которой не сразу найдешь название.
<…>
То, что происходит в России, можно назвать тотальной консервативной революцией, случившейся параллельно в самых разных сегментах общества. Ее проявления кажутся порой взаимоисключающими, но это всегда победа консервативного тренда над модернизаторским. Он побеждает внутри самой церкви (там ведь тоже есть свое либеральное крыло и свои обновленцы), он перешел в яростное наступление в сфере культуры, он очевидно возобладал внутри властных структур<…>
Россия вряд ли превратится в клерикальную державу, в ней вряд ли может окончательно восторжествовать идеология нацизма, да и к социалистическому прошлому ее вернуть уже, мягко говоря, затруднительно. Что же будет? А вот то и будет — липкое, вязкое месиво из ретроградных идей самых разных оттенков и мастей. Постепенное, но неуклонное превращение страны в консервативную провинцию. Ползучая революция серости, порой не имеющей внятной идеологии, но почти всегда имеющей общие эстетические пристрастия. Именно с их помощью проще всего выразить общий, разлитый в воздухе запрос на консервативные (вечные) ценности.
<…>
Неудивительно, что эстетические битвы давно уже вышли в России за пределы эстетической сферы, а классика стала столпом и утверждением нынешнего режима. Истеричная любовь к ней это почти всегда любовь не за, а против — к Чайковскому против Чернякова, к Гоголю против Серебренникова. Границы любви смещаются, но агрессия остается неизменной. Сначала любили Чехова против Някрошюса, потом уже самого Някрошюса против всякой новой режиссуры. От этого, в сущности, один шаг до любви к Родине против всего остального мира.

Именно поэтому эстетические предпочтения лично для меня давно стали лакмусовой бумажкой. Правильные политические взгляды не спасают от эстетического дикарства, зато интерес к современному искусству почти всегда есть гарантия того, что человек хочет видеть мир меняющимся. Тот, кто понимает или хотя бы стремится понимать современный театр (или музыку — неважно), не может испытывать ненависть к классике. Он просто ищет в хрестоматийном произведении предвестия сегодняшних проблем. И если меня спросят, в чем конкретная социальная польза современного искусства, я отвечу просто: оно помогает обществу учиться жить в настоящем, а не в хорошо отцензурированном и окостеневшем прошлом.

@темы: копипаста, ссылки

11:27 

,"капель",

Постмодерн подсмотрен
стуком подоконника
меня разбудил

летний дождь

лето
я слушал
и не смотрел
пропаганду зимы в окне

@темы: поэзия

01:04 

Постмодерн подсмотрен
Порой хочется послать подальше свою убогую логоцентричность и перестать портить интерпретациями вкусные сами по себе речи и нарративы. Но, кажется, во мне сидит наслаждение интерпретацией как продолжение удовольствия от текста. Во многом два кайфа друг друга портят, мешают друг другу. Но где-то и взаимодействуют. Есть такая граница восприятия и интерпретации — неосознанная интерпретация, чувство понимания, инсайт какой-то. Вот это вкуснота самая. Хоть она невыразима, но, сука, мне самому в это время всё ясно и охуенно.

@темы: самоанализ

Re-Vision

главная