• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:57 

Постмодерн подсмотрен
В Новый год даже я получаю удовольствие от потребления. Есть такие исключительные дни, да. Атмосфера навевает.


@темы: IRL, картинощки, празнек

20:53 

Постмодерн подсмотрен
люди вот оказывается составляют списки
что хорошего что плохого было в оканчивающемся годе
я понять не могу. давайте составим списки
девятьсот четырнадцатого, например,
тридцать седьмого, сорок первого

об этом мы говорили сегодня на кухне —
как теперь и будет, молодёжь, привыкайте
наверно, кто-то тогда влюбился, у кого-то родился ребёнок,
кто-то встретился с давно потерянным другом
всё хорошо было у них в прошедшем году

а другой вот потерял отцовскую шапку
а шапка-то не простая, она отцовская —
значит, плохо было у него в том году


Данила Давыдов

@темы: поэзия

21:10 

Постмодерн подсмотрен
Если литературу рассматривать в парадигме речевого воздействия, то ближе всего она стоит к эпидейктическому красноречию, продвинувшись еще дальше по шкале манипулирования. Ее воздействие осуществляется скрыто, цели конкретного произведения, его смысл бывают ясны далеко не всегда, перформативность присуща литературе в очень большой степени, автонимичность, самопредставление играет в ней роль и на уровне формы, и на уровне содержания. Иными словами, литературный текст исключительно манипулятивен. Здесь, однако, мы сталкиваемся с одним любопытным парадоксом.

Полным набором признаков манипуляции обладают наиболее поэтичные и наименее ангажированные произведения художественной словесности. Чем ангажированнее автор, чем утилитарнее понимаются задачи литературы, тем меньше ее манипулятивные потенции. Сказки Льва Толстого с их лобовой дидактикой вызывают скуку у читателя, восхищающегося гениальностью «Анны Каренины». Трудно найти читателя, у которого бы «Воскресение», где авторские установки очевидны, вызывало бы те же чувства, что и «Война и мир».

В сущности говоря, никакого парадокса здесь нет. Бескорыстная игра творческого воображения, делающая самоценным и язык, и образы, исчезает под напором утилитаризма, который точно знает, что ему нужно, а что ему не нужно. С исчезновением же бескорыстной игры воображения подрываются основы для самопрезентации. Перформатив, так сказать, не состоится, оборачивается самозванством, читатель просто игнорирует его.

Этот мнимый парадокс был совершенно неизвестен архитекторам тоталитарной риторики. До самого конца они продолжали тиражировать дискредитирующие их псевдохудожественные тексты с «правильными» идеологическими установками. Это уже аспект исторический. Здесь мы еще раз убеждаемся, что тоталитарная риторика строила свой недолговечный замок на песке, что она сама не понимала тех механизмов, которые запускала с огромной энергией и чрезвычайной жестокостью по отношению к человеческим судьбам. Там, где к установкам примешивалось творческое бескорыстие, мерещилась крамола, формализм, ползучий эмпиризм и прочее.


gefter.ru/archive/13923

@темы: копипаста, ссылки

12:44 

Постмодерн подсмотрен
Говорят, современное искусство бесполезно. Это не так. Вот одного красноярского художника ограбили с помощью его же арт-объекта.
Можно воспринять это как перформанс, здесь таятся богатые возможности для интерпретации :D

@темы: "...а мы смеёмся", IRL, арт, ссылки

13:06 

Скайп

Постмодерн подсмотрен
когда ты смотришь в камеру
ты смотришь мне в глаза

когда ты смотришь мне в глаза
ты не смотришь мне в глаза

@темы: поэзия

20:05 

Постмодерн подсмотрен
улыбнитесь
вас снимает
скрытая в вас химера

@темы: поэзия

15:35 

Постмодерн подсмотрен
Помню, это стихотворение Григория Дашевского долго повторял про себя после прочтения. Оно так звучит, что аж прям мурашки по коже. И часто оно потом мне на ум приходило, просто так, как некая речевая красота.

Марсиане в застенках Генштаба
и способствуют следствию слабо
и коверкают русский язык

"Вы в мечту вековую не верьте
нет на Марсе ничто кроме смерти
мы неправда не мучайте мы"

А сегодня год со дня смерти этого замечательного поэта, и вот я снова вспомнил.
А ведь оно во многих отношениях актуально.

@темы: поэзия

14:07 

Постмодерн подсмотрен
Бессонная ночь подарила два интересных фильма.

Перед рассветом — вроде как ванильные сопли. Но всё же. Он такой милый. Милые герои. Милая Европа. Милые отношения и милая утопия уютных девяностых. Говорильня, но всё равно держит внимание. И я весь фильм ждал какого-то подвоха, и чем дольше его не было, тем страшнее становилось. У меня так было с Тоторо. Тем приятнее в итоге хеппи-энд. Мне, пожалуй, такие штуки нравятся. А особенно меня умилил поэт, пишущий на набережной стихи, и стихи его понравились тоже)

Вскрытие пришельца: сама ситуация меня не могла не покорить. Это фильм о фильме, в котором рассказывают о том, как сняли фильм, чтобы подделать якобы утерянный фильм, который затем частично восстанавливается и снова уничтожается. Мало того, фильм основан на реальных событиях вокруг т.н. Розуелльского инцидента, но фильм художественный о документальном, где рассказывается о художественном фильме, симулирующем документальный. Внутри фильма есть ещё фильмы, фильмы в фильмах, документальные и псевдодокументальные кадры. Реальность, фикция, художественный вымысел, догадки и мифы — всё смешалось и переплелось, кароч, что, собственно и есть реальная атмосфера вокруг Розуэлла. Весьма вставляет).

@темы: кинцо

00:16 

Постмодерн подсмотрен
Еременко: Вот критик, говорящий о стихах, анализирующий стихи, положим. Стихотворение — это пример живого явления. Например, костер. Химическая живая реакция. И совершенно точный принцип, который физики определили, а гуманитарии не могут его дать, потому что это нож в сердце... Когда происходит анализ, веточка, которой ты шевелишь этот костер, сгорает в этот момент шевеления. Бессмысленно это делать. Это к вопросу о чем?.. О критерии…

Соловьев: Но тогда что остается? Веточкой — не пошевелишь, железякой — разрушишь…

Еременко: Остается рядом костер делать.
<…>
Получается, что критерий… это оценка творческая. Не анализ, а творческая оценка — это и есть критерий.

Соловьев: То есть костер рядом?

Еременко: Вот смотри: как пожар тушат огнем? Пожар идет сюда (показывает), а здесь зажигают встречный. А почему этот огонь идет навстречу тому? Потому что большое пламя образует тягу, и она такая сильная, что он не туда идет, по ветру, а навстречу этому. Вот они могут так и работать, эти два костра, вот такое взаимодействие. И они уже не антагонисты, а — вместе.

Из беседы Сергея Соловьёва с Александром Ерёменко

@темы: копипаста, поэзия, ссылки

00:01 

Постмодерн подсмотрен
Ника Скандиака. Прям залип на её поэзию, после Сен-Сенькова не штырило так. Читаю, чувствую, думаю. Дышу.

* * *

Тут в одном стихо-соо в коментах (к Полифему) меня назвали человеком, который только научился говорить и радуется этому. Это типа был жест презрения или насмешки. На самом деле это недалёкий субъект и не знает, что абсолютно случайно дал определение поэзии и сделал мне классный комплимент ^^
Поэт учится говорить. И всё никак не научится.

@темы: поэзия

15:00 

Полифем в анонимном чате

Постмодерн подсмотрен
Вы

привет

ты откуда?

итак?

а?

какой у тебя хоть ник-то?

Некто

Никто

@темы: поэзия

14:39 

Постмодерн подсмотрен
прикоснись
пальцем
к тексту

может так
ты почувствуешь
тепло
набиравших его пальцев

@темы: поэзия

10:17 

Постмодерн подсмотрен
Листаю Литкарту такой, а там:

Дмитрий Румянцев

Репейница, крохотный складень,
парящая на воздусях
иконка — не знаем, не найден
Рублёв, расписавший размах

крыла. Сквозь полёта метанье —
начётчиков скучный бубнёж —
молитва проступит, молчанье,
как только ты крылья сомкнёшь.


Думаю "бля, да ведь это же":

О бабочка, о мусульманка,
В разрезанном саване вся —
Жизняночка и умиранка,
Такая большая, сия!
С большими усами кусава
Ушла с головою в бурнус.
О, флагом развернутый саван, —
Сложи свои крылья — боюсь!


Достойный ответ, чо

@темы: поэзия

11:06 

Постмодерн подсмотрен
писать лень, да и особо нечего. Ссылками покидаться что ли. Вот об интенсивном, или медленном письме подробнее:

Подходы к пониманию медленного письма

Вообще, научившись медленному чтению (не знаю, возможно ли это. Необходимо тащемта воспитать медленное восприятие, чтобы уметь прочувствовать такую поэзию. У меня, например, не всегда выходит, тот же Драгомощенко для меня очень сложен, Абдуллаев и то легче), можно обрести ключ ко всей современной поэзии. Можно сказать, что медленное письмо реально находится в авангарде современной поэзии.
Кстати, вот эта нагруженность мелочи: точки, слога и, особенно, паузы, разрыва, молчания — вполне совпадает с моим пониманием минимализма. Минимализм тоже требует медленного чтения, но, в отличие от медленного письма, не загружает читателя длиннотами, он весь на виду и позволяет себя прочитать, перечитать и полностью уместить в сознании, в оперативной памяти. Он как бы статика, а интенсивное письмо — динамика.

Кинематографичность медленного письма

Кинематограф — определяющее письмо современной культуры (сериал — постмодерная ипостась романа, роман в контексте визуалоцентричной культуры, отдельно надо говорить про вселенные, сеттинги и фандомы, я ещё надеюсь написать про это), её важнейший метаязык, так что стремление поэзии к кинематографу понятно. Оно может проявиться как вербальная имитация монтажа — и это суть интенсивного письма. Это углубление в язык, попытка структурировать язык поэзии по образу языка кино.
Может же — как имитация кинонарратива, стремление к нему — и это новый эпос. О нём я тоже скоро напишу.

@темы: литвед, поэзия, размышления, ссылки

11:03 

Помнишь её мелодию?

Постмодерн подсмотрен
бесснежная ночь
пела нам
тишину

утренним снегом
тишина
замолчала

@темы: поэзия

09:44 

Пригову — 74

Постмодерн подсмотрен
Если есть, с кем сравнить Пригова, то у меня есть чувство (аргументации пока маловато, точнее, трудно её чётко выразить, но чувство есть) его схожести с Пушкиным. Во всяком случае, от его поэзии лучится такой же свет, такая же лёгкость — и это несмотря на порой очень жёсткую иронию. В конце концов, он пока что последний, кто создал новый тип лирического героя, чего не делали со времён Ахматовой. Но кроме того, он создал новый образ художника, новый вид стратегии и, разлагая старый поэтический язык, стал катализатором нового (Пушкин создал язык сам, но сейчас другое время, время общей, диалогичной работы над гетерогенным языком), чего не сделал тот же Бродский, предъявив лишь богатые недра для армии эпигонов.
Но это уже началась ненужная аналитика. Ненужная — потому что пушкинский дух живёт в поэзии Пригова, и это можно (и достаточно) почувствовать.

Вот в очереди тихонько стою
И думаю себе отчасти:
Вот Пушкина бы в очередь сию
И Лермонтова в очередь сию
И Блока тоже в очередь сию
О чем писали бы? – о счастье

@темы: поэзия, празнек, размышления

10:14 

Постмодерн подсмотрен
Михаил Эпштейн о хорроре цивилизации

Нужно помнить, что Эпштейн — тролль, лжец и девственник философ постмодернисткого толка, и он скорее пишет о возможности некоего метаязыка для деструктивных сил цивилизации, чем утверждает это как нечто объективно реальное. Он больше ставит вопросов, чем даёт ответов. С ним необходимо спорить.
Хотелось бы ещё подчеркнуть, что Эпштейн не призывает отринуть цивилизацию и уйти в леса. Для него нет "или-или" (если только речь не идёт о концептуализме и метареализме :lol: ), есть "и": нельзя отказаться от комфорта цивилизации, но никуда и не деться от её ужаса. Надо мужаться и с этим жить.

@темы: ссылки

23:48 

Постмодерн подсмотрен
Смотрел сейчас по Культуре программу "Вслух". Это о современной поэзии. Сегодня темой был минимализм, участвовал Иван Ахметьев.

Это чувство, когда Ахметьев говорит о минимализме твоими словами. Просто в унисон. На одной волне ^^

Этот баттхёрт, когда из зрительного зала поднимается хуйня в очёчках и требует "настоящей поэзии, с ритмом и рифмами" :facepalm:

Короче, передача вышла жизненной

@темы: IRL, поэзия

12:08 

Постмодерн подсмотрен
Только очень неразборчивый человек будет сравнивать акции Павленского с акциями Абрамович. Кроме радикальности отношения с собственным телом, у них нет ничего общего. Но эта радикальность имеет разные причины. Абрамович пыталась поставить вопрос о свободе/несвободе человеческого тела, о принадлежности тела самому человеку и Другому, о том, где власть над телом переходит из рук личности в социум. Возникала драма "моё тело принадлежит не только мне". Это не драма тела, это драма личности, которой приходится зависеть от социума, где культурная плёнка очень тонка, и если она надломится, социум просто растерзает тело вместе с личностью.

Павленский же изначально отдаёт своё тело в пользование социуму, его институтов, он пользуется телом как метонимией общественного тела-без-органов, делает тело общества зримым и наглядным. Высказывание носит характер "то, что сейчас происходит с моим телом, происходит с телом общества". Оно как туша в тисках несвободы, оно молчит, оно пригвождено в своих самых коренных функциях, оно болезненно отделяет часть себя. Для художника нет драмы непринадлежности тела, он это воспринимает как данное и на том строит высказывание.

Сегодня юбилей у одного из самых первых акционистов в СССР — у Андрея Монастырского. Ему и его группе "Коллективные действия" принадлежит акция, которую можно поставить в один ряд с "Поэмой конца" Гнедова (которую многие считают и первым перформансом) и 4'33'' Кейджа, то есть, акция с абсолютно минимальным, пустым языком (языком пустоты): "Появление". Её провели в 1976 году таким образом: человек тридцать желающих, ничего не объясняя, позвали в поле за город, где каждому вручили справку о том, что он участвовал в акции, и отпустили.



Чувствуется в этих справках что-то советское) да, эта акция не имела явных признаков политического или социального протеста, но был характерный для неофициального искусства эстетический протест. За который, кстати, тоже гоняли. Совок пестовал свои символы и коды, зная, что в них в основном и живёт. Пустоты и иронии совок боялся.

А вообще, кажется, мы стали забывать, что акции необязательно должны иметь политическую или социальную окраску. Есть и перформансы, задающие эстетически-философские вопросы. И не обязательно это галерейные перформансы. Вот, летом этого года две художницы провели довольно сложную для понимания акцию Революционная ось. Несмотря на название, никакого политического подтекста в акции нет, думаю, в таком обмане и был смысл названия. Акция являлась ритуалом в его практически первобытном понимании: художницы действием и соотношением этого действия с географическими и космическими ориентирами создавали собственную герметичную упорядоченную вселенную, свой Космос, который начинается от их тел, соединённых трубой, пытались размеренностью и скоординированностью действий противостоять городскому хаосу. Это чистое действие, носящее чистый эстетический характер.

И ещё. Сегодня день анимации ^^.
Поздравляю всех мультофилов :)

@темы: размышления, празнек, арт

20:27 

Акция Павленского "Отделение"

Постмодерн подсмотрен
На Снобе написано: Петр Павленский пришел на акцию [в институт Сербского] в обнаженном виде и при помощи большого кухонного ножа отрезал себе мочку. Акция получила название «Отделение».

Своей акцией Павленский выступил против использования психиатрии в политических целях. «Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных, — сказано в заявлении Павленского. — Возвращая использование психиатрии в политических целях — полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием».

При помощи психиатрических диагнозов, считает Павленский, «бюрократ в белом халате отрезает от общества те куски, которые мешают ему установить монолитный диктат единой для всех и обязательной для каждого нормы». По его мнению, институт психиатрии является аппаратом исключения, которое обществу не удастся исключить.


www.snob.ru/selected/entry/82500

Акции Павленского настолько ясны и минималистичны, что в дополнительных комментариях не нуждаются, имхо. За это они мне и нравятся)

Осторожно, 3 фото!

@темы: IRL, арт

Re-Vision

главная