00:03 

Манарага

Постмодерн подсмотрен
Ну вот и прочитал я "Манарагу". В целом, как мне показалось, книга вышла на среднем уровне, скучноватая. Да, всё равно видно, что это Сорокин, всё равно качество ощутимо, но это какой-то, эмм, простоватый Сорокин.Остальное скрою, во-первых, простынка, во-вторых, вдруг кто спойлерить не хочет

UPD. По поводу Премии НОС. В своё время её не дали блестящей Теллурии. И присуждение её посредственной Манараге было бы довольно оскорбительно для Сорокина, имхо. Надеюсь, книгу включили в шорт только из почтения, и лучше премию отдадут Сальникову)

@темы: проза, книги

15:01 

Постмодерн подсмотрен
Чота какой-то беспонтовый флешмоб у писателей и поэтов в этом месяце: за полторы недели успели помереть Евтушенко, Гаррос, Волохонский, а сегодня ещё и Ковальджи.

09:53 

Постмодерн подсмотрен
В свежем номере "Нового мира" (свежем на ЖЗ в смысле, так-то он октябрьский) подборка Дмитрия Бака (ахах baka) • Верлибр прикованный, где он пытается представить стихи в двух ипостасях: рифмованной силлаботоникой и верлибром.
Это немного напоминает переводы Гаспарова и Завьялова, однако имеется одно важное отличие: Бак не переписывает текст заново, а пересобирает из уже имеющихся слов. И это, на мой взгляд (или слух), работает против текста. Опыт Гаспарова и Завьялова говорит о необходимости менять само отношение к тому, как текст возникает и строится, о том, что для верлибра требуется иной слух и даже иная оптика. Хотя тут можно поспорить, поскольку и верлибр верлибру рознь, Гаспаров пользовался теми или иными случаями, Завьялов — какими-то другими, в принципе, оба так или иначе тяготели к редукции первоначального текста, к освобождению от излишков, накладываемых силлаботоникой. Бак тоже работает в этом направлении, только он ломает конструкции, обеспечивающие силлаботонический ритм, пытается установить более "естественный" синтаксис. Но казалось бы скрытые рифмы дают о себе знать, то и дело всплывают и ломают ритм, создают какую-то ритмическую мешанину. Самыми удачными текстами оказались те, где в силлаботонической версии имеются внутрисловные переносы, которые исчезают в верлибре. Ну, и перевод с украинского, но это уже прям гаспаровская тема пошла. Я сперва подумал, что это из-за порядка следования версий: прочитанная раньше, силлаботоническая версия сильно влияет на восприятие верлибровой. Но даже если сперва читать верлибр, он чаще всего не звучит. Тут кроме постоянно возникающих рифм, наверное, сказывается и ритмическая композиция в целом: строки обычно уравнены по длине, ритм не соотносится с дыханием, не "пульсирует" что ли, а строки вполне себе мирно разделены в синтаксически удобных местах. Не то чтобы это делает текст прям хуже, но если все нюансы в целом собрать, на выходе окажется довольно скучный верлибр: без чётких ориентиров в плане развития поэтической мысли, какого-то "сюжета", без рефлексии, как в случае с традицией Драгомощенко, без упора на "кто говорит", без ритмической отделки. Силлаботонические варианты интереснее хотя бы в силу своего обязательного ритма. Верлибры тут интересны лишь в сопоставлении с силлаботоникой: что поменялось и почему. Наверное, поэтому силлаботоника следует первой, хотя верлибр выигрывает, если читать первым всё же его.

@темы: ссылки, поэзия, литвед

14:47 

Постмодерн подсмотрен
Панк-культура: маргиналии на полях

Заинтересовались? На самом деле там мало интересного, добрую половину разговора Кирилл Кобрин рассуждает о различиях "высокой культуры" и "низкой", а потом они с Симоном пытаются определить труъ-панк и приходят к выводу, что истинным панком на Руси был разве что Свин, а сейчас по труъ-панковски поступает только... Шнур. Ещё там есть рассуждения о русском репе, о схожести его с русским роцком, и вообще, Кобрин там зажигает мама не горюй, если ты ещё в душе говнарь и человек модернового подхода к искусству (я такой), а также маргинал и разночинец с претензиями на "высокое", вооружись огнетушителем.

@темы: ссылки

10:42 

Постмодерн подсмотрен
Юрий Сапрыкин практически сразу отказался принимать миф о митингующей школоте, язвительно проходился по нему в телеграме, например, и вот он выразил довольно интересное мнение на ИнЛиберти, в котором расставил акценты иначе, подчеркнув другие особенности митинга и другие возможные его причины. Очень хорошо, что люди не доверяют одному удобному варианту объяснения и реакции и раскручивают это сложное явление на предмет каких-то других пружин и трактовок.

@темы: ссылки

10:17 

Митинги школьников

Постмодерн подсмотрен
Итак, за пару дней митинги успели осмыслить и мифологизировать. Уже под вечер воскресенья была создана главная трактовка, главная проблема и главный миф митингов, который и стал обрабатываться в дальнейшем: "митинги школьников". На огромное количество молодых людей обратили внимание все, и каждый счёл своим долгом объяснить это. И вот какие причины, наверное, из этих объяснений можно выделить, или Что характеризует новое поколение в политическом плане?

- Утопия 90-х. Это реально новое поколение, это те, о которых шутковали в интернетах, что они прожили всю жизнь при Путине и ничего больше не знают, а значит, и не захотят, не с чем сравнить. На деле оказалось немного иначе: особый фан 90-х превратился для них в некий утопический миф, который поддерживался ностальгичной оптикой поколения постарше; этот миф начал выражать себя через эстетику, моду, с особой ироничной оттяжкой, конечно, но тяготение очевидно. В преддверии митингов на этот миф наложился опыт более близкий, но всё такой же смутный и, главное, неудачный:

- Незакрытый гештальт Болотной. Разочарование и фрустрация от протестов 2012-го и их последствий через старшее поколение коснулись нынешней (около)школоты тоже в уже готовой оболочке мифа. Этот неудачный опыт вполне способен восприниматься как вызов и, как и в случае с 90-ми, он романтизирован, он так или иначе воспринимается как ориентир и требует повтора со стороны нового поколения.

- Невключённость и безальтернативность. Становление гражданской сознательности именно в это шизоидное время, когда возник и быстро опустел, но не пропал агрессивный дискурс ведущих тв-медиа, всё больше расходящийся с реальностью и всё ярче становящийся психотическим, но направленный на совсем иное поколение, не умеющий в язык нынешней молодёжи, так вот, это становление происходит вне исчерпавших себя баталий, вне оппозиций, сформированных 2012-ым, и не находит себе места в политическом дискурсе. Все попытки власти говорить о патриотизме насквозь лживы, гнилы и старпёрны, институции, в которые могла бы себя включить молодёжь, свёрнуты — людям негде выражать себя политически. Кроме этого, действующие раньше отсылки к "стабильности", которыми можно было кормить недовольных, уже не работают, терять по сути нечего, никакого позитивного будущего не видно, а старики из власти — будь они представлены депутатами или училками, учителя же тоже власть для школьников, даже родаками — покушаются на главную свободу — интернеты. А интернеты, что самое главное, это не просто источник мемасов.

- Мобильный интернет как определяющий мышление медиум. Новое поколение сформировано не просто интернетом, а мобильным интернетом. Он позволяет одновременно находиться и в реале, и онлайн, существовать в пересекающихся мирах и, при случае, мгновенно переходить между ними. О протестах 11-12-х годов по всему миру говорили как о протестах из Фейсбука, для нынешнего митинга уже и Фейсбук стар, в дело вступают более молодые и гибкие сервисы, одни из них закрыты, другие, напротив, открыты. Мессенджеры — непубличное пространство, позволяющее координироваться без лишних глаз. И стримы, превращающие реальность в паноптикум, фиксирующие всё здесь и сейчас и транслирующие в открытый доступ. Подобные медиумы формируют и определённое мышление, если стационарный интернет гордился своей горизонтальностью, то чего уж говорить о мобильном, он не просто горизонтален сам по себе, он ещё и вступает в синтагматические связи с реальностью и начинает за ней следить и корректировать. Всё большую популярность среди молодого поколения набирает и даркнет. Дети дают отпор посягательствам взрослых на их свободу, взрослые этого пугаются и выдумывают синих китов, например, а интернет начинает этих китов воплощать. Это больше чем конфликт поколений, это конфликт медиумов, конфликт структур мышления и сообщения, которые формируют эти медиумы. "Быть онлайн" теперь вовсе не значит "быть вне реала", возможность быть одновременно и в реале, и онлайн приводит к тому, что интернеты покушаются на реал, а реальные действия могут быть совершены ради Спектакля в интернете: если раньше тебя бы не заметили, сейчас достаточно сделать стрим, выложить видео, запилить пост и получить свою дозу хайпа. Кроме того, невключённость нового поколения в политику приводит к появлению новой формы поиска подростками собственной идентичности, отличной от привычных нам "субкультур".

- Поиск идентичности в политических координатах. Это, конечно, не серьёзное отношение к политическим проблемам, а примерка стиля, причём не столько во внешнем виде, как раньше, а именно в репрезентации себя в интернетах. Это реакция на скорость информации, на требование ориентироваться в потоках "пост-правды", на хайповые инфоповоды. Пояснить надо не за шмот (хотя и за шмот тоже), а за отношение к инфоповоду. Не "с какого раёна", а с какого квадранта политических координат, левачок, правачок? Как относишься к феминизму/ЛГБТ/Трампу? Увы, я сейчас слишком упрощаю этот пункт, на деле тут необходимо очень много разбираться и, желательно, на временнОй дистанции и через собственный опыт, у меня же ситуация обратная, я нахожусь на дистанции от этого опыта, но во время его формирования. Потому я могу сказать лишь о том, что у меня возникает такое чувство, но насчёт его соответствия действительности я хз. Впрочем, каждый пункт этого расклада по большей части мифологичен, кидайте тапки в каментах, обсудим, чо) это событие свежее и неоднозначное, его ещё осмыслять и осмыслять, давайте делать это вместе)

Ну а вообще всё это в целом накладывается на вполне понятную причину, которой одной, наверное, и достаточно:

- Молодая горячая и заскучавшая кровь жаждет выполнения своей эдиповой миссии)) Над ними не довлеет советская травма, зато манит миф свободного и открытого гражданского общества, в котором они могли бы комфортно проявлять себя сообразно своим амбициям, а не расположению к раздающей руке. Да, это мои личные романтические сопли, это моя эйфория от митингов, дайте же помечтать немного, ну ёпта)

@темы: размышления, IRL, ссылки

11:45 

Постмодерн подсмотрен
На Кольте вышел последний (то есть прямо последний) номер журнала Разногласия, и в нём делается попытка понять, что такое есть консерватизм, каким он бывает и почему это актуально здесь и сейчас.

И начинается он интересной беседой с социологом Григорием Юдиным: о проблеме репрезентативности соцопросов, о том, как телевизор и вообще дискурс влияют на ответы на эти опросы, а ответы потом сами формируют дискурс (пресловутое большинство, поддерживающее Путина), и о том, что в нынешней политической ситуации в России остались в основном консерваторы, но это не плохо. И вообще, взгляд социолога на происходящее очень интересный, он такой отстранённый и понимающий механизмы, более масштабный что ли.

Ещё хорошего оттуда:

Историки и искусствоведы рассуждают о понятии "сталинизм" применительно к эпохе и стилю. Разумеется, там есть Гройс. И Дёготь) И Надя Плунгян в пику Гройсу))

Другие искусствоведы, историки и филологи рассуждают о понятии "народность" в контексте советской эпохи и, шире, вообще в истории России.

И психоаналитики — о психоанализе в политических координатах

@темы: ссылки

14:37 

Постмодерн подсмотрен
Премию Различие дали Лиде Юсуповой за книгу «Dead Dad»

«Жюри премии особенно отметило новаторский и бескомпромиссный язык разговора о насилии, который отличает сборник поэтессы, живущей в Белизе», говорится в пресс-релизе.

Справедливый выбор. Стихи Юсуповой бывают очень страшными и очень действенными. Прямыми, жёсткими, с привлечением всяческих посторонних текстов типа обвинительных приговоров или показаний. Юсупову жутко читать. Если хотите увидеть этот бескомпромиссный язык, то посмотрите, например, вот этот выпуск журнала "Каракёй и Кадикёй", Юсупова там на 7-12 страницах. А тут я запощу немного помягче, но всё равно тяжёлый

Матеюк

@темы: поэзия, IRL

17:29 

Постмодерн подсмотрен
НОС открывает НОвый Сезон, в котором появится новая номинация — приз критического сообщества. Видимо, эксперты устали охуевать от выбора быдложюри (про приз зрительских симпатий я вообще молчу) и решили как-то всё же показывать, кому на самом-то деле надо премию вручать, кто удовлетворяет концепции премии. Не Зайцев, а, скажем, Ильянен. Не простенький, даже попсовый Зоберн-Лего, а Петрова, чей сложночитаемый кирпич, наверное, из жюри никто и не осилил) пусть это будет такой маяк, образец: вы вот копошитесь где-то, а настоящая новая словесность вот же она.

@темы: IRL

17:36 

Постмодерн подсмотрен
Сравнительный анализ двух текстов Василия Каменского и Д. А. Пригова

Не знаю, в тему чего это вышло на Гефтере, может, вдогонку статье Марка Липовецкого о Романе Осьминкине? А, статью удалили же, она едва появилась, я успел её сохранить, чтобы потом почитать, как её дропнули: статья должна выйти в НЛО, а на Гефтере вместо неё появился некий •краткий пересказ тезисов этой статьи и вообще новой книги Липовецкого, там без примеров, без Пригова и Осьминкина, просто о том, как поэтика связана сейчас с политикой, о перформативной поэзии, миноритарной культуре и литературоцентичных гетеротопиях русского интернета (да, это же Липовецкий)

Но вот эта статья о другом, в первой её части подробно интерпретируется одна из железобетонных поэм Каменского



А во второй рассматривается стихотворение Пригова:

Шли мы узкой стежкой,
Он мне говорит:
Можно вас немножко,
Вот сейчас, едрит
Поцаловать

Я ж не отвечала,
Головой в ответ
Ласково качала
Отвечала: Нет
Нельзя

Цаловаться с милой
Можно лишь с живой.
Помнишь, как в могилу
Сам же, милый мой
И клал меня.


И вторая часть гораздо интереснее первой: там и о андрогинности и гомосексуальности в письме Пригова, и о эротичности Ленина у Маяковского и женственности Ленина у Хлебникова, и снова о конструкции/ деконструкции субъекта.

А я вспомнил у Пригова Милицанера, который разговаривает по рации "наверно с Богом", по-моему, тоже достойная внимания в контексте этой темы параллель. Можно снова Ленина вставить, уже в его более привычной сакральной ипостаси)

14:13 

Постмодерн подсмотрен
Бэнкси перешёл от просто граффити к реально масштабным и крутым арт-проектам. Помните, два года назад он запилил Dismaland, этакую противоположность Диснейленда, парк аттракционов и большую инсталляцию одновременно. А в эти выходные Бэнкси открыл целый отель на границе Израиля и Палестины с видом на разделяющую эти территории стену — Walled-off Hotel в Вифлееме. Вот описание и фоточки на Медузе, если кто вдруг ещё не видел, чтоб сюда не таскать.

Бэнкси не радикален, он старается критиковать условный "капитализм" и условное "общество потребления" словно изнутри. Он создаёт объекты, имитирующие знаковые объекты этих условных "институций", даже на уровне функционирования (аттракционы в парке работают, в отеле можно жить, там даже президентский люкс есть), но при этом направленные не на комфорт, а на дискомфорт. Сделано это просто: там, где в реальных объектах развлечения и картинка закрывают, не показывают свою изнанку, представляют потребителю только радостное и удобное, у Бэнкси изнанка прорывается различными знаками и не даёт забыться и расслабиться. Вот приходит ребёнок на карусель с лошадками, а там одна подвешена за задние ноги головой вниз и с дырой в брюхе. Или снимаешь ты номер отдохнуть, а там темно, инсталляции из видеокамер и глухая бетонная стена за окном. Да, ребят, и это конвертируется в моду, чо поделать, в отель наверняка набигут толпы хипстеров (или кто там сейчас вместо них модники?), потому что это круто. Не исключено, что Бэнкси и сам это учёл, надо же как-то окупать отель. Но высказывание интересное, ящитаю, понятное и оригинальное.

@темы: арт

23:53 

Постмодерн подсмотрен
в бумажном интернете
за порчу страницы пользователя
полагается компенсация

там я тебе задолжал
за твою страницу
такая тонкая интернетная бумага
не выдерживает
моих просмотров

@темы: поэзия

12:16 

Постмодерн подсмотрен
нахал, пахан, рапира, залп, арена, храп, нахрап, реприза

Тоже начали читать этот список оксимироновским речитативом? Жаль, дальше этот ритм пропадает:

пена, рана, резина, лапа, липа, лира, пир, анализ, хиппи, зал, перила, приз, папаха, нерпа, плаха, репа, риза, плен, запал, арап, релиз, пенал, пар, запах, пара, перина, линза, низ, хрип, хан, лаз, пиала, прах, лапание, хапание, лепра, хина, прана, пахание, хазар, + хрен и нахер!

Что это за хуйня? А это Юнна Мориц составляет слова из имени Захар Прилепин. Зачем — хз, но слова получаются интересные.

Я вообще-то особо не слежу за этим сегментом русской литературы. Но иногда попадаются новости типа Прилепин создал свой батальон и едет в ДНР убивать, и я просто тихо охуеваю. Но комментировать это не хочу. Разве что вчера в контексте акции Серого Фиолетового мне пришло в голову, что ДНР словно стала неким арт-пространством особого статуса, где есть реальная военная опасность и потому есть возможность сделать какой-то радикальный художественный жест в необходимом контексте. И поступок Прилепина — это такого рода жест. Но специально всю историю, связанную с этим, я не изучаю, мне это противно.

АПД. Решил я, значит, глянуть, в каком контексте всё-таки было это написано, нашёл пост Мориц. И, знаете, — ну его нахуй. Такое я не читаю и не собираюсь читать впредь.

Ещё АПД: пикча с телеграма Егора Михайлова)

запись создана: 17.02.2017 в 11:12

@темы: facepalm.jpg, IRL

11:48 

Постмодерн подсмотрен
Самой классной новостью вчера была новость о том, что у Сорокина в марте выйдет новый роман. Ждём-с
(сдержанно сказал я, а где-то внутри в это время:


@темы: картинощки, проза

16:00 

Постмодерн подсмотрен
Да, иногда проклёвывается сквозь безголосый наст
Слово-найдёныш, но сразу его невозможно узнать

Нелепое, недоспелое, сплетённое будто из
Бессмысленных разговоров, из пёстрых дружеских фраз

Немое снуёт, незамеченное, мерцает в наших речах
Как лёгкое прикосновение воздуха у плеча

Но позже скользнёт горячо, разрезав дыхание, сквозь
Ещё не застывшие жесты, заикающуюся связь

Явится, повернётся и окажется нам давно
Знаковым и знакомым, пересочинённым вновь

Которое согревает под нёбом любую речь
Захлёбывается в предсердиях и проникает через

Решительные нельзя, раскрепощённое, мощное
Требует себя высказать.

А ты его ждёшь

@темы: поэзия

10:10 

Постмодерн подсмотрен
Ребят, если вы как-то отмечаете сегодняшний день, отмечайте его с хорошей поэзией) Вчера на Афише Денис Ларионов сделал очень классную подборку современных стихотворений о любви. Там и Айги (о табу ты моё, Биркенау моё одни из лучших строк русской поэзии), и довольно несложный Драгомощенко, и Парщиков, и Седакова, и Андрукович, и многие другие. Есть и стихи о гомосексуальных чувствах: разумеется, Евгений Харитонов со всей своей прямотой, своего рода советский кэмп, а также более скрытое, но и более драматичное, такое по-чеховски, стихотворение про Петю и Ваню от Николая Кононова (увы, все матерные слова там заменили многоточиями). Разнообразие этой подборки мне понравилось. Однако мне там не хватило каких-то более раскрепощённых, сексуально-телесных, стихотворений. Там бы очень смотрелись стихи Сергея Соловьёва. Или, женский вариант, — Евгении Риц. Ну и конечно Сен-Сеньков, что-нибудь из porNobody. Вместо ироничной Костылевой, например, что-то лирическое и образное. Хотя нет, она там очень в тему. Вообще, подборка цельная, а добавить что-то своё любимое каждый захочет.

На всякий случай напомню, что porNobody я здесь постил

@темы: поэзия, ссылки

09:31 

Постмодерн подсмотрен
Ну и вот на Кольте вчера вышло интервью с Павленским насчёт всей этой ситуации с характерным названием "Как-то это всё странно". С одной стороны, это такая знаковая цитата, которая показывает, насколько "факты" Павленского по сути фактами являются: то, что он называет фактами, выглядит как параноидальные домыслы. Никто не спорит, возможно, почва для этих домыслов есть, но это не делает их фактами. С другой стороны, такая горячая напористость Павленского тоже, ну, не то чтобы странная, но вызывает подозрения. Гневная отповедь тем, кто обвиняет его в разрушении его же образа "героя", косвенно выглядит как скрытое признание некоего "негероического" поступка. Впрочем, тут уже чисто мои домыслы. А с ними надо обращаться аккуратнее, особенно получая уже так или иначе опосредованную информацию. Я не склонен обвинять Павленского, но и обелять лишь из чувства симпатии к его художественному проекту тоже не хочу.
Проблема "дегероизации героя" мне видится в другом аспекте, о чём я уже писал: пользуясь терминами самого же Павленского, целостный образ жизнетворческого художника внезапно расщепился на художественный проект и живую жизнь вне его. Речь идёт не о герое, а о художественной стратегии, которая может предстать в совсем другом свете.

@темы: ссылки

11:14 

Постмодерн подсмотрен
А вот в том же номере "Волги" о стихах Виктора Лисина высказывается Василий Чепелев. И пожалуй он (да ведь по сути и не только он) прав, я снова перечитал разные подборки Лисина — кажется, чувак реально сформировал свой голос, просто он не того тембра, который я ожидал. Грустно, что я, ослеплённый личными пристрастиями, не смог этого разглядеть самостоятельно, я всегда стремился к взгляду над, а оказался как бы внутри. Надо больше доверять автору, меньше ревновать к другим стилям письма и голосам. То же, наверное, стоит сказать и о Сен-Сенькове. Эмоции эмоциями, но аналитический аппарат должен работать.

сорян за 4 поста подряд, инфернет очень странный. Всё пофиксил
запись создана: 05.02.2017 в 10:59

12:03 

Постмодерн подсмотрен
Кстати, эти вот лисинские солдаты, играющие бомбой в бадминтон, — это такой явный Сен-Сеньков, что аж не отличить. И вполне вероятно, что это прямая отсылка (помимо цитаты из Мандельштама) к Экологическим подросткам Сен-Сенькова. Для сравнения:

Экологические подростки

девочка дождь и мальчик снег
играют в карты на раздевание
отчаянно поддаются друг другу
сбрасывают свитера из оксида азота
дизайнерские майки из аммиака и сернистого газа
брючки из солей тяжелых металлов
нижнее белье из фотооксидантов

впервые нагие
растерянные
дышат так часто
словно получили весь чистый воздух одним файлом


Совпадение? Не думаю. Солдаты словно площе и прямее в своих смыслах, но, может, в этом и задумка?

@темы: поэзия

10:20 

Постмодерн подсмотрен
В связи с разочарованием от Сен-Сенькова вспомнил о другом поэте, Викторе Лисине. Помню, он начал активно раскручиваться прям на моих глазах году в 13-14-ом, выходили подборки, публикации, критика. И тогда мне прям вкатила его поэтика, хотя, кажется, он ещё не успел обрести чёткого голоса: в его стихах звучали то Айги, то Сен-Сеньков пополам с Цветковым-мл., то Василий Бородин, но не конкретно, а отзвуками, при этом было у него и своё измерение, которое могло бы раскрыться со временем в собственной системе координат. Особенно это касалось миниатюр. Вот такие были стихи, например:

* * *
ледяная скорлупа воздуха

ползаю
на
крыльях

рождение


Или:

***

1

как
мякиш
макаешь в кровь

сердце

2

простукивая ложечкой где голос ребенок

3

небобо говорит
небобо


А вот рифмованное:

***

так пасмурно, с дождями
играют тучи в домино,
а мы летим на дельтаплане
нам все равно

а мы летим себе дожди
среди воздушных масс
и птица крови и воды
дождливо бьется в нас


Потом у него был неплохой "деревенский" цикл, и я уже было почувствовал, что вот, раскрывается поэт. И вдруг его куда-то понесло. Если заглянуть на Полутона, можно там увидеть суть его последних публикаций, названия их говорят сами за себя, выглядят они примерно так "привет, я Лисин, а это мой Юляш, а это усы Аркадия, а это небо и Аллах, я гуляю, раздеваюсь, примеряю усы Аркадия, обмазываюсь говном и дрочу" и проч в том же духе, в самих подборках не менее несусветная дичь. И я всё надеюсь, что чуть позже это смогут как-то отрефлексировать и объяснить и даже найти в этом ценность, кто знает, может это проект такой навроде приговского, а я всё наивно ожидаю лирики. Ведь зачем-то включил Лисина во второй номер "Воздуха" за 2016 Кузьмин, а там тоже подборка пиздецкая, в которой вполне адекватные, но не самые оригинальные тексты типа такого:

Влюблённые солдаты

Два солдата играют
в бадминтон ядерной бомбой
им хорошо вместе и не очень
важен счёт и победы.
Им нравится просто держать
её над землёй просто
нравится звук от удара
плода сорвавшегося с
древа


перемежаются с невнятной ебаниной вроде:

Здесь я умру

Перед убоем корова сказала Россия
трава сама себя от армии косила
стояли петухи с отрубленной башкою
и становились шаурмою

Здесь конь ебётся и коня валяет здесь
музыка из пианино из нефти и бензина
здесь я умру большим как хуй и столь же никому не нужным тоже

Весна из мёртвых гладит мою спину
корова выкакивает мину кузнечик в
зад отечество кусает и снег из живота
кишками выпадает.


которая тоже не особо оригинальна на самом деле. У подборки словно нет композиции, она вся состоит из разнородных стихов, и ухватить настроение невозможно. Опять же, может, оно и надо так, а мне просто бомбит от неоправданных ожиданий. Возможно, надо быть немного гибче.

А вот другой случай

@темы: поэзия, размышления

Re-Vision

главная