• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:35 

Постмодерн подсмотрен
И ещё из старого (мельком упоминал об этом в посте про эссе Гениса, но хочу выделить отдельно).

В пост-эпоху разделение искусства и неискусства лежит не в области формы (ибо уже любая форма была признана искусством и за каждым признанием уже есть своя традиция) и не в области содержания (ибо то же самое: есть традиции искусства с "низким" ("малым"?) содержанием, есть традиции и бессодержательного искусства). Водораздел находится "внутри" читателя (я называю так любого воспринимающего субъекта) и представляет собой что-то вроде переключателя (грубая метафора) эмоционального состояния. Искусством он (читатель) вправе назвать то, что оказывает на него эстетическое воздействие либо воздействие, которое он в рамках своей ЭП считает приемлемым для искусства.

Кроме этого я не вижу никаких критериев.

@темы: размышления, арт, эстетическая парадигма

18:58 

Постмодерн подсмотрен
Текст — это и есть точка зрения. Точка зрения выражается через текст. Потому интерпретация текста другим текстом обречена на смену точки зрения (языка описания, языковой игры) — а значит обречена. На искажение.

Это краткое изложение поста "Интерпретационное поле как ризома". Новых мыслей нет, хоть старые профанировать что ли, а то днев превращается в свалку стихов и дыбра :(

@темы: размышления

11:19 

Постмодерн подсмотрен
Акцент сменился с Мандельштама на Ахматову. Почему — не знаю. Давно её не читал, а вот остаточные конструкции в памяти всплывают и трансформируются.
Возможно, тут замешан Бродский :lol:

А возможно, кое-чья поэтика из ВК, которая явно наследует ахматовской)

@темы: самоанализ, размышления

11:14 

Постмодерн подсмотрен
а так как мне бумаги не хватило
я подотрусь твоим черновиком
и вот чужое слово проступает
а я руками мну бумажный ком
чтоб мягче был. а буквы исчезают
не бойся. я их заменю говном

@темы: поэзия

14:45 

Постмодерн подсмотрен
Двадцать пятое. Ночь. Понедельник.
Двадцать шестое. Утро. Вторник.
Двадцать седьмое. День. Среда.
Двадцать восьмое. Вечер. Четверг.

Двадцать девятое. Восход. Пятница.
Тридцатое. Закат. Суббота.
Тридцать первое. Полдень. Воскресенье.
Тридцать второе. Полночь. Щзхшшгщщ.

@темы: поэзия

16:00 

Постмодерн подсмотрен
в стекле автобуса отражаются
куртка
капюшон
бейсболка
а вместо лица
проезжающий мимо город

@темы: поэзия

16:20 

Постмодерн подсмотрен
Случайно в сети прочитал первые строки одного известного стихотворения Тютчева: "Она сидела на полу и груду писем разбирала".

И думаю: где-то же я встречал нечто схожее, наполовину синтаксически, наполовину лексически и слегка фонически. Но где?

Вспоминал, вспоминал и вспомнил


Listen or download Сектор Газа Сельский туалет for free on Pleer

@темы: "...а мы смеёмся"

20:38 

Постмодерн подсмотрен
В сборной Коста-Рики есть футболист с фамилией Борхес ^^ :lol:

@темы: я и Борхес, IRL, "...а мы смеёмся"

00:21 

Постмодерн подсмотрен
Опыт письма в А4 был мне полезен. Я лично почувствовал, как ухватывает и зовёт за собой прозаическая природа этого письма, как она корректирует лирическое начало эпичностью — и это лишь благодаря длине и неразрывности строки. Чисто визуальный аспект управляет стилем ещё в процессе письма, а не только восприятием при чтении.

@темы: размышления, поэзия

17:43 

Сметаю крошки

Постмодерн подсмотрен
А ЧИТАТЕЛЬ МОЖЕТ ОБОСРАТЬСЯ

Пригов не
при говне

10 РУБЛЕЙ МЕТР

текст иль
текстиль?

ИЛИ ИЗ ЛОМБАРДА

скин
хед
секонд
хенд

ДЕШЁВЫЙ БЛЕСК

поэт-
пайетка
страсть-
страз

ИЛИ ОБВИНЕНИЕ РОМАНА

Крупный нарратив
аккузатив

РАХМАТ

От других мне халва — что зола.
От тебя и хурма —пахлава.

@темы: поэзия

18:04 

Ready-made с внутренней рифмой <из объявления>

Постмодерн подсмотрен
Срубы сосновые для дома и бани.
Беседки садовые. В наличии и на заказ.

@темы: поэзия

18:00 

Постмодерн подсмотрен
Из статьи Алексея Парщикова "Жест без контекста" («НЛО» 2007, №87):

Есть жанры, где мастерство (промысел) неразрывно с жестом (идеей), — например, пение. Там потеря в качестве не искупается замыслом и “концепцией” вокализма.

Нет таких жанров. Пение — не исключение. Два примера: панк и личное пение (в караоке, скажем).

Панк-эстетика как таковая (тру, такскать) — это эстетика кустарности и некачественности, в которой котируется плохая игра на инструментах и дерьмовое пение. В этой крупной ЭП потеря качественности очень даже искупается концепцией.

Но есть и мелкие (личные) ЭП. Это то искусство, которым занимается обыватель в качестве хобби и с целью развлечься. Часто бывает, что основой такой парадигмы становится не установка на некое "качество", а установка на непосредственное участие в процессе. Эстетический эффект пения в дУше или караоке, да и любого личного пения — в самом процессе пения. В отличие от панка, здесь нет прямой установки на некачественность — здесь качество как таковое неважно. Потому что здесь не имеет смысла настраивать "личный язык" по общественному камертону — общества нет. Это не столько концепция, сколько собственно контекст.

@темы: размышления, интерпретационное поле, эстетическая парадигма

13:31 

Постмодерн подсмотрен
в грозу
ели
врастают в тучи

@темы: поэзия

13:30 

Немного о "ритмических ошибках"

Постмодерн подсмотрен
Я писал об этом (подразумевал это) имплицитно в постах об эстетических парадигмах и презумпции осмысленности в критике, ещё разрозненно в разных комментариях, но надо писать прямо: все "ритмические ошибки", или "недочёты", в стихах находятся не в тексте, а в сознании читателя. Понятие "ошибка" здесь понятие относительное, т.е. оно зависит от отношения читателя к тексту. Как факт есть, скажем, ритмическая схема (и та может иметь варианты, в зависимости от чтения), но название этой схемы, отнесение к некоему месту в классификации и объяснение некоторых её мест как ошибок или, напротив, приёмов — всё это остаётся на совести читателя. Я уже молчу о том, что говорить о каких-то там ритмических ошибках после тонических достижений 20 века и после верлибра — это, мягко говоря, странно. Я молчу, потому что понимаю, что все эти разговоры идут с позиции иных ЭП. Тем не менее, агрессивность, с которой эти разговоры порой ведутся, агрессивность, связанная с самоуверенностью, не может меня не раздражать.

читать дальше

@темы: размышления, практика критика, поэзия, литвед, эстетическая парадигма

08:15 

Постмодерн подсмотрен
Вчера вечером во время жуткого ливня мы сидели под уютным козырьком у подъезда и бренчали на гитарке. Вышедший чуть буховатый сосед спросил, почему мы не на Ильменке и собираемся ли мы туда, на что я с улыбкой ответил отрицательно.
По иронии судьбы в это время на Ильменке творился пиздец.

@темы: IRL

13:36 

Эхо войны

Постмодерн подсмотрен
— Как писать стихи после Освенцима, Адорно?
— Весело-задорно!

@темы: поэзия

15:29 

Постмодерн подсмотрен
Вчера художник Олег Басов, участник арт-группы "Синий всадник", устроил перформанс в Эрмитаже. Как пишет "Новая газета", Раздевшись до трусов, художник Олег Басов забрался в римский саркофаг и принялся намыливать себя мочалкой, пытаясь отскрести с тела нарисованную эмблему «Единой России».. Подробнее и с комментарием художника здесь.
Но вы не торопитесь читать авторское понимание акции, лучше подумайте о ней сами (раз уж не привелось почувствовать-поучаствовать).

А вот, например, на сайте издательства "Гилея" можно скачать пару интересных статей (Бренера-Шурц и Дёготь) о русском акционизме: hylaea.ru/news/?id=164

В последнее время складывается ощущение, что российский художественный акционизм, так прославивший нашу художественно- политическую сцену в 90-е и нулевые, стремительно пошел на убыль или попросту исчез. Замечательные акции "Войны", Pussy Riot и уж тем более героические поступки их прямых предшественников Александра Бренера, Олега Кулика, Дмитрия Пименова, Анатолия Осмоловского канули в историю искусств, о которой, кажется, начнут серьезно вспоминать, лишь когда закончится очередная темная полоса отечественной истории (и начнется новая). Ну вот, правда, многие недавно услышали о художнике Павленском, прибившем свои яички к Красной площади. Однако, воспринимать это действо, являющееся, скорее всего, ностальгически-символическим жестом (именно яичек и не хватало у слова, выложенного телами группы "Э.Т.И." на той же площади в 90-е), можно лишь как вопль, что русский акционизм все же жив - и вопль безмерно одинокий.

@темы: размышления, арт, IRL, ссылки

16:35 

Постмодерн подсмотрен
10:56 

Как для меня выглядит длинное стихотворение

Постмодерн подсмотрен
Я дожил — длинные стихотворения, особенно не разбитые на строфы, для меня выглядят, словно шум. И чем длиннее строки, тем ужасней. Схема чтения примерно такова (пример из Бродского):

Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам,
вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам,
вдоль оврагов пустых, по замерзшей траве, по песчаному дну,
ох бля, нудятина
длинные строки
длинные строки
длинные строки
длинные строки

длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы

длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы

пиздец всё длинное
пиздец всё длинное
пиздец всё длинное
пиздец всё длинное
пиздец всё длинное
пиздец всё длинное
пиздец всё длинное
пиздец всё длинное

проматываю стихо

лишь вершины во тьме непрерывно шумят, словно маятник сна.

И так почти всегда.

@темы: поэзия

13:26 

Постмодерн подсмотрен
"Район N°9" — это годный постмодернистский римейк "Превращения" Кафки. Этим всё сказано, я думаю) В смысле, фильм выворачивает ситуацию именно так, как нужно для нашего времени — вплоть до того, что прямо апеллирует не к сегодняшнему гуманистическому кинематографическому дискурсу, а к жёсткому письму 80-х с его тягой к дегуманизации. И, тем не менее, рассредотачивает нарратив, вводит несколько точек зрения и повествования. Вместо притчевости, экзистенциальности модернистского хронотопа — весёлый салат современных мифов и иллюзия документальности.

@темы: размышления, кинцо

Re-Vision

главная