16:55 

Крипипаста

Постмодерн подсмотрен
23:40 

Постмодерн подсмотрен
06.07.2014 в 23:59
Пишет sulfur.:

Nele Azevedo

Nele Azevedo

Minimum Monument

Бразильская скульпторша. Идея инсталяции — можно сказать 'анти-скульптура'. Маленькие ледяные человечки, усаженные на ступени где-то в Белфасте, довольно быстро растворились в условиях жаркого дня. Точно так же город поглощает своих жителей.



URL записи

@темы: копипаста

10:28 

Постмодерн подсмотрен
Сейчас, пытаясь анализировать свой вкус, я понимаю, что полюбил самую тихую и скромную поэзию. Без позы, без пафоса, без крика (Вознесенский орал: "ТИШИНЫ ХОЧУ!! ТИШИНЫ!!11". Блядь, хочешь тишины, так не ори). Без надрывов и вз(в)ываний. Чтобы её стеснительно было читать, особенно публике, особенно широкой публике какого-нибудь стадиона, но и даже камерной как-то не очень, даже любому другому (на вот, лучше сам почитай текст), а если себе — то тихо и как бы бормоча, стремясь утихнуть.
Минимализм тих всегда и обращается прежде всего к единичному читателю, к его уединению, к его интроверсии. Миниатюра — это коан. Она звучит мало и стремится скорее утихнуть, но требует напряжённой читательской работы после. Минимализм, на мой взгляд, есть квинтэссенция этой тихой поэзии.

Поэзия — в молчании после текста, а не в самом тексте. Поэзия — в тебе, читатель.

@темы: поэзия, размышления, самоанализ

18:39 

Постмодерн подсмотрен
Относительно творчества Ферганской школы некоторые исследователи и сами ферганцы (Абдуллаев, Исмайлов точно) говорят, что немалое влияние на его поэтику и эстетику оказал ферганский ландшафт.
В своих эссе о Гоголе Игорь Померанцев противопоставляет палитру Малороссии (яркую, сочную) и Петербурга (блёклую, анемичную) и именно с этим связывает некоторые особенности поэтики Гоголя.

Эстетическая парадигма — это не столько комплекс осознанных установок, сколько неустойчивая и изменчивая система неосознаваемых паттернов, сложившихся в результате воздействия среды, как культурной, так и природной (ну, и + определённый процент осознанных установок тоже).

Одна уважаемая мною оппонентка сказала мне, что сирень — недостаточно яркий цветок для контраста с серым небом/домом. Думаю, это случай из той же серии. Для меня (для того ландшафта, колорита, в котором я живу и элементы которого так или иначе повлияли на мою ЭП) сирень достаточно ярка на фоне хрущёвки и пасмурного неба, чтобы возникло ощущение контраста.
Возможно, здесь ещё сыграла роль этакая "импрессионистичность" сирени, размытость её форм, что как бы делает её соцветие маленьким сиреневым небом на фоне большого серого.

... да, номадология Делёза/Гваттари возникла примерно на тех же основаниях (влияние ландшафта), только как бы в более крупном (культурном) масштабе.

@темы: самоанализ, размышления, провинция, эстетическая парадигма

21:36 

Постмодерн подсмотрен
Вот зашёл вчера на ВК-паблик с пирожками и удивился ритмической метаморфозе жанра. Взгляните на некоторые:

сократ мальчонку гераклита
ругает за ухо держа
войдёшь ещё раз в эту реку
не знаю что я сделаю

стих пирожок красив размерен
испёк с друзьями поделись
не забывай что нет заглавных
и знаков препинания

вадим сказал пойми оксана
мой выбор безопасный секс
и зафиксировал оксану
ремнями безопасности

Обратите внимание на последний стих. Стало нормой вместо 4-ямба использовать 3-ямб с дактилической клаузулой. Имхо, это сильно портит твёрдый ритм перашков и придаёт им какую-то заунывность. Или это я просто брызгаю олдфажьей слюной, или всё же реально ритм расползается? Причём люди абсолютно не замечают подмены одного размера другим.

UPD: случайно найденный в сети порошок пролил свет на эту загвоздку. Почему именно порошок — потому что для этого нужна рифма:

вот афттар в порошке напишет
казнить нельзя помиловать
и думай дать ему пол-литру
иль яд

Оказывается нет никакой ритмической метаморфозы — есть очередная жанровая вольность в обращении с языком. Читать необходимо жанрово, то есть размером 4-ямб с чередующимися Ж и М клаузулами. По сути — как предлагает читать свои стихи Верницкий во второй части книги "Додержавинец". Рифма подчеркнула: помиловАть.
Так же и с предыдущими пирожками: сделаЮ, препинаниЯ, безопасностИ. Как и прочие жанровые установки это, видимо, усиливает комический эффект (можно и ещё какие объяснения найти).
запись создана: 22.06.2013 в 18:28

@темы: Вконтакте, поэзия

20:01 

Постмодерн подсмотрен
Тайну хранить легко и приятно
Правду говорить тяжело и страшно

даже самому себе

@темы: поэзия

19:35 

Постмодерн подсмотрен
И ещё из старого (мельком упоминал об этом в посте про эссе Гениса, но хочу выделить отдельно).

В пост-эпоху разделение искусства и неискусства лежит не в области формы (ибо уже любая форма была признана искусством и за каждым признанием уже есть своя традиция) и не в области содержания (ибо то же самое: есть традиции искусства с "низким" ("малым"?) содержанием, есть традиции и бессодержательного искусства). Водораздел находится "внутри" читателя (я называю так любого воспринимающего субъекта) и представляет собой что-то вроде переключателя (грубая метафора) эмоционального состояния. Искусством он (читатель) вправе назвать то, что оказывает на него эстетическое воздействие либо воздействие, которое он в рамках своей ЭП считает приемлемым для искусства.

Кроме этого я не вижу никаких критериев.

@темы: размышления, арт, эстетическая парадигма

18:58 

Постмодерн подсмотрен
Текст — это и есть точка зрения. Точка зрения выражается через текст. Потому интерпретация текста другим текстом обречена на смену точки зрения (языка описания, языковой игры) — а значит обречена. На искажение.

Это краткое изложение поста "Интерпретационное поле как ризома". Новых мыслей нет, хоть старые профанировать что ли, а то днев превращается в свалку стихов и дыбра :(

@темы: размышления

11:19 

Постмодерн подсмотрен
Акцент сменился с Мандельштама на Ахматову. Почему — не знаю. Давно её не читал, а вот остаточные конструкции в памяти всплывают и трансформируются.
Возможно, тут замешан Бродский :lol:

А возможно, кое-чья поэтика из ВК, которая явно наследует ахматовской)

@темы: самоанализ, размышления

11:14 

Постмодерн подсмотрен
а так как мне бумаги не хватило
я подотрусь твоим черновиком
и вот чужое слово проступает
а я руками мну бумажный ком
чтоб мягче был. а буквы исчезают
не бойся. я их заменю говном

@темы: поэзия

14:45 

Постмодерн подсмотрен
Двадцать пятое. Ночь. Понедельник.
Двадцать шестое. Утро. Вторник.
Двадцать седьмое. День. Среда.
Двадцать восьмое. Вечер. Четверг.

Двадцать девятое. Восход. Пятница.
Тридцатое. Закат. Суббота.
Тридцать первое. Полдень. Воскресенье.
Тридцать второе. Полночь. Щзхшшгщщ.

@темы: поэзия

16:00 

Постмодерн подсмотрен
в стекле автобуса отражаются
куртка
капюшон
бейсболка
а вместо лица
проезжающий мимо город

@темы: поэзия

16:20 

Постмодерн подсмотрен
Случайно в сети прочитал первые строки одного известного стихотворения Тютчева: "Она сидела на полу и груду писем разбирала".

И думаю: где-то же я встречал нечто схожее, наполовину синтаксически, наполовину лексически и слегка фонически. Но где?

Вспоминал, вспоминал и вспомнил


Listen or download Сектор Газа Сельский туалет for free on Pleer

@темы: "...а мы смеёмся"

20:38 

Постмодерн подсмотрен
В сборной Коста-Рики есть футболист с фамилией Борхес ^^ :lol:

@темы: я и Борхес, IRL, "...а мы смеёмся"

00:21 

Постмодерн подсмотрен
Опыт письма в А4 был мне полезен. Я лично почувствовал, как ухватывает и зовёт за собой прозаическая природа этого письма, как она корректирует лирическое начало эпичностью — и это лишь благодаря длине и неразрывности строки. Чисто визуальный аспект управляет стилем ещё в процессе письма, а не только восприятием при чтении.

@темы: размышления, поэзия

17:43 

Сметаю крошки

Постмодерн подсмотрен
А ЧИТАТЕЛЬ МОЖЕТ ОБОСРАТЬСЯ

Пригов не
при говне

10 РУБЛЕЙ МЕТР

текст иль
текстиль?

ИЛИ ИЗ ЛОМБАРДА

скин
хед
секонд
хенд

ДЕШЁВЫЙ БЛЕСК

поэт-
пайетка
страсть-
страз

ИЛИ ОБВИНЕНИЕ РОМАНА

Крупный нарратив
аккузатив

РАХМАТ

От других мне халва — что зола.
От тебя и хурма —пахлава.

@темы: поэзия

18:04 

Ready-made с внутренней рифмой <из объявления>

Постмодерн подсмотрен
Срубы сосновые для дома и бани.
Беседки садовые. В наличии и на заказ.

@темы: поэзия

18:00 

Постмодерн подсмотрен
Из статьи Алексея Парщикова "Жест без контекста" («НЛО» 2007, №87):

Есть жанры, где мастерство (промысел) неразрывно с жестом (идеей), — например, пение. Там потеря в качестве не искупается замыслом и “концепцией” вокализма.

Нет таких жанров. Пение — не исключение. Два примера: панк и личное пение (в караоке, скажем).

Панк-эстетика как таковая (тру, такскать) — это эстетика кустарности и некачественности, в которой котируется плохая игра на инструментах и дерьмовое пение. В этой крупной ЭП потеря качественности очень даже искупается концепцией.

Но есть и мелкие (личные) ЭП. Это то искусство, которым занимается обыватель в качестве хобби и с целью развлечься. Часто бывает, что основой такой парадигмы становится не установка на некое "качество", а установка на непосредственное участие в процессе. Эстетический эффект пения в дУше или караоке, да и любого личного пения — в самом процессе пения. В отличие от панка, здесь нет прямой установки на некачественность — здесь качество как таковое неважно. Потому что здесь не имеет смысла настраивать "личный язык" по общественному камертону — общества нет. Это не столько концепция, сколько собственно контекст.

@темы: размышления, интерпретационное поле, эстетическая парадигма

13:31 

Постмодерн подсмотрен
в грозу
ели
врастают в тучи

@темы: поэзия

13:30 

Немного о "ритмических ошибках"

Постмодерн подсмотрен
Я писал об этом (подразумевал это) имплицитно в постах об эстетических парадигмах и презумпции осмысленности в критике, ещё разрозненно в разных комментариях, но надо писать прямо: все "ритмические ошибки", или "недочёты", в стихах находятся не в тексте, а в сознании читателя. Понятие "ошибка" здесь понятие относительное, т.е. оно зависит от отношения читателя к тексту. Как факт есть, скажем, ритмическая схема (и та может иметь варианты, в зависимости от чтения), но название этой схемы, отнесение к некоему месту в классификации и объяснение некоторых её мест как ошибок или, напротив, приёмов — всё это остаётся на совести читателя. Я уже молчу о том, что говорить о каких-то там ритмических ошибках после тонических достижений 20 века и после верлибра — это, мягко говоря, странно. Я молчу, потому что понимаю, что все эти разговоры идут с позиции иных ЭП. Тем не менее, агрессивность, с которой эти разговоры порой ведутся, агрессивность, связанная с самоуверенностью, не может меня не раздражать.

читать дальше

@темы: размышления, практика критика, поэзия, литвед, эстетическая парадигма

Re-Vision

главная