Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:35 

Постмодерн подсмотрен
10:56 

Как для меня выглядит длинное стихотворение

Постмодерн подсмотрен
Я дожил — длинные стихотворения, особенно не разбитые на строфы, для меня выглядят, словно шум. И чем длиннее строки, тем ужасней. Схема чтения примерно такова (пример из Бродского):

Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам,
вдоль березовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам,
вдоль оврагов пустых, по замерзшей траве, по песчаному дну,
ох бля, нудятина
длинные строки
длинные строки
длинные строки
длинные строки

длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы

длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы
длинные строфы

пиздец всё длинное
пиздец всё длинное
пиздец всё длинное
пиздец всё длинное
пиздец всё длинное
пиздец всё длинное
пиздец всё длинное
пиздец всё длинное

проматываю стихо

лишь вершины во тьме непрерывно шумят, словно маятник сна.

И так почти всегда.

@темы: поэзия

13:26 

Постмодерн подсмотрен
"Район N°9" — это годный постмодернистский римейк "Превращения" Кафки. Этим всё сказано, я думаю) В смысле, фильм выворачивает ситуацию именно так, как нужно для нашего времени — вплоть до того, что прямо апеллирует не к сегодняшнему гуманистическому кинематографическому дискурсу, а к жёсткому письму 80-х с его тягой к дегуманизации. И, тем не менее, рассредотачивает нарратив, вводит несколько точек зрения и повествования. Вместо притчевости, экзистенциальности модернистского хронотопа — весёлый салат современных мифов и иллюзия документальности.

@темы: размышления, кинцо

14:57 

Постмодерн подсмотрен
небо
домов серей

Сирень

@темы: поэзия

14:50 

Гренуй-имиджмейкер

Постмодерн подсмотрен
"Парфюмера" читал давно, уже и забыл, в чём там суть особо, но, пересмотрев недавно фильм, освежил память. Фильм даже как-то обнажил и заострил одну из сторон романа — тему симулякра и технологий его создания.

Прежде всего Зюскинд смеётся над модернистскими идеалами (идеализмом): Вечная Женственность у него кроется в запахе женщины, который возможно добыть, сохранить и использовать в дальнейшем для собственных нужд. Говоря иными метафорами: идеалы, любое движение духа (души) — это письмо, которое можно стилизовать и выдать за подлинник — подделать. Какие-то глобальные идеалы сами по себе являются симулякрами. Гренуй создаёт свои духи, которые диктуют людям нужные эмоции и реакции. Так имидж действует на публику. Имидж и есть та самая стилизация личности, как и духи — стилизация человеческого запаха. Так и сам Гренуй, нанёсший на себя духи, становится симулякром. Обыкновенное туповатое, некрасивое и, главное, абсолютно бездуховное (без духа и без духов, без запаха, здесь паронимия становится основой символа) ничтожество репрезентует себя (имплицитно, на уровне коннотаций, здесь благодаря запаху) практически ангелом божьим — и успешно.

Вот один из корней книги — деконструктивный диалог с модернистской парадигмой, жёсткими оппозициями и утопичной глобальностью на разных уровнях. В конце концов и герой романа — личность без идентичности, но пишущая её для себя — квир. Недаром биологически мужик Гренуй пишет себе идентичность женским письмом, хехе (но добывает знаки для него — запахи — по-мужски, да и женский запах привлёк его именно благодаря мужской биологии).

@темы: литвед, книги, кинцо, размышления

10:32 

Постмодерн подсмотрен
15:42 

Постмодерн подсмотрен
ветер
вытер

ту
утра
ту
утра

@темы: поэзия

15:42 

О Кончите немношк

Постмодерн подсмотрен
У Кончиты Вюрст была художественная стратегия, был имидж и игровой образ, как и у Сердючки, например, только немного искреннее. Скажем так: Сердючка — это постмодернизм, а Кончита — неомодернизм, "новая искренность". То, что она победила — нормально. То, что она победила благодаря стратегии в большей степени, чем благодаря собственно песне — это и есть признак постмодерна, когда оптика в восприятии произведения искусства меняется, смещаясь из области непосредственно произведения в область стратегии художника. Какая стратегия была у наших близняшек, кроме пафоса и лучей света и добра? Да и у кого, кроме Кончиты что-то подобное было?
Пора бы уже привыкнуть к тому, что сегодня подача произведения может иметь больше значения, чем само произведение. Такова нынешняя культурная ситуация, а как её пересилить?
Хотя такое ощущение, что в рамках российской культуры уже зреет очередной ампирный урод — нам это свойственно.

@темы: IRL, музыка, размышления

17:24 

Постмодерн подсмотрен
(смотрю на канале Ю "Топ-модель по-американски", потому что там Эллисон Гарвард, любуюсь уняня ^_^ :lol: )


@темы: IRL, няши

14:23 

Убийство на улице в морге

Постмодерн подсмотрен
[Обычная версия (без исчезающего текста) для тех, кому неудобна аутентичная]

«СТОРОЖ МОРГА — МАНЬЯК-НЕКРОФИЛ? Сегодня утром, около 8 часов, в отделение полиции Ленинского района позвонил неизвестный, представился сторожем морга больницы номер 17 и сообщил, что возле морга только что произошло жуткое убийство. Прибыв на место происшествия, полицейские обнаружили там жестоко истерзанный труп женщины: череп был разбит вдребезги, длинные тёмные волосы с мясом вырваны из головы, позвоночник перебит в десяти местах, в том числе трижды в области шеи, руки вывернуты в локтях и плечах, словно их крутили на 360 градусов, живот вспорот, рёбра переломаны. Сторожа морга допросили на месте. Тот рассказал, что уже собирался домой, как вдруг услышал с улицы страшный женский крик. Когда сторож вышел из здания, крик сменился булькающим хрипом, к которому прибавилось чьё-то кряхтящее неразборчивое бормотание, перешедшее затем в дикий хохот. "Так не смеются психически здоровые люди, — сказал сторож. — Это был скорее даже несдерживаемый злорадный крик, прерываемый какими-то жуткими придыханиями". Когда сторож добежал до угла здания, за которым был слышен шум (ближе к углу сторож слышал уже глухие стуки и хруст), кто-то, предположительно, убийца кинулся вниз по улице и исчез. Сторож не смог разглядеть в темноте ничего, кроме сутулой коренастой фигуры. Жертва уже была мертва, и сторожу ничего не оставалось, кроме как вызвать полицию.
Естественно, первым же подозреваемым оказался сам сторож. Особенно после того, как труп был идентифицирован. К изумлению следователей это оказалась умершая два дня назад Лариса Н., тело которой ждало похорон в морге семнадцатой больницы. Поскольку двухдневный труп кричать не может, да и выкрасть его из морга незаметно от строжа довольно сложно, была выдвинута версия о том, что сторож обманул полицейских. Сейчас сторож под арестом, а следств»


Во-первых, я хоть и под подозрением, но на свободе, правда под подпиской о невыезде. Во-вторых, кого они там обманывают? Лариску в тот день забрали родственники, не было её в морге. И та женщина явно была живой, когда её ломали, я чувствовал отходящее от трупа тепло, когда подбежал к месту преступления. С чего они взяли, что это Лариска? У той всё лицо было, словно каша, никто никогда и не угадает, кто это. Да, из-за халатности Ларису забыли вычеркнуть или что там они делают, когда снимают с учёта, тело забрали, а не записали об этом. И когда не нашли этого тела в морге, решили, будто это я слетел с катушек. Им же так легче, чем ловить настоящего убийцу. Тем более, что они не знают, кто это. А я-то знаю.

Наша полиция так спешит на место преступления, что прибывает туда часа через три. Тело успело приобрести температуру воздуха, и в таком состоянии его легко посчитать двухдневным трупом. Они ж его и не осматривали толком. Но я за три часа хорошо успел его изучить.

читать дальше

@темы: проза

14:20 

Убийство на улице в морге

Постмодерн подсмотрен
11:41 

Постмодернизм в Каникулах Петрова и Васечкина

Постмодерн подсмотрен
Вчера случайно мельком глянул советский детский фильм "Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" (1984) и был приятно удивлён элементами постмодернистской поэтики в нём. Особенно в первой части. Там, если кто помнит, текст в тексте: рамка вводит рассказчика — учительницу, которая затем как-то немного нивелируется, а её рассказ становится как бы всё реальнее, то есть начинает проникать в хронотоп рамки, а в конце первой части и вовсе рамка растворяется в рассказе (дети выбегают из класса на пляж, где дерутся Петров, Васечкин и Гусь), и вторая часть рассказывается "сама собой". Это взаимопроникновение хронотопов (симультанность реальностей) характерно для постмодернизма. Сюда же тройное прочтение "Ревизора" — как пьесы для спектакля (оригинал), как рассказа учительницы (римейк) и как реальности для находящихся в хронотопе рассказа (где один пацан внезапно вспоминает, что, мол, где-то он такое уже читал или смотрел — замыкание кольца, отсылка к оригиналу), а также его деконструкция (альтернативный конец, смешавший все три прочтения и два хронотопа, конец после конца, "закрытие" открытого финала).

Но и вторая часть так или иначе заигрывает с постмодернизмом. Дон Кихот, как помним, сошёл с ума, начитавшись книг о рыцарях. Васечкин решил играть в Дон Кихота, прочитав книгу о том, как тот сошёл с ума, начитавшись книг. Дон Кихот воспринимал себя как рыцаря на полном серьёзе, Васечкин же воспринимает свою игру одновременно как игру и как настоящее рыцарство. Дон Кихота он сумасшедшим не считает; защищая эту точку зрения, он всерьёз рискует жизнью. Имеет место игра на основе текста, описавшего жизнь на основе текстов. А если вспомнить, что сама игра происходит в хронотопе рассказа учительницы, а сама учительница лишь герой внешнего (рамочного) нарратива, то получаем целый каскад взаимопроникающих "реальностей"-текстов, что очень характерно для постмодернистской поэтики (следует заметить, что эстетика и этика текста всё же остаются классическими советскими, речь лишь о структуре фильма).

@темы: кинцо, размышления

13:06 

Постмодерн подсмотрен
белый шум
словно ливень
поток
пасмурный потолок

весна пахнет извёсткой
известно


Listen or download тест белый шум for free on Pleer

@темы: поэзия

12:25 

Постмодерн подсмотрен
Один из интересных сетевых поэтов Водимед Ашёла (я постил у себя первое его стихотворение, с которым я познакомился) нашёл просто охуенный способ озвучивать свои стихи — с помощью женского электронного голоса гугл-переводчика. Не рекламирую паблик, просто зацените. Концептуализм не умер :)

@темы: Вконтакте, поэзия, ссылки

15:15 

Перформанс — текст, написанный реальностью

Постмодерн подсмотрен
Вадим Руднев так противопоставлял текст реальности:

следующие три постулата Г. Рейхенбаха о необратимости энтропийного времени:

(1) Прошлое не возвращается;
(2) Прошлое нельзя изменить, а будущее можно;
(3) Нельзя иметь достоверного знания (протокола) о будущем [Рейхенбах 1962 : 35-39 ]

— в информативном времени текста соответственно меняются на противоположные:

(1') Прошлое текста возвращается, так как каждый текст может быть прочитан сколько угодно раз.

(2')а С позиции автора прошлое текста изменить можно, так как автор является демиургом всего текста.

(2')б С позиции читателя нельзя изменить ни прошлое, ни будущее текста. Если читатель вмешивается в текст, пытаясь изменить его будущее, то это говорит о том, что он воспринимает текст как действительность в положительном времени.

(3') Можно иметь достоверные знания о будущем текста.
Сравним две фразы:
а) Завтра будет дождь.
б) Завтра будет пятница.
Первое высказывание является вероятностным утверждением. Нельзя точно утверждать, что завтра будет дождь. Второе утверждение является достоверным, так как в той семиотической среде, в которой оно произносится, названия дней недели автоматически следуют одно за другим.


Подробнее о причинах такой оппозиции здесь

Такая оппозиция подходит для, так сказать, классических текстов, знаки которых материально закреплены с установкой на будущее, с установкой на воспроизводимость текста. Для них же характерно, что время жизни текста в культуре значительно больше времени жизни любого предмета реальности, так как любой предмет реальности живет в положительном энтропийном времени, то есть с достоверностью разрушается, образуя со средой равновероятное соединение. Текст с течением времени, наоборот, стремится обрасти все большим количеством информации.

Совсем иная ситуация с текстами акционного искусства. Для того, чтобы в ней разобраться, надо определить: каковы знаки этого искусства, как выглядят означающее и означаемое по отдельности, как пишется перформантивный текст. Для примера возьмём уже упоминавшийся у меня в дневнике перформанс чилийского художника Марко Эваристти (с рыбками в блендерах) в разных его вариациях и схожий с ним знаменитый перформанс Марины Абрамович 1974 года (72 предмета воздействия на беззащитное тело художницы).

читать дальше

@темы: размышления, арт

15:44 

Снег о нас

Постмодерн подсмотрен
С телефона не могу редактировать текст, так что записал от руки и сфоткал.


14:55 

Постмодерн подсмотрен
апрелица метёт
как птица летит
к югу
птенцы
не проклёвывают яиц

@темы: поэзия

18:36 

Постмодерн подсмотрен
Нашёл сегодня ВК серию по-некрасовски (Вс. Н.) лиричных фотографий с лаконичными подписями (лиризм на стыке изображения и подписи, это можно назвать синтетическим искусством, что-то вроде негатива визуальной поэзии, как бы его назвать? Вербализированное фото? :) )
Заметно, как подпись задаёт направление интерпретации, отсекая многие толкования фотографии. Тем самым, нужно отметить, что интеллектуальная, вербальная природа литературы делает это искусство, наверное, самым авторски-тоталитарным. Но не будем об этом. Будем любоваться.
Ах, да, автор, говорят, Дмитрий Чернышев.



читать дальше

@темы: Вконтакте, картинощки

18:01 

Постмодерн подсмотрен
Цитата (как жанр (в первую очередь постинга), речь не идёт о цитировании одного произведения в другом) вообще интересный феномен. Ведь это не просто фрагмент некоего текста — это тоже текст, имеющий начало, конец и смысл. Цитирующий определяет начало и конец цитаты, ограничивает текст, переносит в иной контекст/дискурс, что и определяет "смысл" цитаты. А значит, именно цитирующий является истинным автором цитаты, а не тот, из чьего текста она взята.

Подпись под цитатой входит в состав цитаты, она является паратекстом, как заглавие в других жанрах. Подпись — элемент, выполняющий, можно сказать, интертекстуальные функции: она отсылает либо к определённого рода гипертексту (если указан только автор), либо к определённому тексту (если указано произведение), который содержит в себе идентичный цитате текст. Однако эта функция не единственная и даже порой не главная. Впрочем, о функциях подписей я уже писал.

Цитата не соединяется с "субстратом", а напротив, вырывается из него, обретает самостоятельность и самоценность. Часто цитируется часть текста, обладающая относительной законченностью и осмысленностью и вне своего изначального контекста.

Многие цитаты и не нуждаются в подписи. Они очень известны и воспринимаются скорее в качестве поговорок или афоризмов. Часто они имеют "константную" форму, иногда даже отличающуюся от соответствующей части большого текста ("Красота спасёт мир", "Мы в ответе за тех, кого приручили"). То есть, в данном случае цитирующий уже не автор, а воспроизводитель готовой формы — это разновидность постфольклора. Такие цитаты афористичны, вероятность случайного повтора фразы в другом произведении мала, такой повтор будет восприниматься как цитирование. Благодаря этому они могут вырываться из контекста и становиться самостоятельными.

Но вот, например, фраза: "И немедленно выпил!". Такая фраза не обладает самостоятельностью, не афористична, она может встретиться где угодно, в том числе и в бытовой речи. Однако преподнесённая как цитата, она также не требует подписи и ассоциируется в первую очередь с поэмой Ерофеева "Москва-Петушки". Здесь наблюдается обратный случай: цитата не вырывается из своего дискурса, а отсылает к нему. Она как гиперссылка, или тэг. Такая цитата есть мем, вирус, несущий информацию о породившем его дискурсе в другие дискурсы. Благодаря меметичности эту цитату в той или иной степени знают как цитату и те, кто поэму не читал. Мем — тоже единица (это не жанр, а именно единица) интернетного постфольклора.

@темы: размышления, Вконтакте

18:35 

Постмодерн подсмотрен
Пример found poetry


Re-Vision

главная