Записи с темой: поэзия (список заголовков)
18:45 

Постмодерн подсмотрен
власть приятна власть как
аккуратные руки мастера в барбершопе
крепкие руки татуировщика
лечащие руки массажиста
мягкие кисточки
в руках визажиста
держащие твои руки
в своих руках
красивые руки маникюрщицы
грозные руки дантиста
точные руки пластического хирурга

и не только руки у власти
а ещё и лицо
холёное после пилинга
фигура стройная после липосакции
гладкие после шугаринга
ноги и прилегающее пространство
внутренности
почищенные детоксом

власть
это конечно грязь
власть это маски
и обёртывания
молочные ванны
соляные пещеры
фитобочка и тайский массаж

приводи своё тело
в спа-салоны власти
наши руки
его обслужат

@темы: поэзия

20:27 

Постмодерн подсмотрен
крошка ахатин к отцу
пришёл и сказал
"папа прости
я знаю что ты растил меня
сыном воспитывал мужиком
но вчера я спаривался и
использовал вагину а не пенис
и знаешь пап
мне понравилось
я теперь беременный и скоро
у меня будут свои улитята"

отвечает отец
"ты не сын мне
и даже не дочь
а безродный слизень
я сам себе сделаю нового сына
и уж его-то выращу настоящим мужчиной
эти бабы мне не нужны"

и чувствует как
навстречу привычному яркому
жару страсти в области члена
в его мужицкой неиспользованной вагине
разгорается угрюмый тусклый
огнь желанья

@темы: поэзия

23:43 

Постмодерн подсмотрен
в конце рабочего дня в магазине
я отправлюсь казнить коробки

канцелярским ножом взрезаю им
животы из скотча
и кидаю одну за одной
в братскую могилу пресса
они ещё живы когда
на них опускается синее
небо крупных оптовых смертей
и с хрустом ломает
ломает
ломает
и даже потом
цепляются за поднимающийся пресс
весь в ошмётках картонной плоти
скотчевой крови

но при этом всегда молчат

и два раза в неделю
я казню целлофановые пакеты
вот они плачут и стонут
скрипят и шуршат когда
опускаются железные жалюзи
и безжалостно мнут и рвут

эти пакетики мне потом снятся
маленькие беззаботные
танцуют на ветру
с прошлогодними газетами листьями
а я ловлю их во ржи
на краю пропасти
потому что я слышу гудение пресса
вижу как падает
неподкупное небо оптовых
супермаркетовых смертей

@темы: поэзия

23:19 

колумбайн

Постмодерн подсмотрен
я не верю питер пэн
это фея тинкер бэлл
прозвенела невермор
покидая неверлэнд

я не верю кьеркегор
это триггер хайдеггер
холокост голодомор
а ля гер ком а ля гер

я не верю ким чен ын
я не верю христофор
почему ни чем иным
почему-то до сих пор

головами коломбин
наполняется комбайн
я не верю по любви
это было колумбайн

@темы: поэзия

20:29 

Постмодерн подсмотрен
за пять минут до нового года
отец говорит
Тихо!
поворачивается к телевизору
и внемлет
Самым Важным Словам Года
поздравлению путина

тогда его сын
демонстративно
включает ноутбук
и внемлет
Голосу Правды И Справедливости
на канале навального

оба лагеря недовольны друг другом
два Голоса
соперничают но
в итоге сливаются в нечто
неразличимое

именно в это время случаются
новогодние чудеса
квартиру посещает Дед Мороз
оставляя под ёлкой подарки
и папе и сыну

путин так и останется
записью в телевизоре
навальный останется записью
на ютубе
возможно обоих просто
не существует

а Дед Мороз настоящий
это знает отец положивший
подарок сыну
знает сын
положивший подарок отцу

и когда какофонию голосов
сменят бьющие в унисон
из обоих устройств куранты
сын с отцом
будут рядом

а в окне реальный
не записанный на видео
Дед Мороз улыбнётся и скажет

– Это был тяжёлый и сложный год
Следующий будет легче

@темы: поэзия

20:36 

Постмодерн подсмотрен
нейросеть знает человека
человек показал ей всё хорошее
человек научил её всему плохому

твоя клавиатура помнит
всё что ты писал
и прогнозирует развитие событий

ты пишешь: Привет
подсказки: любимая | ублюдок | ты че ахуел

пишешь: Я тебя
подсказки: люблю | убью | найду сука

пишешь: Иди
подсказки: ко мне | нахуй | проспись

пишешь: Давай
подсказки: встретимся | пиздуй | пока

пишешь: Хочу
подсказки: к тебе | тебя | сдохнуть

миллионы этих сообщений
словно глина
формируют нейросетевого голема
и станут глиняными табличками
во рту его

каким он будет
когда выберется
из глубин дип веба
покинет свой тихий дом

это решается сейчас
в твоём смартфоне

плетётся нейросеть
для ловли человеков

@темы: поэзия

16:20 

Постмодерн подсмотрен
алиса селезнёва
обвинила бортмеханика зелёного
в домогательствах
был межпланетный скандал
сотни женщин
начали выступать с похожими заявлениями
- в космосе -
говорили они -
никто не слышал наши крики

- как же так -
спросил у зелёного громозека
- понимаешь
женщины
они со второй планеты
а мы мужчины
с четвёртой

- а с третьей кто тогда

- тайна громозека
тайна
иногда мне кажется
что на третьей планете
ничего нет
женщин нет
мужчин нет
бога нет
населена роботами

@темы: поэзия

16:16 

31 ВЗГЛЯД ИЗ ОКНА НА ДЕКАБРЬСКИЙ ДВОР

Постмодерн подсмотрен
Это типа флешмоба, одинокого такого флешмоба (на самом деле идея была на одном форуме). Один день — один взгляд. Посмотрим, что получится)

Previously

31.

ночью
больше светлых окон
чем обычно

двор гирлянда
(метафора)

в каждом огоньке
праздник
(это не метафора)
запись создана: 01.12.2017 в 20:12

@темы: поэзия, ФМ

16:29 

Постмодерн подсмотрен
милая моя очень жаль только
наша встреча оказалась недолгой
вместе быть нам не суждено
мы слишком разные

я в гелендвагене
под кокаином
ты в чёрной куртке
на перекрёстке
потому я заметил тебя
только после того как
почувствовал тело
лёгкое тело
ударом в капот
я видел как ты летела

ничего не осталось от
нашей встречи
свидетели всё забыли
видеокамеры поотключались
дпс пожимает плечами

только эта лирика
и любовная и гражданская
о классовом расслоении
о положении
женщины в обществе
об одиночестве каждого
о коррупции и продажности
о разлуке

жаль джульетта моя беатриче
кратковременной была наша встреча
но нынче
увы невозможно иначе

*

(милый мой
здесь мы все равны
милый мой
здесь мы все влюблены
здесь такой коммунизм
здесь так заебись
здесь наверное ваще
не надо умирать)

@темы: поэзия

21:38 

Постмодерн подсмотрен
одному старому мудрому китайцу
снилось что он ночная бабочка
в шанхайском порту
которой снится
что она старый мудрый китаец
так он и не мог понять кто он
на самом деле

он не знал
что портовые ночные бабочки спят
без снов
после тяжёлой рабочей ночи
а если что им и снится
то конечно не старые извращенцы
(этих и наяву хватает)

нет
им снится
что они бабочки перелетающие
солнечный летний луг

есть только лёгкость и свобода
и никакого намёка
на старых (или не очень)
китайцев

@темы: поэзия

16:24 

Постмодерн подсмотрен
воздух ночами звенит
отзывается  значит
        мороз
         будет
гулкое небо
гулять
глубоко погружаясь
в отзвуки близкой
         зимы

@темы: поэзия

20:31 

Постмодерн подсмотрен
дворники осенью словно священники
в храме опавших листьев
вглядываются в их лица
их полёты молитвы учат

чёрные мешки господних объятий
приимут каждого
грешившего хлорофиллом
и привязанностью к ветвям

отправляйся листочек
в ад гербария
рай перегноя

@темы: поэзия

19:06 

Постмодерн подсмотрен
фонарный свет иногда проявляет
фотографии летнего двора в
фотоальбоме окна

10 октября

@темы: поэзия

17:58 

Постмодерн подсмотрен
зимние объятия в куртках

@темы: поэзия

18:39 

Постмодерн подсмотрен
храню старый семейный фотоальбом
будет больше памяти

удаляю старые снимки со своего телефона
будет больше памяти

@темы: поэзия

14:29 

lock Доступ к записи ограничен

Постмодерн подсмотрен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:01 

Постмодерн подсмотрен
И ещё одно дуэльное стихо, написанное этаким слэмовским раёшно-рэповым письмом. Дуэли — хорошее поле для разнообразных экспериментов. Обычно так не пишу, близко к этому разве что "Гей-порно", да и там и письмо, и композиция сложнее, а тут, видимо, возникла реакция на чересчур пафосную и псевдопоэтичную тему дуэли: "Когда предсказанный финал..." Сразу как-то захотелось ответить чем-то грубым, ироничным и сниженно-прозаическим. Потом меня долго пёрло от энергии этого тугого ритма, надо будет ещё как-нибудь попробовать так написать)

Помните, был такой осьминог,
который предсказывать мог
результаты различных матчей?

Это ещё ничего не значит.
Вот у меня был знакомый мужик...

Знаете, я всегда любил гаражи:
маскулинный суровый мир, без всяких уютных
и нежных тиранов в юбках
и вообще без тиранов и прочей фигни
типа власти: здесь, в гаражах все равны
и к тебе относятся так же, как ты
относишься к остальным.

Рядом с нашими гаражами
находилось футбольное поле. Пацаны на нём поражали
своим мастерством. Любого оттуда бесспорно
можно было отправить в сборную.
Матчи проходили школа на школу,
а мы смотрели их по приколу:
это вам не какой-нибудь телевизор,
а живая, как говорится, жизнь.
А чтобы азарт не пропадал зазря-то,
мы сообразили себе тотализатор.
И вот тот мужик, о котором я начал,
был самым удачливым
и ставил на верную школу, значит,
в 90% матчей.
Выиграв, всегда угощал нас, кстати.

И повышал ставки.

Как-то вечером, когда уже все

@темы: поэзия

20:37 

Постмодерн подсмотрен
Лол, на одном форуме участвую в поэтическом турнире) решил ради интереса писать очень консервативную и нормативную поэзию, ямб, рифмы, метафоры и проч хуйня, ну вы понели)
Вот, например, с отборочного тура стихо, тема — "Волшебство".

Такой сегодня светлый вечер, словно
Волшебник делал эликсир любовный,
Но на какой-то стадии забыл
Добавить важные ингредиенты
И недозелье это незаметно
В ленивом летнем воздухе разлил.

Подумаешь, один досадный промах —
И мы с тобою в статусе знакомых,
А чтобы стать нам ближе, волшебства
Уже не хватит. Мы забудем скоро
И встречу, и пустые разговоры,
И чувство, не созревшее едва.

(публика на форуме, кстати, довольно ужасная, временами просто пиздец)

@темы: поэзия

20:41 

Постмодерн подсмотрен
1

неотправленные письма
можно хранить в ящике стола
или в шкафу или в сейфе
или даже в чемодане
впрочем и отправленные тоже
и доставленные там же
так одни с другими в конце концов смешаются
и возникнет совершенно иная история
наверное куда интереснее и
драматичнее реальной

и хотя бы сторонний читатель
переживёт всё то
на что не хватило смелости
собеседникам

2

неотправленные сообщения негде хранить
они
не занимают ни байта
и не ждут своего стороннего читателя
исчезая по мановению пальца
впрочем и отправленные тоже
и доставленные так же
могут исчезнуть в два клика
так одни исчезновения
смешаются с другими
и возникнет совершенно иная
чистая история
history was cleared

и только кнопка backspace
помнит о том
на что не хватало смелости собеседникам

@темы: поэзия

09:43 

Постмодерн подсмотрен
Интервью с Евгенией Вежлян

Это интервью прежде всего о том, как нынче изменилось понимание "литературы", "литературности", образа писателя и, разумеется, поэзии. Интервьюер грамотно проводит Евгению по некоторым трендам современной литературы, от Пелевина до Полозковой, и о каждом она высказывается весьма интересно. Мне её позиция, её понимание литературной ситуации нравится. Вот несколько цитат:

— В частности, у нас существует гражданская поэзия?

— Конечно, она есть. В журнале «Новое литературное обозрение» есть раздел «Социальная поэзия». Есть премия «НОС», которую можно расшифровать, например, как «Новая социальность». У меня на столе лежат стихи Дарьи Серенко, Оксаны Васякиной, Никиты Сунгатова, стихи авторов альманаха «Транслит». Вообще говоря, сейчас очень много, особенно среди молодой поэзии, социально заостренных текстов. Если говорить об украинской поэзии, то это Сергей Жадан.

Но вообще, современная поэзия — это не только тексты. Это и определенные перформативные практики социального действия. Например, Дарья Серенко пишет стихи, но не менее важен и ее социальный перформанс, акция #тихийпикет, и тут ее влияние огромно. Сейчас вышла книга ее стихов, и, я думаю, она будет воспринята некоторыми читателями на фоне #тихогопикета.

Насколько действенна эта новая социальная поэзия? Думаю, она достаточно сильна. Просто воздействие слова может быть в том числе и косвенным, оно необязательно должно немедленно поднимать градус массового протеста и вести народ на баррикады. Это длительный процесс. И в этом смысле культура — это такая подвижная сеть, по которой проходит возмущение. Через эту сеть социальная поэзия в любом случае воздействует на организм культуры и через него на политику.

— Вы назвали писателя Алексиевич в числе важных фигур в контексте поля власти. Как мы знаем, недавно она стала лауреатом Нобелевской премии. Но ее тексты неоднозначно воспринимаются литераторами, некоторые возмущались, называя их просто расшифровкой диктофонных записей, а не художественными произведениями. Какова ваша позиция?

— В таком восприятии Алексиевич есть большая доля культурной инерции. Некоторым представителям писательского сообщества нужно было преодолеть свои предубеждения и расстаться со стереотипами, чтобы увидеть в такого рода текстах литературу и понять литературу более широко, чем это было принято в Советском Союзе. Многое в статусе текста зависит от того, каким взглядом мы на него смотрим и что хотим в этом тексте увидеть. Приведу пример. Я работаю в литературном журнале. В любой литжурнал пожилые люди иногда приносят написанные ими романы или повести. И говорят: «Я прожил долгую жизнь, у меня была такая-то биография, и я написал текст». Ты читаешь, и сердце кровью обливается, потому что понимаешь, что если бы человек принес свои дневники, то их сила подлинности была бы такова, что она бы сокрушила стены. Человек пережил войну, оккупацию… Но он считает, что нельзя оставить все в необработанном виде, что это нужно сделать «настоящей литературой». И он вместо себя ставит какого-то непонятного персонажа, злосчастного «Ивана Ивановича», который тысячный раз «подходит к окну», дальше идет описание пейзажа и так далее. И за этими абсолютно мертвыми, условными формами как бы традиционной беллетристики начисто пропадает правда, потому что эти формы правду уже не вмещают, они уже прохудились, они для нее абсолютно не годятся. В этом случае лучше всего сделать то, что сделала Алексиевич. И мне иногда хочется сказать этим людям: «Давайте мы с вами поговорим, давайте я запишу, вы мне расскажете о своей жизни». Его речь, никак не обработанная и просто записанная, и будет его подлинной историей. Но люди в силу присущих им культурных стереотипов зачастую сами портят собственные истории, превращая их в пресловутую «литературу». Именно этого-то и требовали, кажется, от Алексиевич ее оппоненты. На вопрос, почему она этого не делала, ответ простой и однозначный: да потому, что этого и не нужно делать.

— А как вы оцениваете такое явление как поэтесса Вера Полозкова и огромное число ее клонов в сети?

— Я по этому поводу написала недавно большую статью. Не конкретно про Веру, а про явление. На мой взгляд, оценивать качество ее стихов бесполезно. Это нечто, что не подлежит ведению традиционной литературной критики, поскольку, как впоследствии выяснилось, Вера Полозкова ценна и велика тем, что она открыла другой способ существования поэзии. И это все не ее клоны, а просто другая поэзия. Она может нам не нравиться, мы можем не мочь ее читать, если мы привержены более традиционной по типу литературе. Мы можем считать ее вторичной. Но это совершенно не важно. Это не хорошая и не плохая литература, а просто — другая. Ее не надо сравнивать с традиционной литературой. Это все равно, что сравнивать рэп-импровизацию с классической музыкой. А вот кто круче — Эминем или Евгений Кисин? Ну что за ерунда? Зачем ставить так вопрос? Что ты больше любишь: водить машину или красить губы? Куда тебе больше хочется: в Ленинскую библиотеку или на Гоа? Смотря что делать. Если отдыхать, то на Гоа, а поработать можно и в Ленинке.

— Получается, что положение поэта сегодня перестало быть элитарным, привилегированным, как это было, например, еще в XX веке, и любой может назвать себя поэтом?

— На самом деле это не так. Изменились способы легитимации. Тех групп, которые занимаются легитимацией поэта, стало намного больше. И поэтому есть не одна поэзия, а много поэзий, каждая из которых себя формулирует разным образом.

Конец цитат

То есть, тезисы эти вроде как известны в какой-то мере, но их всё же нужно раз за разом проговаривать, транслировать в массы.
Интересное мнение о Серенко: и вправду, сама по себе "чисто-текстуальная" поэзия Дарьи несколько проигрывает на фоне таких мощных явлений, как Оксана Васякина и Лида Юсупова, но если рассматривать #тихийпикет как поэтическое высказывание, перформанс с текстом, то это штука уникальная и очень важная, в том числе социально. Дарья Серенко как автор тихого пикета куда значимее, чем в качестве просто поэтессы.

@темы: ссылки, поэзия

Re-Vision

главная