Три взаимопроникающих дискурса: псевдонаучный (литературоведение и смежные дисциплины), стёбно-распиздяйский (шютки, картинощки, лулзы) и лытдыбровый. Постмодерн как мировоззрение. Немного поэзии и стиховеда в придачу.

Присутствуют цинизм, мат, чёрный юмор, богохульства, провокации, 18+ контент.

Отсутствуют фандомы. Не фикрайтер, не анимешник, не сериалозадрот.

Не делаю приветственных постов, но всегда рад любому заглянувшему и вдвойне рад оставшемуся.

Всегда открыт для дискуссии, ибо тезис без антитезиса ущербен.

Всем привет!
URL
23:19 

колумбайн

Постмодерн подсмотрен
я не верю питер пэн
это фея тинкер бэлл
прозвенела невермор
покидая неверлэнд

я не верю кьеркегор
это триггер хайдеггер
холокост голодомор
а ля гер ком а ля гер

я не верю ким чен ын
я не верю христофор
почему ни чем иным
почему-то до сих пор

головами коломбин
наполняется комбайн
я не верю по любви
это было колумбайн

@темы: поэзия

14:11 

lock Доступ к записи ограничен

Постмодерн подсмотрен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:16 

31 ВЗГЛЯД ИЗ ОКНА НА ДЕКАБРЬСКИЙ ДВОР

Постмодерн подсмотрен
Это типа флешмоба, одинокого такого флешмоба (на самом деле идея была на одном форуме). Один день — один взгляд. Посмотрим, что получится)

Previously

31.

ночью
больше светлых окон
чем обычно

двор гирлянда
(метафора)

в каждом огоньке
праздник
(это не метафора)
запись создана: 01.12.2017 в 20:12

@темы: поэзия, ФМ

20:29 

Постмодерн подсмотрен
за пять минут до нового года
отец говорит
Тихо!
поворачивается к телевизору
и внемлет
Самым Важным Словам Года
поздравлению путина

тогда его сын
демонстративно
включает ноутбук
и внемлет
Голосу Правды И Справедливости
на канале навального

оба лагеря недовольны друг другом
два Голоса
соперничают но
в итоге сливаются в нечто
неразличимое

именно в это время случаются
новогодние чудеса
квартиру посещает Дед Мороз
оставляя под ёлкой подарки
и папе и сыну

путин так и останется
записью в телевизоре
навальный останется записью
на ютубе
возможно обоих просто
не существует

а Дед Мороз настоящий
это знает отец положивший
подарок сыну
знает сын
положивший подарок отцу

и когда какофонию голосов
сменят бьющие в унисон
из обоих устройств куранты
сын с отцом
будут рядом

а в окне реальный
не записанный на видео
Дед Мороз улыбнётся и скажет

– Это был тяжёлый и сложный год
Следующий будет легче

@темы: поэзия

16:20 

Постмодерн подсмотрен
алиса селезнёва
обвинила бортмеханика зелёного
в домогательствах
был межпланетный скандал
сотни женщин
начали выступать с похожими заявлениями
- в космосе -
говорили они -
никто не слышал наши крики

- как же так -
спросил у зелёного громозека
- понимаешь
женщины
они со второй планеты
а мы мужчины
с четвёртой

- а с третьей кто тогда

- тайна громозека
тайна
иногда мне кажется
что на третьей планете
ничего нет
женщин нет
мужчин нет
бога нет
населена роботами

@темы: поэзия

16:29 

Постмодерн подсмотрен
милая моя очень жаль только
наша встреча оказалась недолгой
вместе быть нам не суждено
мы слишком разные

я в гелендвагене
под кокаином
ты в чёрной куртке
на перекрёстке
потому я заметил тебя
только после того как
почувствовал тело
лёгкое тело
ударом в капот
я видел как ты летела

ничего не осталось от
нашей встречи
свидетели всё забыли
видеокамеры поотключались
дпс пожимает плечами

только эта лирика
и любовная и гражданская
о классовом расслоении
о положении
женщины в обществе
об одиночестве каждого
о коррупции и продажности
о разлуке

жаль джульетта моя беатриче
кратковременной была наша встреча
но нынче
увы невозможно иначе

*

(милый мой
здесь мы все равны
милый мой
здесь мы все влюблены
здесь такой коммунизм
здесь так заебись
здесь наверное ваще
не надо умирать)

@темы: поэзия

14:54 

Постмодерн подсмотрен
Главные, можно сказать, формирующие школьные годы, с пятого по десятый класс, я прожил в оренбургской деревне. Обычные антенны ловили там лишь первый (ОРТ) и Россию (РТР), некоторые ставили тарелки и ловили всю палитру спутникового тв, например, такую тарелку поставила семья моего одноклассника, и иногда мы собирались у него глянуть MTV, а то и ночную эротику на Ren-TV. О жанре стендапа я не знал ничего, поэтому для меня Задорнов на фоне Аншлага и Кривого зеркала был охуительно оригинальным сатириком, я с огромным удовольствием смотрел все его выступления, его шутки потом повторяли и пересказывали в школе. Потом я вырос из его юмора, его мировоззрения и особенно его лингвистики и этимологии. Но, как о всяком пройденном этапе, вспоминаю о нём со снисходительной иронией – и теплом.

Что когда-то нравилось, особенно в школьные годы, то формировало меня, то и поныне является так или иначе частью меня. Задорнов тоже часть меня, и новость о его смерти не могла меня не задеть. Грустно, конечно, не только по-человечески, но и как раз в связи с этой эмоциональной связью: ощущаешь, как обрываются символические связи с прошлым, с собой прошлым, как ещё одна сфера твоей души консервируется, окукливается. И вот эта ирония, о которой я говорил выше, становится уже если не вообще невозможной, то явно меняется и приобретает отчётливые ностальгические оттенки. Хотя мне и не присуща сентиментальность... Хотя чего я выёбываюсь, присуща, конечно, и, по ходу, чем я старше, тем более присуща. Наверное, поэтому и задевают такие новости.

@темы: IRL

11:02 

Постмодерн подсмотрен
Ну, пока сайт не сдох, иногда можно сюда писать чего-нить. Дыбр например.

Мы вот недавно начали хорошую такую, основательную уборку в доме. Проблема в том, что мы с Алиной оба ленивые жопы, и из-за этого со временем по углам комнат начинают образовываться кучи всяких вещей, которые мы не раскладывали по местам. Когда эти кучи становятся горами и начинают обваливаться, приходит время их разобрать.

Так вот, разбирали мы одну из этих гор, и это было похоже на погружение в ад. Сверху, где вещи лежали довольно недавно, было всё легко и прекрасно. Ближе к середине мы стали находить потерянные книги и журналы, а также всякие рукодельные материалы Алины, особенно пряжу, шерсть для валяния и ткани. Тут-то и возникли первые обитатели лимба: сначала бабочки-моли, а чуть глубже их личинки. Мы героически избавились от этой фауны и продолжили погружение.

В самом низу, наполовину под диваном, мы обнаружили дорожный чемодан, большой, чёрный и на колёсиках. Когда я его вытащил, он оказался весь в паутине. А когда я его раскрыл, оттуда повылазили МАТЬ ТВОЮ ДЖОННИ ЁБАНЫЕ ПАУКИ, ЭТИ ТВАРИ НАУЧИЛИСЬ ПРЯТАТЬСЯ ДАЖЕ ТАМ, и это были не простые какие-то мелкие домовые пауканы, которые под потолком ловят мушек, НЕТ БЛЯДЬ ЭТО БЫЛИ КАКИЕ-ТО ПИЗДЕЦКИЕ РАЗЖИРЕВШИЕ УБЛЮДКИ СО ВЗДУТЫМИ БРЮШКАМИ КАК У ЧЁРНЫХ ВДОВ, ТОЛЬКО КОРИЧНЕВЫМИ И ВЕЛИЧИНОЙ С БОБ. Их было трое и бросились они по разные стороны чемодана, а с ними ещё молодняк, мал мала меньше, по чемодану бегает. Главное, на пол никто не спрыгнул, но моя арахнофобия от одного их мерзкого вида уже достигла максимальной отметки, и я по всему телу стал ощущать щекотливый бег маленьких тонких лапок, это было просто ААААА БЛЯААААА.

Я хотел раздавить этих мразей нахуй, но Алина не позволила, в итоге мы их поймали в баночку и выкинули на улицу. После этого я некоторое время не хотел продолжать уборку, но потом наебнул пельмешков, выпил чаю и пришёл в себя. В конце концов, говорят, в наших широтах в домах пауки безопасны, я часто повторяю эту мантру, когда вижу очередного восьминогого ублюдка.

@темы: дыбр, IRL

20:31 

Постмодерн подсмотрен
дворники осенью словно священники
в храме опавших листьев
вглядываются в их лица
их полёты молитвы учат

чёрные мешки господних объятий
приимут каждого
грешившего хлорофиллом
и привязанностью к ветвям

отправляйся листочек
в ад гербария
рай перегноя

@темы: поэзия

13:05 

Постмодерн подсмотрен
К новой акции Павленского у меня двоякое отношение.

С одной стороны, это похоже на самоповтор, будто для акций кончились идеи.

С другой же можно назвать это неким римейком российской акции на французской почве. Мол, если в России необходимо поджигать ФСБ, то во Франции – банк. Но тут тоже не всё так однозначно. Возникает вопрос о моральном праве художника говорить за кого-то. На мой взгляд, гражданин России, выросший в этой стране, впитавший, так сказать, телесно, с молоком, её культуру, представитель её народа – такой Павленский вправе совершать подобные художественные жесты. Но мигрант в чужой стране, я хз. Он не представляет нынешнюю французскую культуру, он для неё Другой, и говорить от лица Франции не может. То есть, может, конечно, в сферическом вакууме. Но для его художественного проекта это фейл. Вслед за случившимся грязным скандалом такой фейл наносит его проекту, в основе которого честность и моральное право говорить за некую группу, предоставлять своё тело как синекдоху общего тела, такому проекту наносит удар.

Есть ещё одна версия, самая маловероятная, но и самая интересная: это третий акт огромной долговременной некой акции, начавшейся поджогом ФСБ и клоунским судом с проститутками и продолжившейся эмиграцией. Что сделает Франция в ответ на этот поджог?

Но это слишком похоже на СПГС и попытку оправдать любимого художника.

@темы: IRL, арт

19:06 

Постмодерн подсмотрен
фонарный свет иногда проявляет
фотографии летнего двора в
фотоальбоме окна

10 октября

@темы: поэзия

18:39 

Постмодерн подсмотрен
храню старый семейный фотоальбом
будет больше памяти

удаляю старые снимки со своего телефона
будет больше памяти

@темы: поэзия

14:29 

lock Доступ к записи ограничен

Постмодерн подсмотрен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:01 

Постмодерн подсмотрен
И ещё одно дуэльное стихо, написанное этаким слэмовским раёшно-рэповым письмом. Дуэли — хорошее поле для разнообразных экспериментов. Обычно так не пишу, близко к этому разве что "Гей-порно", да и там и письмо, и композиция сложнее, а тут, видимо, возникла реакция на чересчур пафосную и псевдопоэтичную тему дуэли: "Когда предсказанный финал..." Сразу как-то захотелось ответить чем-то грубым, ироничным и сниженно-прозаическим. Потом меня долго пёрло от энергии этого тугого ритма, надо будет ещё как-нибудь попробовать так написать)

Помните, был такой осьминог,
который предсказывать мог
результаты различных матчей?

Это ещё ничего не значит.
Вот у меня был знакомый мужик...

Знаете, я всегда любил гаражи:
маскулинный суровый мир, без всяких уютных
и нежных тиранов в юбках
и вообще без тиранов и прочей фигни
типа власти: здесь, в гаражах все равны
и к тебе относятся так же, как ты
относишься к остальным.

Рядом с нашими гаражами
находилось футбольное поле. Пацаны на нём поражали
своим мастерством. Любого оттуда бесспорно
можно было отправить в сборную.
Матчи проходили школа на школу,
а мы смотрели их по приколу:
это вам не какой-нибудь телевизор,
а живая, как говорится, жизнь.
А чтобы азарт не пропадал зазря-то,
мы сообразили себе тотализатор.
И вот тот мужик, о котором я начал,
был самым удачливым
и ставил на верную школу, значит,
в 90% матчей.
Выиграв, всегда угощал нас, кстати.

И повышал ставки.

Как-то вечером, когда уже все

@темы: поэзия

20:37 

Постмодерн подсмотрен
Лол, на одном форуме участвую в поэтическом турнире) решил ради интереса писать очень консервативную и нормативную поэзию, ямб, рифмы, метафоры и проч хуйня, ну вы понели)
Вот, например, с отборочного тура стихо, тема — "Волшебство".

Такой сегодня светлый вечер, словно
Волшебник делал эликсир любовный,
Но на какой-то стадии забыл
Добавить важные ингредиенты
И недозелье это незаметно
В ленивом летнем воздухе разлил.

Подумаешь, один досадный промах —
И мы с тобою в статусе знакомых,
А чтобы стать нам ближе, волшебства
Уже не хватит. Мы забудем скоро
И встречу, и пустые разговоры,
И чувство, не созревшее едва.

(публика на форуме, кстати, довольно ужасная, временами просто пиздец)

@темы: поэзия

14:37 

Постмодерн подсмотрен
Премию Различие дали Лиде Юсуповой за книгу «Dead Dad»

«Жюри премии особенно отметило новаторский и бескомпромиссный язык разговора о насилии, который отличает сборник поэтессы, живущей в Белизе», говорится в пресс-релизе.

Справедливый выбор. Стихи Юсуповой бывают очень страшными и очень действенными. Прямыми, жёсткими, с привлечением всяческих посторонних текстов типа обвинительных приговоров или показаний. Юсупову жутко читать. Если хотите увидеть этот бескомпромиссный язык, то посмотрите, например, вот этот выпуск журнала "Каракёй и Кадикёй", Юсупова там на 7-12 страницах. А тут я запощу немного помягче, но всё равно тяжёлый

Матеюк

@темы: поэзия, IRL

10:08 

Постмодерн подсмотрен
Иногда мне становится скучно, и я регистрируюсь где-нибудь, где раньше не регался. На этот раз я зарегался на Лайвлибе и перенёс туда отсюда все более-менее адекватные отзывы на книшки. И, наверное, буду добавлять новые) вот список есличо www.livelib.ru/reader/Visioner/reviewsrating
Рецки нуждаются в ваших плюсах)

Да, Лайвлиб - это ещё не самое дно, ещё мне есть куда скатываться: я могу завести аск, инстаграм, а то и вовсе стать буктьюбером. Надеюсь, жизнь меня до такого не доведёт)

@темы: ссылки

10:17 

Митинги школьников

Постмодерн подсмотрен
Итак, за пару дней митинги успели осмыслить и мифологизировать. Уже под вечер воскресенья была создана главная трактовка, главная проблема и главный миф митингов, который и стал обрабатываться в дальнейшем: "митинги школьников". На огромное количество молодых людей обратили внимание все, и каждый счёл своим долгом объяснить это. И вот какие причины, наверное, из этих объяснений можно выделить, или Что характеризует новое поколение в политическом плане?

- Утопия 90-х. Это реально новое поколение, это те, о которых шутковали в интернетах, что они прожили всю жизнь при Путине и ничего больше не знают, а значит, и не захотят, не с чем сравнить. На деле оказалось немного иначе: особый фан 90-х превратился для них в некий утопический миф, который поддерживался ностальгичной оптикой поколения постарше; этот миф начал выражать себя через эстетику, моду, с особой ироничной оттяжкой, конечно, но тяготение очевидно. В преддверии митингов на этот миф наложился опыт более близкий, но всё такой же смутный и, главное, неудачный:

- Незакрытый гештальт Болотной. Разочарование и фрустрация от протестов 2012-го и их последствий через старшее поколение коснулись нынешней (около)школоты тоже в уже готовой оболочке мифа. Этот неудачный опыт вполне способен восприниматься как вызов и, как и в случае с 90-ми, он романтизирован, он так или иначе воспринимается как ориентир и требует повтора со стороны нового поколения.

- Невключённость и безальтернативность. Становление гражданской сознательности именно в это шизоидное время, когда возник и быстро опустел, но не пропал агрессивный дискурс ведущих тв-медиа, всё больше расходящийся с реальностью и всё ярче становящийся психотическим, но направленный на совсем иное поколение, не умеющий в язык нынешней молодёжи, так вот, это становление происходит вне исчерпавших себя баталий, вне оппозиций, сформированных 2012-ым, и не находит себе места в политическом дискурсе. Все попытки власти говорить о патриотизме насквозь лживы, гнилы и старпёрны, институции, в которые могла бы себя включить молодёжь, свёрнуты — людям негде выражать себя политически. Кроме этого, действующие раньше отсылки к "стабильности", которыми можно было кормить недовольных, уже не работают, терять по сути нечего, никакого позитивного будущего не видно, а старики из власти — будь они представлены депутатами или училками, учителя же тоже власть для школьников, даже родаками — покушаются на главную свободу — интернеты. А интернеты, что самое главное, это не просто источник мемасов.

- Мобильный интернет как определяющий мышление медиум. Новое поколение сформировано не просто интернетом, а мобильным интернетом. Он позволяет одновременно находиться и в реале, и онлайн, существовать в пересекающихся мирах и, при случае, мгновенно переходить между ними. О протестах 11-12-х годов по всему миру говорили как о протестах из Фейсбука, для нынешнего митинга уже и Фейсбук стар, в дело вступают более молодые и гибкие сервисы, одни из них закрыты, другие, напротив, открыты. Мессенджеры — непубличное пространство, позволяющее координироваться без лишних глаз. И стримы, превращающие реальность в паноптикум, фиксирующие всё здесь и сейчас и транслирующие в открытый доступ. Подобные медиумы формируют и определённое мышление, если стационарный интернет гордился своей горизонтальностью, то чего уж говорить о мобильном, он не просто горизонтален сам по себе, он ещё и вступает в синтагматические связи с реальностью и начинает за ней следить и корректировать. Всё большую популярность среди молодого поколения набирает и даркнет. Дети дают отпор посягательствам взрослых на их свободу, взрослые этого пугаются и выдумывают синих китов, например, а интернет начинает этих китов воплощать. Это больше чем конфликт поколений, это конфликт медиумов, конфликт структур мышления и сообщения, которые формируют эти медиумы. "Быть онлайн" теперь вовсе не значит "быть вне реала", возможность быть одновременно и в реале, и онлайн приводит к тому, что интернеты покушаются на реал, а реальные действия могут быть совершены ради Спектакля в интернете: если раньше тебя бы не заметили, сейчас достаточно сделать стрим, выложить видео, запилить пост и получить свою дозу хайпа. Кроме того, невключённость нового поколения в политику приводит к появлению новой формы поиска подростками собственной идентичности, отличной от привычных нам "субкультур".

- Поиск идентичности в политических координатах. Это, конечно, не серьёзное отношение к политическим проблемам, а примерка стиля, причём не столько во внешнем виде, как раньше, а именно в репрезентации себя в интернетах. Это реакция на скорость информации, на требование ориентироваться в потоках "пост-правды", на хайповые инфоповоды. Пояснить надо не за шмот (хотя и за шмот тоже), а за отношение к инфоповоду. Не "с какого раёна", а с какого квадранта политических координат, левачок, правачок? Как относишься к феминизму/ЛГБТ/Трампу? Увы, я сейчас слишком упрощаю этот пункт, на деле тут необходимо очень много разбираться и, желательно, на временнОй дистанции и через собственный опыт, у меня же ситуация обратная, я нахожусь на дистанции от этого опыта, но во время его формирования. Потому я могу сказать лишь о том, что у меня возникает такое чувство, но насчёт его соответствия действительности я хз. Впрочем, каждый пункт этого расклада по большей части мифологичен, кидайте тапки в каментах, обсудим, чо) это событие свежее и неоднозначное, его ещё осмыслять и осмыслять, давайте делать это вместе)

Ну а вообще всё это в целом накладывается на вполне понятную причину, которой одной, наверное, и достаточно:

- Молодая горячая и заскучавшая кровь жаждет выполнения своей эдиповой миссии)) Над ними не довлеет советская травма, зато манит миф свободного и открытого гражданского общества, в котором они могли бы комфортно проявлять себя сообразно своим амбициям, а не расположению к раздающей руке. Да, это мои личные романтические сопли, это моя эйфория от митингов, дайте же помечтать немного, ну ёпта)

@темы: размышления, IRL, ссылки

19:33 

lock Доступ к записи ограничен

Постмодерн подсмотрен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:16 

Постмодерн подсмотрен
нахал, пахан, рапира, залп, арена, храп, нахрап, реприза

Тоже начали читать этот список оксимироновским речитативом? Жаль, дальше этот ритм пропадает:

пена, рана, резина, лапа, липа, лира, пир, анализ, хиппи, зал, перила, приз, папаха, нерпа, плаха, репа, риза, плен, запал, арап, релиз, пенал, пар, запах, пара, перина, линза, низ, хрип, хан, лаз, пиала, прах, лапание, хапание, лепра, хина, прана, пахание, хазар, + хрен и нахер!

Что это за хуйня? А это Юнна Мориц составляет слова из имени Захар Прилепин. Зачем — хз, но слова получаются интересные.

Я вообще-то особо не слежу за этим сегментом русской литературы. Но иногда попадаются новости типа Прилепин создал свой батальон и едет в ДНР убивать, и я просто тихо охуеваю. Но комментировать это не хочу. Разве что вчера в контексте акции Серого Фиолетового мне пришло в голову, что ДНР словно стала неким арт-пространством особого статуса, где есть реальная военная опасность и потому есть возможность сделать какой-то радикальный художественный жест в необходимом контексте. И поступок Прилепина — это такого рода жест. Но специально всю историю, связанную с этим, я не изучаю, мне это противно.

АПД. Решил я, значит, глянуть, в каком контексте всё-таки было это написано, нашёл пост Мориц. И, знаете, — ну его нахуй. Такое я не читаю и не собираюсь читать впредь.

Ещё АПД: пикча с телеграма Егора Михайлова)

запись создана: 17.02.2017 в 11:12

@темы: facepalm.jpg, IRL

Re-Vision

главная