Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

Три взаимопроникающих дискурса: псевдонаучный (литературоведение и смежные дисциплины), стёбно-распиздяйский (шютки, картинощки, лулзы) и лытдыбровый. Постмодерн как мировоззрение. Немного поэзии и стиховеда в придачу.

Присутствуют цинизм, мат, чёрный юмор, богохульства, провокации, 18+ контент.

Отсутствуют фандомы. Не фикрайтер, не анимешник, не сериалозадрот.

Не делаю приветственных постов, но всегда рад любому заглянувшему и вдвойне рад оставшемуся.

Всегда открыт для дискуссии, ибо тезис без антитезиса ущербен.

Всем привет!
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:54 

Постмодерн подсмотрен
Главные, можно сказать, формирующие школьные годы, с пятого по десятый класс, я прожил в оренбургской деревне. Обычные антенны ловили там лишь первый (ОРТ) и Россию (РТР), некоторые ставили тарелки и ловили всю палитру спутникового тв, например, такую тарелку поставила семья моего одноклассника, и иногда мы собирались у него глянуть MTV, а то и ночную эротику на Ren-TV. О жанре стендапа я не знал ничего, поэтому для меня Задорнов на фоне Аншлага и Кривого зеркала был охуительно оригинальным сатириком, я с огромным удовольствием смотрел все его выступления, его шутки потом повторяли и пересказывали в школе. Потом я вырос из его юмора, его мировоззрения и особенно его лингвистики и этимологии. Но, как о всяком пройденном этапе, вспоминаю о нём со снисходительной иронией – и теплом.

Что когда-то нравилось, особенно в школьные годы, то формировало меня, то и поныне является так или иначе частью меня. Задорнов тоже часть меня, и новость о его смерти не могла меня не задеть. Грустно, конечно, не только по-человечески, но и как раз в связи с этой эмоциональной связью: ощущаешь, как обрываются символические связи с прошлым, с собой прошлым, как ещё одна сфера твоей души консервируется, окукливается. И вот эта ирония, о которой я говорил выше, становится уже если не вообще невозможной, то явно меняется и приобретает отчётливые ностальгические оттенки. Хотя мне и не присуща сентиментальность... Хотя чего я выёбываюсь, присуща, конечно, и, по ходу, чем я старше, тем более присуща. Наверное, поэтому и задевают такие новости.

@темы: IRL

11:02 

Постмодерн подсмотрен
Ну, пока сайт не сдох, иногда можно сюда писать чего-нить. Дыбр например.

Мы вот недавно начали хорошую такую, основательную уборку в доме. Проблема в том, что мы с Алиной оба ленивые жопы, и из-за этого со временем по углам комнат начинают образовываться кучи всяких вещей, которые мы не раскладывали по местам. Когда эти кучи становятся горами и начинают обваливаться, приходит время их разобрать.

Так вот, разбирали мы одну из этих гор, и это было похоже на погружение в ад. Сверху, где вещи лежали довольно недавно, было всё легко и прекрасно. Ближе к середине мы стали находить потерянные книги и журналы, а также всякие рукодельные материалы Алины, особенно пряжу, шерсть для валяния и ткани. Тут-то и возникли первые обитатели лимба: сначала бабочки-моли, а чуть глубже их личинки. Мы героически избавились от этой фауны и продолжили погружение.

В самом низу, наполовину под диваном, мы обнаружили дорожный чемодан, большой, чёрный и на колёсиках. Когда я его вытащил, он оказался весь в паутине. А когда я его раскрыл, оттуда повылазили МАТЬ ТВОЮ ДЖОННИ ЁБАНЫЕ ПАУКИ, ЭТИ ТВАРИ НАУЧИЛИСЬ ПРЯТАТЬСЯ ДАЖЕ ТАМ, и это были не простые какие-то мелкие домовые пауканы, которые под потолком ловят мушек, НЕТ БЛЯДЬ ЭТО БЫЛИ КАКИЕ-ТО ПИЗДЕЦКИЕ РАЗЖИРЕВШИЕ УБЛЮДКИ СО ВЗДУТЫМИ БРЮШКАМИ КАК У ЧЁРНЫХ ВДОВ, ТОЛЬКО КОРИЧНЕВЫМИ И ВЕЛИЧИНОЙ С БОБ. Их было трое и бросились они по разные стороны чемодана, а с ними ещё молодняк, мал мала меньше, по чемодану бегает. Главное, на пол никто не спрыгнул, но моя арахнофобия от одного их мерзкого вида уже достигла максимальной отметки, и я по всему телу стал ощущать щекотливый бег маленьких тонких лапок, это было просто ААААА БЛЯААААА.

Я хотел раздавить этих мразей нахуй, но Алина не позволила, в итоге мы их поймали в баночку и выкинули на улицу. После этого я некоторое время не хотел продолжать уборку, но потом наебнул пельмешков, выпил чаю и пришёл в себя. В конце концов, говорят, в наших широтах в домах пауки безопасны, я часто повторяю эту мантру, когда вижу очередного восьминогого ублюдка.

@темы: дыбр, IRL

20:31 

Постмодерн подсмотрен
дворники осенью словно священники
в храме опавших листьев
вглядываются в их лица
их полёты молитвы учат

чёрные мешки господних объятий
приимут каждого
грешившего хлорофиллом
и привязанностью к ветвям

отправляйся листочек
в ад гербария
рай перегноя

@темы: поэзия

13:05 

Постмодерн подсмотрен
К новой акции Павленского у меня двоякое отношение.

С одной стороны, это похоже на самоповтор, будто для акций кончились идеи.

С другой же можно назвать это неким римейком российской акции на французской почве. Мол, если в России необходимо поджигать ФСБ, то во Франции – банк. Но тут тоже не всё так однозначно. Возникает вопрос о моральном праве художника говорить за кого-то. На мой взгляд, гражданин России, выросший в этой стране, впитавший, так сказать, телесно, с молоком, её культуру, представитель её народа – такой Павленский вправе совершать подобные художественные жесты. Но мигрант в чужой стране, я хз. Он не представляет нынешнюю французскую культуру, он для неё Другой, и говорить от лица Франции не может. То есть, может, конечно, в сферическом вакууме. Но для его художественного проекта это фейл. Вслед за случившимся грязным скандалом такой фейл наносит его проекту, в основе которого честность и моральное право говорить за некую группу, предоставлять своё тело как синекдоху общего тела, такому проекту наносит удар.

Есть ещё одна версия, самая маловероятная, но и самая интересная: это третий акт огромной долговременной некой акции, начавшейся поджогом ФСБ и клоунским судом с проститутками и продолжившейся эмиграцией. Что сделает Франция в ответ на этот поджог?

Но это слишком похоже на СПГС и попытку оправдать любимого художника.

@темы: IRL, арт

19:06 

Постмодерн подсмотрен
фонарный свет иногда проявляет
фотографии летнего двора в
фотоальбоме окна

10 октября

@темы: поэзия

18:39 

Постмодерн подсмотрен
храню старый семейный фотоальбом
будет больше памяти

удаляю старые снимки со своего телефона
будет больше памяти

@темы: поэзия

14:29 

lock Доступ к записи ограничен

Постмодерн подсмотрен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:01 

Постмодерн подсмотрен
И ещё одно дуэльное стихо, написанное этаким слэмовским раёшно-рэповым письмом. Дуэли — хорошее поле для разнообразных экспериментов. Обычно так не пишу, близко к этому разве что "Гей-порно", да и там и письмо, и композиция сложнее, а тут, видимо, возникла реакция на чересчур пафосную и псевдопоэтичную тему дуэли: "Когда предсказанный финал..." Сразу как-то захотелось ответить чем-то грубым, ироничным и сниженно-прозаическим. Потом меня долго пёрло от энергии этого тугого ритма, надо будет ещё как-нибудь попробовать так написать)

Помните, был такой осьминог,
который предсказывать мог
результаты различных матчей?

Это ещё ничего не значит.
Вот у меня был знакомый мужик...

Знаете, я всегда любил гаражи:
маскулинный суровый мир, без всяких уютных
и нежных тиранов в юбках
и вообще без тиранов и прочей фигни
типа власти: здесь, в гаражах все равны
и к тебе относятся так же, как ты
относишься к остальным.

Рядом с нашими гаражами
находилось футбольное поле. Пацаны на нём поражали
своим мастерством. Любого оттуда бесспорно
можно было отправить в сборную.
Матчи проходили школа на школу,
а мы смотрели их по приколу:
это вам не какой-нибудь телевизор,
а живая, как говорится, жизнь.
А чтобы азарт не пропадал зазря-то,
мы сообразили себе тотализатор.
И вот тот мужик, о котором я начал,
был самым удачливым
и ставил на верную школу, значит,
в 90% матчей.
Выиграв, всегда угощал нас, кстати.

И повышал ставки.

Как-то вечером, когда уже все

@темы: поэзия

20:37 

Постмодерн подсмотрен
Лол, на одном форуме участвую в поэтическом турнире) решил ради интереса писать очень консервативную и нормативную поэзию, ямб, рифмы, метафоры и проч хуйня, ну вы понели)
Вот, например, с отборочного тура стихо, тема — "Волшебство".

Такой сегодня светлый вечер, словно
Волшебник делал эликсир любовный,
Но на какой-то стадии забыл
Добавить важные ингредиенты
И недозелье это незаметно
В ленивом летнем воздухе разлил.

Подумаешь, один досадный промах —
И мы с тобою в статусе знакомых,
А чтобы стать нам ближе, волшебства
Уже не хватит. Мы забудем скоро
И встречу, и пустые разговоры,
И чувство, не созревшее едва.

(публика на форуме, кстати, довольно ужасная, временами просто пиздец)

@темы: поэзия

14:37 

Постмодерн подсмотрен
Премию Различие дали Лиде Юсуповой за книгу «Dead Dad»

«Жюри премии особенно отметило новаторский и бескомпромиссный язык разговора о насилии, который отличает сборник поэтессы, живущей в Белизе», говорится в пресс-релизе.

Справедливый выбор. Стихи Юсуповой бывают очень страшными и очень действенными. Прямыми, жёсткими, с привлечением всяческих посторонних текстов типа обвинительных приговоров или показаний. Юсупову жутко читать. Если хотите увидеть этот бескомпромиссный язык, то посмотрите, например, вот этот выпуск журнала "Каракёй и Кадикёй", Юсупова там на 7-12 страницах. А тут я запощу немного помягче, но всё равно тяжёлый

Матеюк

@темы: поэзия, IRL

10:08 

Постмодерн подсмотрен
Иногда мне становится скучно, и я регистрируюсь где-нибудь, где раньше не регался. На этот раз я зарегался на Лайвлибе и перенёс туда отсюда все более-менее адекватные отзывы на книшки. И, наверное, буду добавлять новые) вот список есличо www.livelib.ru/reader/Visioner/reviewsrating
Рецки нуждаются в ваших плюсах)

Да, Лайвлиб - это ещё не самое дно, ещё мне есть куда скатываться: я могу завести аск, инстаграм, а то и вовсе стать буктьюбером. Надеюсь, жизнь меня до такого не доведёт)

@темы: ссылки

10:17 

Митинги школьников

Постмодерн подсмотрен
Итак, за пару дней митинги успели осмыслить и мифологизировать. Уже под вечер воскресенья была создана главная трактовка, главная проблема и главный миф митингов, который и стал обрабатываться в дальнейшем: "митинги школьников". На огромное количество молодых людей обратили внимание все, и каждый счёл своим долгом объяснить это. И вот какие причины, наверное, из этих объяснений можно выделить, или Что характеризует новое поколение в политическом плане?

- Утопия 90-х. Это реально новое поколение, это те, о которых шутковали в интернетах, что они прожили всю жизнь при Путине и ничего больше не знают, а значит, и не захотят, не с чем сравнить. На деле оказалось немного иначе: особый фан 90-х превратился для них в некий утопический миф, который поддерживался ностальгичной оптикой поколения постарше; этот миф начал выражать себя через эстетику, моду, с особой ироничной оттяжкой, конечно, но тяготение очевидно. В преддверии митингов на этот миф наложился опыт более близкий, но всё такой же смутный и, главное, неудачный:

- Незакрытый гештальт Болотной. Разочарование и фрустрация от протестов 2012-го и их последствий через старшее поколение коснулись нынешней (около)школоты тоже в уже готовой оболочке мифа. Этот неудачный опыт вполне способен восприниматься как вызов и, как и в случае с 90-ми, он романтизирован, он так или иначе воспринимается как ориентир и требует повтора со стороны нового поколения.

- Невключённость и безальтернативность. Становление гражданской сознательности именно в это шизоидное время, когда возник и быстро опустел, но не пропал агрессивный дискурс ведущих тв-медиа, всё больше расходящийся с реальностью и всё ярче становящийся психотическим, но направленный на совсем иное поколение, не умеющий в язык нынешней молодёжи, так вот, это становление происходит вне исчерпавших себя баталий, вне оппозиций, сформированных 2012-ым, и не находит себе места в политическом дискурсе. Все попытки власти говорить о патриотизме насквозь лживы, гнилы и старпёрны, институции, в которые могла бы себя включить молодёжь, свёрнуты — людям негде выражать себя политически. Кроме этого, действующие раньше отсылки к "стабильности", которыми можно было кормить недовольных, уже не работают, терять по сути нечего, никакого позитивного будущего не видно, а старики из власти — будь они представлены депутатами или училками, учителя же тоже власть для школьников, даже родаками — покушаются на главную свободу — интернеты. А интернеты, что самое главное, это не просто источник мемасов.

- Мобильный интернет как определяющий мышление медиум. Новое поколение сформировано не просто интернетом, а мобильным интернетом. Он позволяет одновременно находиться и в реале, и онлайн, существовать в пересекающихся мирах и, при случае, мгновенно переходить между ними. О протестах 11-12-х годов по всему миру говорили как о протестах из Фейсбука, для нынешнего митинга уже и Фейсбук стар, в дело вступают более молодые и гибкие сервисы, одни из них закрыты, другие, напротив, открыты. Мессенджеры — непубличное пространство, позволяющее координироваться без лишних глаз. И стримы, превращающие реальность в паноптикум, фиксирующие всё здесь и сейчас и транслирующие в открытый доступ. Подобные медиумы формируют и определённое мышление, если стационарный интернет гордился своей горизонтальностью, то чего уж говорить о мобильном, он не просто горизонтален сам по себе, он ещё и вступает в синтагматические связи с реальностью и начинает за ней следить и корректировать. Всё большую популярность среди молодого поколения набирает и даркнет. Дети дают отпор посягательствам взрослых на их свободу, взрослые этого пугаются и выдумывают синих китов, например, а интернет начинает этих китов воплощать. Это больше чем конфликт поколений, это конфликт медиумов, конфликт структур мышления и сообщения, которые формируют эти медиумы. "Быть онлайн" теперь вовсе не значит "быть вне реала", возможность быть одновременно и в реале, и онлайн приводит к тому, что интернеты покушаются на реал, а реальные действия могут быть совершены ради Спектакля в интернете: если раньше тебя бы не заметили, сейчас достаточно сделать стрим, выложить видео, запилить пост и получить свою дозу хайпа. Кроме того, невключённость нового поколения в политику приводит к появлению новой формы поиска подростками собственной идентичности, отличной от привычных нам "субкультур".

- Поиск идентичности в политических координатах. Это, конечно, не серьёзное отношение к политическим проблемам, а примерка стиля, причём не столько во внешнем виде, как раньше, а именно в репрезентации себя в интернетах. Это реакция на скорость информации, на требование ориентироваться в потоках "пост-правды", на хайповые инфоповоды. Пояснить надо не за шмот (хотя и за шмот тоже), а за отношение к инфоповоду. Не "с какого раёна", а с какого квадранта политических координат, левачок, правачок? Как относишься к феминизму/ЛГБТ/Трампу? Увы, я сейчас слишком упрощаю этот пункт, на деле тут необходимо очень много разбираться и, желательно, на временнОй дистанции и через собственный опыт, у меня же ситуация обратная, я нахожусь на дистанции от этого опыта, но во время его формирования. Потому я могу сказать лишь о том, что у меня возникает такое чувство, но насчёт его соответствия действительности я хз. Впрочем, каждый пункт этого расклада по большей части мифологичен, кидайте тапки в каментах, обсудим, чо) это событие свежее и неоднозначное, его ещё осмыслять и осмыслять, давайте делать это вместе)

Ну а вообще всё это в целом накладывается на вполне понятную причину, которой одной, наверное, и достаточно:

- Молодая горячая и заскучавшая кровь жаждет выполнения своей эдиповой миссии)) Над ними не довлеет советская травма, зато манит миф свободного и открытого гражданского общества, в котором они могли бы комфортно проявлять себя сообразно своим амбициям, а не расположению к раздающей руке. Да, это мои личные романтические сопли, это моя эйфория от митингов, дайте же помечтать немного, ну ёпта)

@темы: размышления, IRL, ссылки

19:33 

lock Доступ к записи ограничен

Постмодерн подсмотрен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:16 

Постмодерн подсмотрен
нахал, пахан, рапира, залп, арена, храп, нахрап, реприза

Тоже начали читать этот список оксимироновским речитативом? Жаль, дальше этот ритм пропадает:

пена, рана, резина, лапа, липа, лира, пир, анализ, хиппи, зал, перила, приз, папаха, нерпа, плаха, репа, риза, плен, запал, арап, релиз, пенал, пар, запах, пара, перина, линза, низ, хрип, хан, лаз, пиала, прах, лапание, хапание, лепра, хина, прана, пахание, хазар, + хрен и нахер!

Что это за хуйня? А это Юнна Мориц составляет слова из имени Захар Прилепин. Зачем — хз, но слова получаются интересные.

Я вообще-то особо не слежу за этим сегментом русской литературы. Но иногда попадаются новости типа Прилепин создал свой батальон и едет в ДНР убивать, и я просто тихо охуеваю. Но комментировать это не хочу. Разве что вчера в контексте акции Серого Фиолетового мне пришло в голову, что ДНР словно стала неким арт-пространством особого статуса, где есть реальная военная опасность и потому есть возможность сделать какой-то радикальный художественный жест в необходимом контексте. И поступок Прилепина — это такого рода жест. Но специально всю историю, связанную с этим, я не изучаю, мне это противно.

АПД. Решил я, значит, глянуть, в каком контексте всё-таки было это написано, нашёл пост Мориц. И, знаете, — ну его нахуй. Такое я не читаю и не собираюсь читать впредь.

Ещё АПД: пикча с телеграма Егора Михайлова)

запись создана: 17.02.2017 в 11:12

@темы: facepalm.jpg, IRL

10:20 

Постмодерн подсмотрен
В связи с разочарованием от Сен-Сенькова вспомнил о другом поэте, Викторе Лисине. Помню, он начал активно раскручиваться прям на моих глазах году в 13-14-ом, выходили подборки, публикации, критика. И тогда мне прям вкатила его поэтика, хотя, кажется, он ещё не успел обрести чёткого голоса: в его стихах звучали то Айги, то Сен-Сеньков пополам с Цветковым-мл., то Василий Бородин, но не конкретно, а отзвуками, при этом было у него и своё измерение, которое могло бы раскрыться со временем в собственной системе координат. Особенно это касалось миниатюр. Вот такие были стихи, например:

* * *
ледяная скорлупа воздуха

ползаю
на
крыльях

рождение


Или:

***

1

как
мякиш
макаешь в кровь

сердце

2

простукивая ложечкой где голос ребенок

3

небобо говорит
небобо


А вот рифмованное:

***

так пасмурно, с дождями
играют тучи в домино,
а мы летим на дельтаплане
нам все равно

а мы летим себе дожди
среди воздушных масс
и птица крови и воды
дождливо бьется в нас


Потом у него был неплохой "деревенский" цикл, и я уже было почувствовал, что вот, раскрывается поэт. И вдруг его куда-то понесло. Если заглянуть на Полутона, можно там увидеть суть его последних публикаций, названия их говорят сами за себя, выглядят они примерно так "привет, я Лисин, а это мой Юляш, а это усы Аркадия, а это небо и Аллах, я гуляю, раздеваюсь, примеряю усы Аркадия, обмазываюсь говном и дрочу" и проч в том же духе, в самих подборках не менее несусветная дичь. И я всё надеюсь, что чуть позже это смогут как-то отрефлексировать и объяснить и даже найти в этом ценность, кто знает, может это проект такой навроде приговского, а я всё наивно ожидаю лирики. Ведь зачем-то включил Лисина во второй номер "Воздуха" за 2016 Кузьмин, а там тоже подборка пиздецкая, в которой вполне адекватные, но не самые оригинальные тексты типа такого:

Влюблённые солдаты

Два солдата играют
в бадминтон ядерной бомбой
им хорошо вместе и не очень
важен счёт и победы.
Им нравится просто держать
её над землёй просто
нравится звук от удара
плода сорвавшегося с
древа


перемежаются с невнятной ебаниной вроде:

Здесь я умру

Перед убоем корова сказала Россия
трава сама себя от армии косила
стояли петухи с отрубленной башкою
и становились шаурмою

Здесь конь ебётся и коня валяет здесь
музыка из пианино из нефти и бензина
здесь я умру большим как хуй и столь же никому не нужным тоже

Весна из мёртвых гладит мою спину
корова выкакивает мину кузнечик в
зад отечество кусает и снег из живота
кишками выпадает.


которая тоже не особо оригинальна на самом деле. У подборки словно нет композиции, она вся состоит из разнородных стихов, и ухватить настроение невозможно. Опять же, может, оно и надо так, а мне просто бомбит от неоправданных ожиданий. Возможно, надо быть немного гибче.

А вот другой случай

@темы: поэзия, размышления

09:40 

Постмодерн подсмотрен
Преданная революция, или Девяностых не было

В новом выпуске кольтовских Разногласий речь шла о некоем непонятном культурном субстрате, что-то на границе субкультуры, её разложения, миноритарной культуры, поп-культуры и контемпорари арта. Всё вот это взятое в своей нераздельности-неслиянности. При такой вроде бы вкусной теме действительно интересных статей оказалось немного, и, пожалуй, вот эта — лучшая из них. В ней производится очередная попытка отрефлексировать нынешнее увлечение поп-культурой 90-х, и выглядит она убедительно. Там много вкусных размышлений на базе постструктурализма, психоанализа и гендерных и культорологических штудий, в общем, вся левацкая мейнстримная Теория в действии + вся вот эта ностальгия, знакомый детский опыт 90-00-х, к которому всегда интересно возвращаться.
Борхес писал, что большой писатель сам формирует своих предшественников. Из статьи следует, что это вообще принцип бытования культуры такой: 90-е мы сейчас только открываем, только начинаем понимать, что это было, вглядываясь в этих дерридианских призраков.

Кошмар Энди Уорхола

А вот вчера ещё одна крутая статья появилась — о блэк-метале, прежде всего — о норвежском блэке 90-х, о том, как он устроен, какие культурные феномены можно через него описать (сетевой фашизм, микрофашизм Делёза) и во что блэк превращается сейчас (левеет). Там очень клёвые размышления о поп-культуре и травматическом опыте.

Война и идеологические тоталитарные аппараты были настолько экстремальным опытом, что принять их можно, только вытеснив и переместив в музыкальную ткань. Популярная музыка содержит в своих цепляющих мотивах историческую тревогу, которая разряжается посредством дискотечного бита. Социолог искусства Паскаль Гилен вспоминал, как познакомился в юности с песнями Joy Division. Они с братом танцевали под монотонные безвоздушные треки и, не зная английского, считали это веселой музыкой. Позже, когда они выяснили, что Joy Division, или «отряды радости», — это особое место для сексуальных утех в концентрационном лагере, где нацистские офицеры насиловали пленников и устраивали извращенные свидания с ними, перед ними открылась вся двусмысленность популярной культуры. Поп-культура скрывает и снимает травму смерти, сталкивая между собой концлагерь и дискотеку. Симулируя радость, она говорит об ужасе
<...>
Это способ сказать о травме, симулируя ее посредством поп-хита. Сам же хит является способом расколоть исторические означающие надвое и удержать два противоположных полюса вместе. Это и есть функция пресловутой «постмодернистской иронии», о которой так много говорили, что почти забыли, как этот прием серьезен по своей сути.


Или вот о некрореализме:

Некрореалисты всегда показывали, что смерть является бюрократической процедурой и никогда не дана в «непосредственном опыте». Смерть всегда симулирована и опосредована такими инстанциями, как судмедэкспертиза, криминалистика и документация. Именно поэтому Юфит никогда не взаимодействовал с настоящими трупами, он симулировал или «играл» трупы, указывая на то, что умирание есть функция письма, записи и клинической бухгалтерии. Блэк-метал шел ровно в противоположном направлении. Фотографический жест Евронимуса, запечатлевшего своего мертвого друга на обложке альбома, открывает, что сама культура и дистрибуция шока теперь неотличимы от повседневной жизни. Привыкнув к эпатажным жестам, мы не можем поверить в то, что смерть вообще может быть реальна. Главная звезда поп-арта Энди Уорхол, когда в того стреляли, сокрушался, что никто не прихватил фотоаппарат. Парадоксальным образом Евронимус воплотил заветы главного художника поп-арта. Pop will eat itself. Если некрореализм был эпифеноменом советской некробюрократии, своего рода некроконцептуализмом, понимающим все, и в первую очередь смерть, как текст или инструкцию, то black metal второй волны выработал внутри себя новую эстетическую категорию — true (настоящее, всамделишное, истинное)
запись создана: 30.01.2017 в 11:04

@темы: ссылки

16:03 

Постмодерн подсмотрен
Художник Пётр съёбывает из сраной Рашки: семья Павленского и Шалыгиной просит убежища во Франции. Причиной послужила заява на Павленского от актрисы Театра. Doc Анастасии Слониной с обвинением в изнасиловании. Художник посчитал это операцией спецслужб против него.

Я не знаю Павленского иначе, чем в качестве созданного им самим своего образа в медиасреде, и с таким обвинением этот образ соотносится плохо, но бывает всякое. Кроме того, вроде и Шалыгина под заяву попала. С другой стороны, настолько ли политически опасен Павленский, чтобы его прям устранять с помощью каких-то агентов из театра док и круга друзей семьи... Очень странная ситуация. А тут ещё поговаривают, что Павленский опиздюлил бывшего бойфренда этой актрисы, не бытовуха ли это всё.

Но гадать не буду, я вообще вот к чему это пишу. Учитывая, что акции Павленского укоренены в российский политический контекст, во Франции акций скорее всего не будет. Павленский сильно зависит от политической ситуации, его акции не имеют экзистенциального измерения, как, например, у Мавроматти (который сделал свою сильную акцию "Свой/Чужой" как раз в эмиграции), в чём он и сам признавался. Но посмотрим ещё, что нам будущее покажет.

@темы: IRL, арт

13:50 

Постмодерн подсмотрен
Сто лет не заходил на Арзамас, а там, оказывается, с декабря шёл просто замечательный цикл одностиший с комментариями от Дмитрия Кузьмина. Если ещё не видели, зацените, Кузьмин, издавший не так давно монографию про моностих, выбрал для ознакомления различные виды одностиший, чтобы ярче показать возможности такого формата, насколько много в себя может вместить одна строка, насколько различными могут быть история создания и контекст и насколько по-разному может выглядеть текст.

@темы: поэзия, ссылки

12:23 

Постмодерн подсмотрен
Вчера интересная новость на Горьком привлекла меня.

Аргентинский писатель предстанет перед судом за переделку рассказа Борхеса

Если вкратце, некий аргентинский горе-постнодермист решил сотворить очень свежую литературную шутку, чутка переделал борхесовский "Алеф" и опубликовал его под своим именем в занюханном журнальчике. Каким-то образом Мария Кодама, вдова Борхеса, об этом узнала и подала на клоуна в суд. Теперь ему светит до шести лет тюрячки (да, сурово).

Привлекла меня эта новость вот почему. Во-первых, она про Борхеса, моего любимого Борхеса. Причём курьёзная: уж очень не вяжется дело о плагиате с образом Борхеса, его философией и отношением к тексту, вспоминается Пьер Менар, интересно, сколько бы ему дали за "Дон Кихота". Мне кажется, сам Борхес не стал бы агриться на этого писателя, напротив, посмеялся бы и поддержал. Это вам не фанатичный монах Хорхе. Во-вторых, у меня же и самого есть рассказ на основе рассказа Борхеса "Юг" (я о "Южном посёлке"), и я теперь по ходу в апасносте. Ну, и в-третьих, я давно хотел запилить этот мемес, идея была в голове, а тут повод появился


@темы: картинощки, IRL, "...а мы смеёмся", ссылки

18:54 

Постмодерн подсмотрен
Русский ПЕН окончательно зашкварился, посасывая властный хуец и предавая своих, и писатели начали флешмоб "Ололо, пора отсюда съёбывать". По инфе с Кольты во флешмобе уже приняли участие такие люди как Рубинштейн, Иличевский, Акунин, Алексиевич, Седакова, Кибиров, Гуголев и даже Успенский.

@темы: IRL

Re-Vision

главная