12:56 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
А меж тем:

Институт Наследия проверяет спектакли Богомолова и Серебренникова

Зацените:

«Эти театральные постановки не соответствуют авторским текстам и художественной форме первоисточников ни прямо, ни косвенно. Все эти действия разрушают литературное и историко- культурное наследие России, вводят в заблуждение граждан и оскорбляют честь и достоинство великих русских писателей, которые не могут по причине ухода из жизни отстаивать свои права и имя», — говорится в письме профсоюза.

«Проблема в том, что, подписывая собственные фантазии именем классиков, в итоге режиссеры вводят в заблуждение зрителя, который приходит посмотреть именно классическую постановку. — пояснил председатель правления профсоюза Денис Кирис. — Предположим, на такой спектакль придет школьник, который не читал "Мертвые души", и после постановки он будет считать, что Гоголь написал именно так».

Позицию Независимого профсоюза актеров театра и кино поддерживают в Институте Наследия. «Так называемое осовременивание классики является актуальнейшим вопросом, поскольку классику часто используют не для глубокого и нового прочтения, а для того, чтобы на ее основе высказывать совершенно не присущие ей идеи. Под видом обращения к классике часто формируются примитивные образы, называемые творческим экспериментом», — считает Юлия Дьяконова.


У меня только перестало бомбить от всей хуйни вокруг Тангейзера...

@темы: facepalm.jpg, арт, быдло, копипаста, ссылки

URL
Комментарии
2015-03-17 в 13:41 

FOR REAL
Ну а кстати, чо. Вообще как-то зрителя предупреждают, что, мол, дружок, мы тут ставим не 1 в 1 пьеску, а по мотивам? Просто, представим, что, например, я, темнота дремучая (что и представлять особо не нужно), пришел планово первый раз за шесть лет в театр, а тут мне какого-нить "Ревизора" выдают, который на самом деле не "ревизор", а "проверяющий" или, чего доброго, "смотрящий". Как мне не заблудиться в этом творческом самоуправстве?

2015-03-17 в 13:52 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
FOR REAL, читать текст, естественно. Странный вопрос. 1 в 1 ничто и никогда не ставится, лол

URL
2015-03-17 в 14:08 

FOR REAL
Visioner, 1 в 1 ничто и никогда не ставится

В самом деле? А почему? Я не то что бы доебываюсь, я правда не знаю, я действительно в театре был трижды.

Ну, под 1 в 1 не имею в виду буквальное 1 в 1, понятно, что в силу особенностей человеческой натуры могут быть шаги в сторону, но незначительные. А вот когда принципиально меняют, скажем, место действия, время действия или прочий контекст, и вдруг не предупреждают об этом зрителя. Вот на это я бы просто обиделся и посчитал обманом.

2015-03-17 в 15:07 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
FOR REAL, да потому что постановка — это перевод. Из текста получается картинка. Уже сам язык другой, оттого и меняется многое.

А на что обижаться? Ты для себя реши сначала, чего ты хочешь: Гоголя понять или понять серебренниковскую/ любую другую режиссёрскую интерпретацию Гоголя? Если первое, то не иди в театр, а читай. Когда будешь знать оригинал, иди в театр и смотри, как интересно можно его интерпретировать. А если ты хочешь узнать Гоголя, но идёшь на спектакль (на минуточку — произведение не Гоголя, а коллектива авторов от Гоголя до театрального костюмера), то обижайся на себя за такой неадекватный поступок. Режиссёр не виноват в твоей культурной неподготовленности.

URL
2015-03-17 в 18:54 

FOR REAL
Visioner, и все-таки я смотрю на это (на пьесу и ее постановку) как на франшизу. То есть, обязан быть плотный базис, в данном случае, по части сюжета. Просто пример: я прихожу в макдач и, независимо от района города, я знаю, что в меню есть такой-то бургер, такая-то картошка и такие-то соусы. Мне не могут там взять и подать, скажем, котлету по-киевски и стопку водяры только потому что в этом конкретном макдональдсе директор посчитал правильным так интерпретировать прописанные по франшизе моменты. (Не считая общих для отдельных стран исключений, которые тоже прописаны во франшизе).

Если герой пьесы говорит нечто, то ровно такое же нечто обязан говорить и актер, исполняющий его роль на спектакле. Если место и время действия пьесы, к примеру, Лондор девятнадцатого века, то в постановке (без дополнительного предупреждения) не может быть Москвы века двадцать первого. По части костюмов - они должны соответствовать эпохе, социальному статусу героев и не вызывать диссонансов. Понятно, они могут быть хреново подобраны, но это уже будет говорить просто о низком качестве постановке, а не о заведомой задумке режиссера извратить первоначальный замысел.

Да и в конце концов, стоит уважать автора первоисточника. Не нравится авторский замысел, считаешь, что он устарел - напиши свой сценарий, или напиши на афише, что здесь будут иметь место режиссерские вольности.

Это раз.

А два - культурно неподготовленный быдлан обыватель, вроде меня, и не обязан, собственно, специально готовить себя к походу на РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ перфоманс. Точно так же, как я не обязан учить тексты песен музыканта перед походом на его концерт, я не обязан изучать первоисточник. Однако, я хочу доверять режиссеру и труппе, и полагаюсь на их порядочность, и ожидаю максимального соответствия заявленному на афише.

2015-03-18 в 00:02 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
FOR REAL, в первом случае я предлагаю тебе посмотреть на искусство не как на бизнес или некую жёсткую схему, а именно как на искусство, т.е. эстетическое высказывание художника, который сам выбирает, на каком языке ему говорить: оригинального сценария или интерпретированной классики. Адекватный подход к предмету избавляет от непонимания)

Ну, а во втором вопросе ты сам обозначил приоритеты: если ты направляешься в театр не за познанием, а за развлечением, то расслабься и развлекайся, какие проблемы? Развлечение никак не зависит от канонiчности сюжета

URL
2015-03-18 в 01:44 

FOR REAL
Visioner, все что я хочу сказать: я хочу, чтобы афиша отражала содержимое. Это не только к сфере искусства относится, а ко всему. Мне-то вообще конкретно эта тема не болит, не моя тема просто. Я зацепился за то, что, как мне показалось, действительно происходит ситуация введения потенциального зрителя-клиента в заблуждение, относительно предоставляемой ему услуги. Собсно, вот и все. :)

2015-03-18 в 01:55 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
FOR REAL, афиша перечисляет если не всех, то большинство авторов, в том числе режиссёра и актёров. Так что я хз, куда ещё яснее. Мы же говорим "Карамазовы Богомолова", когда речь идёт о спектакле, а не романе, или "Болконский Тихонова". Эти идиоты просто хуйнёй страдают и изобретают велосипед: для перечисления авторов спектакля (а это не только режиссёр) давно изобрели афишу, буклеты и титры.

Относительно услуги же всё норм: услуга — спектакль, спектакль есть. Без обмана

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Re-Vision

главная