Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:16 

Огонь у Павленского

Visioner
Постмодерн подсмотрен



Огонь — новый элемент, с которым работает Павленский. Тело себя тоже ещё не исчерпало, но огонь приносит новые смыслы, обращается к новым аллюзиям, на его основе строится иная художественная стратегия и, что самое интересное, он приводит к несколько иным результатам акции.

Акции, в которых художник использовал собственное тело — своего рода метонимии, художник, словно на карте, показывает на собственном теле то, что происходит с телом какого-либо сообщества или институции. Он как бы даёт своё материальное тело (с органами) в аренду образованиям, чьё тело не является материальным (без органов). Причём эти образования прямо соотносятся с телом художника, оно в той или иной степени зависимо от них или встроено в них. Эти акции ориентированы на чисто российский контекст: это российские образования и тела.

Огонь у Павленского появился в групповой акции "Свобода" в 2014 году, и потому эту акцию, оставайся она единственной, можно было воспринимать как исключение, сделанное для группы. Но сегодня, после акции "Угроза", можно заметить как сходства акций с применением огня, так и отличия их от акций с применением тела.

Прежде всего, как самое очевидное, в огненных акциях художник совершенно не использует своё тело как материал. Материалом служит какой-то предмет, огонь и сам процесс поджигания. Оно и понятно: огненные акции имеют другой вектор. Они направлены уже не на тела, а на действия. Телесные акции были по сути статичными, пространственными, в них большую роль играло отсутствие возможности действовать (говорить, двигаться; акция "Отделение" на этом фоне несколько отличается: в ней действие как раз очень важно, но это действие отрицательно заряжено, инородно телу и, кмк, равняется невозможности защиты (от ножа) как положительного действия тела). Огненные акции действенны, огонь не может быть статичным. Действия эти теперь — это не метонимия, а имитация. Имитация с целью поддержки. В них заложен месседж "Я с вами!", направленный определённым людям, месседж "Я делаю то же, что и вы!". И обе акции связаны с Украиной. "Свобода" — это имитация действий майдановцев, прямая и очевидная. "Угроза" — акция более тонкая. Поджог двери — это имитация тех действий, которые приписывают Сенцову и Кольченко, имитация, которая является куда более явной, чем действия, к которым она отсылает. Иначе говоря, огненные акции, в отличие от уже привычных нам телесных, говорят на другом художественном языке, в их основе лежат другие приёмы, обращённые к другим качествам материала (вместо пространства материала — его изменение во времени и вообще активное действие взамен пассивного бездействия), и реальный контекст, в который они вписаны, уже выходит за рамки России. Отдельно интересно отметить, что по обеим акциям Павленскому пытались (пытаются) шить дело.

Что ж, если пиромания не отпустит художника, возможно, будут новые огненные акции, с которыми можно будет сверить эти первоначальные наброски.

@темы: арт, размышления

URL
Комментарии
2015-11-09 в 22:27 

не хочется думать
что ни век, то век железный
Здорово, про Сенцова и Кольченко вы сегодня первый в моей ленте вспомнили. У остальных как-то всё вокруг страха, террора как такового крутится. Но я немного не соглашусь, что послание направлено украинцам - всё-таки по субъективным ощущениям российскую общественность эти акции всколыхнули куда больше. Ну вот я, к примеру, чисто на уровне эмоций воспринимаю - призыв не бояться, призыв очиститься, всё нам, жителям РФ.

Кстати, в каком-то интервью Павленский говорил, что его акции развиваются самостоятельно, уже без его участия, и вот у меня в ленте появилась реклама туров с его участием, от которой я че-то поежилась. От самолётов в Африку-то щас не очень приятные ощущения.

2015-11-09 в 22:33 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
не хочется думать, да, может и так, но, возможно, акции направлены как нам, так и им, просто каждому свой слой, свой месседж. Телесные акции вообще только нам направлены, они говорят о российских институтах и только. Но да, в "Угрозе" много, очень много сказано прежде всего нам.

Реклама лол какой-то. Люблю креатив подобного рода)

URL
2015-11-10 в 04:30 

galgenfrist
Пример, как не надо жить
Про Павленского сказали очень много всего очень разные люди. Мне лично сказать нечего, кроме как: обожемой, насколько же он эпичнохуенен - особенно здесь

2015-11-10 в 04:53 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
galgenfrist, ну, тут кадр такой, сам по себе пафосный)

URL
2015-11-10 в 18:42 

не хочется думать
что ни век, то век железный
Visioner, аааааа вы просто как в воду глядели. Сам Павленский говорит про "крымских террористов": twitter.com/mborzunova/status/66410314316107776...

2015-11-10 в 19:08 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
не хочется думать, признаюсь: это не совсем я) мне помогла Кольта) www.colta.ru/articles/art/9170

URL
2015-11-10 в 19:16 

не хочется думать
что ни век, то век железный
Visioner, надо кольту вообще добавить в закладки, я чет думала что это издание уровня ололошки - wos или furfur. Спасибо)

2015-11-10 в 19:28 

Visioner
Постмодерн подсмотрен
не хочется думать, у меня она одна из любимых)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Re-Vision

главная