У меня совершенно нет чувства малой родины. Я считаю родным город, в котором живу сейчас. Считаю родным дом, в котором живу сейчас. Легко адаптируюсь к любым новым условиям. Видимо, я — талантливый конъюнктурщик. Конформист от природы. Хаха, смешно. Если учесть, что я не переношу конформизм. Однако за собой его постоянно замечаю. Что это, аморфность? Или, скорее, подвижность? Хочется верить, что второе. Меняться — это нормально, это хорошо. Сегодня я должен быть не таким, как вчера. Отвердение приводит к косности и стагнации, стагнация — к регрессу: несоответствию личности и мира. Сформировавшееся собственное мировоззрение — смерть личности. Мировоззрение должно находиться в состоянии перманентного поиска. Наверное, поэтому мне так нравятся различные дискуссии — это одно из средств поиска. Утверждение собственного тезиса, защита от антитезиса помогают любому умному человеку (барану, который упёрся и не хочет видеть поражения собственного тезиса, это, конечно, не поможет) проверить свою точку зрения, и если она окажется шаткой — поменять. Только у таких людей в полемиках что-то рождается, какая-нибудь новая «истина» (то есть, синтез, который вновь оказывается лишь тезисом в последующей полемике). Мне, конечно, приятно относить себя к этому кругу. Хотя я в спорах зачастую стою на своём до последнего — до последнего мало-мальски пригодного аргумента. А ещё я люблю защищать противоположную точку зрения. То есть, если кто-то высказывает мнение, которое совпадает с моим, я порой люблю занимать позицию противника. Так можно лучше эту позицию понять. Увы, не все люди с должным пониманием относятся к этой казуистике, и обвиняют меня в троллинге, двурушничестве, аморфности или противоречивости. Люди любят держаться за свои мнения, как за некую нерушимую твердыню, и носиться с ними, как с писаными торбами. Это окукливание приводит всё к той же косности. Когда человек меняется вместе с миром — это прогресс. Когда человек останавливается, мир не останавливается, и этот человек становится анахронизмом. Вот это и есть регресс.