Меня почему-то сильно раздражают рассказы Борхеса про бандитов, поножовщины, гаучо, Мартина Фьерро и подобные им. Мой Борхес — энциклопедист, библиофил, филолог, философ, религиовед и ересиарх, интеллигент. Мой Борхес — это парадоксы, апории, мистификации, пугающие прогрессии, искажения пространственно-временного континуума и головокружительная глубина и богатство интерпретаций.
А мне вместо этого суют какую-то хуйню про милонги, погонщиков и головорезов.
Но я понимаю Борхеса: он был крайне заинтересован проблемой самобытной аргентинской литературы и не хотел быть (или считаться) оторванным от национальных корней.
И всё-таки я почему-то чувствую фальшь в его "национальных" рассказах. Словно сделаны они для галочки. Да и стоит ли говорить о том, насколько странно цепляться за культуру какой-то одной страны, наследуя (и в итоге перерабатывая) культуру чуть ли не всей Европы и Ближнего Востока?