Нет какой-то сильно ощутимой пропасти между солипсизмом и реализмом, как и между агностицизмом и любым из предыдущих двух. Нет проблемы познания ни у солипсистов, ни у агностиков. Изучение мира присуще любому из этих направлений.
Проблема существования реальности надумана, проблема адекватности картины мира миру смехотворна. Просто такие проблемы необходимо решать исключительно в прагматической плоскости.

И солипсист, и агностик, и материалист познают не мир как таковой, а модель мира в своём сознании. Иначе говоря, познаётся система знаков, одинаковая для представителя любого из направлений. Каждый знак есть некий конструкт, созданный сознанием на основе сенсорных сигналов. Лишь в поле значения знаков, в семантическом вопросе не сходятся эти люди. Солипсист говорит, что знаки обозначают движения его личного сознания, агностик говорит, что не имеет никаких оснований доверять семантике знаков, а объективный идеалист и материалист, несмотря ни на что, доверяют знакам и считают их адекватными реальности. Но проблема семантики на данном этапе ничего не значит. Пока человек не может покинуть позицию субъекта, всякий разговор о семантике знаков мира остаётся бессмысленным. Куда как более насущным сейчас является вопрос познания системы знаков, называемой "мир".

Примеры:

UPD

Можно иллюстрировать выводы отношениями вершин семиотического треугольника Огдена-Ричардса.



Принцип его прост: знак (symbol) выражает некое понятие (thought of reference), которое соответствует вещи (денотату, референту — referent). Понятие верно знаку (correct) и соответствует вещи (adequate), знак же является истинным по отношению к вещи (true) — в этом случае знаковая система истинно передаёт отношения между вещами.

Знак — слово "стол" — означает понятие (что-то вроде платоновского архетипа) стола, которое соответствует самому столу.

читать дальше