Начал читать Николая Байтова. Его называют, ни много ни мало, "русским Борхесом". А ещё он вроде как равен восьми Битовым. Ну, почитаем. Пока очень даже нравится. Очень даже по-борхесовски. Однако не совсем и не всегда. Своим эстетическим манифестом Байтов называет эклектику (в статье "Эстетика не-Х"), поэтому он действительно разнообразен. Борхес менее разнообразен: у него либо про жизнь идей, либо про головорезов с окраины И да, Байтов гораздо телеснее. Особенно это заметно в повести "Проблема адресации". Однако Байтов столь же рефлексивен, иногда просто до ужаса (это деконструирующий приём в тексте «Траектория "Дед Мороз"»), а иногда очень даже забавно и интересно (рефлексия над детским поведением в "Рассказах "детского" цикла"). Кроме того, Байтов психоделичен (вкусняшки "Фиксатор буквы" и "Леночка") и немного христианизирован (та же "Проблема адресации", "Узел", "Про Колю Киселёва", "Живые ученики"), хотя нет уверенности в том, что это не культурная игра, поскольку таких игр у него много: каждый текст содержит немало отсылок ко всяким другим текстам, а то и прямо "плагиатит" их (в "Рассказах о литературе" есть миниатюра "Два комментария", прямо обыгрывающая "Пьера Менара" Борхеса, да ещё и без стеснения упоминающая о нём; ещё прямая наводка на Борхеса там же, в эссе "Борхес полагал", а "Траектория 61" очень напоминает концептуализм). Любит Байтов использовать ещё и риди-мэйд ("Лётчики", "Былое и думы (центон)").
В общем, Байтов — настоящий постмодернист. Хоть и, как многие постмодернисты, стесняется этого слова.

Много Байтова здесь, и я ещё не всё там прочитал.

Не попало туда ещё вот это.