Вчера на репе встретился с одной из участниц нашего ЛитО. Она спрашивала, почему я не хожу и типа по мне там все соскучились. Мне пришло в голову проверить возможную реакцию членов нашего ЛитО на моё новое творчество, и я начал ей рассказывать, что, мол, вот, стал писать иначе, более авангардно и, боюсь, не поймут местные (которые, естественно, сплошь поэты стихийные и не рефлексирующие ни над собственным творчеством особо, ни, тем более, над историей русской поэзии: среднестатистический провинциальный поэтический дискурс, периферия поэзии в эпоху, когда та сама на периферии искусства). "Это как, без рифмы и без ритма что ли?" — спросила она. "Ну вроде как... Минимализм" — "А, поняла примерно. Это сейчас модно. В интернете часто вижу [ШТА?]. Это, конечно, не требует большой фантазии, так писать легче...". Вот и показатель, понял я. Так люди в ЛитО и отреагируют. Хули, если в интернете встречал похожую реакцию у разных умных людей, даже редакторов литературных альманахов, людей зрелых причём. Я что-то пытался ей попроще объяснить про власть дискурса и насколько на самом деле трудно её преодолевать, что поэтическая фантазия и работа над словом — это не натужный поиск подходящих к метру слов и рифм, а прозревание (услышание) поэзии в молчании и очищение от наносного дискурсивного шума, это как огранение алмаза, превращающее его в бриллиант. Она кивала, но по глазам было видно, что она нихуя не поняла. Это симптоматично. Считают, что эти стихи — лишь звуковые/ графические забавы, которые можно писать километрами. Но дело не в том, что можно бы писать (километрами можно писать и традиционные стихотворения, этим и занимаются многие поэты), а в том, какова реальная стратегия. Но текст беззащитен перед читателем, он не объяснит, сколько текстов было отброшено как непоэтичные, не объяснит, что автор не ставит задачи писать текст, а ждёт, когда текст сам мелькнёт среди шума, а в таких условиях писать тоннами и километрами просто невозможно: поэзия исчезает после каждого лишнего слова, теряя эстетику и превращаясь в самоистолкование. Это реальная работа по выявлению тонкой грани между семантической полнотой и эстетическим её проявлением. Работа по очищению истинного чувства от традиции его называния. Работа творческая.