Нашёл вот что:
Ольга Зондберг
насекомая в стакане
прямокрылая на вид
шевелит себе ногами
ничего не говорит
донимает нездоровье
и тоска ее грызет
ну а мимо капля крови
испытующе ползет
капля крови чуть живая
человечая на вид
насекомая зевает
ничего не говорит.
И вспомнил вот что:
Дм. А. Пригов
Конфеточку нарезывает он
И на хлеб кладет
О, деточка болезная
Послевоенных лет
Когда бы то увидел
Какой капиталист
То он при этом виде
Весь задрожал б как лист
Вот детка человечая
Насекомая на вид
Головкою овечею
Над сладостью дрожит
Вот кого пародировал Пригов! — подумал было я. И ведь правда, все признаки пародии наблюдаются именно у него, вплоть до всей стилевой доминанты творчества.
Ан нет, нихуя: стихотворение Зондберг написано позже: в 1994 (приговское входит уже в сборник 1980 года).
Видимо, это пример того, как в насыщенном постмодернистском растворе поэзии 90-х кристаллизовывался "неомодернизм", "постконцептуализм" и "новая искренность", заявившие о себе уже в 00-е (дискуссии о неомодернизме возникли вокруг творчества Воденникова, например).
UPD: нашёл точку отсчёта этого метатекста, существенно меняющую интерпретацию:
Сергей Стратановский
Что же ты, головотелый
Легкий сахар не грызешь
А на стеночке на белой
Все отшельником живешь?
Что же ты, головопузый
Все скучаешь и молчишь
Разве только с пьяной Музой
В серой щели переспишь
Ты ее как муху ловишь
Паутинясь целый век
Темнотелыш, темнолобыш
Насекомый человек
1968 год.