Я писал об этом (подразумевал это) имплицитно в постах об эстетических парадигмах и презумпции осмысленности в критике, ещё разрозненно в разных комментариях, но надо писать прямо: все "ритмические ошибки", или "недочёты", в стихах находятся не в тексте, а в сознании читателя. Понятие "ошибка" здесь понятие относительное, т.е. оно зависит от отношения читателя к тексту. Как факт есть, скажем, ритмическая схема (и та может иметь варианты, в зависимости от чтения), но название этой схемы, отнесение к некоему месту в классификации и объяснение некоторых её мест как ошибок или, напротив, приёмов — всё это остаётся на совести читателя. Я уже молчу о том, что говорить о каких-то там ритмических ошибках после тонических достижений 20 века и после верлибра — это, мягко говоря, странно. Я молчу, потому что понимаю, что все эти разговоры идут с позиции иных ЭП. Тем не менее, агрессивность, с которой эти разговоры порой ведутся, агрессивность, связанная с самоуверенностью, не может меня не раздражать.

читать дальше