Относительно творчества Ферганской школы некоторые исследователи и сами ферганцы (Абдуллаев, Исмайлов точно) говорят, что немалое влияние на его поэтику и эстетику оказал ферганский ландшафт.
В своих эссе о Гоголе Игорь Померанцев противопоставляет палитру Малороссии (яркую, сочную) и Петербурга (блёклую, анемичную) и именно с этим связывает некоторые особенности поэтики Гоголя.
Эстетическая парадигма — это не столько комплекс осознанных установок, сколько неустойчивая и изменчивая система неосознаваемых паттернов, сложившихся в результате воздействия среды, как культурной, так и природной (ну, и + определённый процент осознанных установок тоже).
Одна уважаемая мною оппонентка сказала мне, что сирень — недостаточно яркий цветок для контраста с серым небом/домом. Думаю, это случай из той же серии. Для меня (для того ландшафта, колорита, в котором я живу и элементы которого так или иначе повлияли на мою ЭП) сирень достаточно ярка на фоне хрущёвки и пасмурного неба, чтобы возникло ощущение контраста.
Возможно, здесь ещё сыграла роль этакая "импрессионистичность" сирени, размытость её форм, что как бы делает её соцветие маленьким сиреневым небом на фоне большого серого.
... да, номадология Делёза/Гваттари возникла примерно на тех же основаниях (влияние ландшафта), только как бы в более крупном (культурном) масштабе.
visioner
| понедельник, 30 июня 2014