• Постсоветское состояние культуры как форма афазии
Постсоветский постмодернизм в этой статье представлен как язык преодоления отсутствия языка, преодоления афазии. Очень интересное наблюдение, на мой взгляд.
Однако тут тоже очень важно нащупать эту грань между пост- и нео- (которая очень зыбкая и не историчная, не стилевая, а интенциональная, оттого постмодернизм и неомодернизм могут быть двумя концами одной палки, в этом отношении текст может являться той самой орлешкой, в которой стороны просвечивают друг сквозь друга). Потому что представленный в статье пример с сетами Рождественской — это скорее пример неомодернизма. Тот момент, когда автор не может прямо говорить на скомпрометированном языке и выражается опосредовано, включая себя в дискурс. Хотя здесь авторское направлено на персонажей, то есть, мифологизацию реальных личностней. Но в отличие от расслаивания образов в постм. происходит процесс единения человека с маской, как в неом. Персонаж идентифицирует себя с образом.
В этом смысле показателен пример с мобильником и его отсутствием: эта ироничная деталь характерна для постм. дискурса; избегая подобной ироничности и стремясь к искренней реконструкции, Рождественская работает в неом. ключе.
• Дадаизм в творчестве Летова
Такая вот статья. Малоинформативная, зато о Летове)