Ещё спискота. Теперь из рецензии на книгу об электронной литературе. Поджанры электронной литературы, которые выделила автор книги:
читать дальше«— гипертекстовая литература — прямая наследница «классической» электронной литературы; текст, составленный из фрагментов, между которыми читатель может «ходить по ссылкам» в более или менее произвольном порядке;
— сетевая литература — то же, но с внешними гиперссылками, позволяющими включать в нарратив визуальные и звуковые объекты, статьи энциклопедий и т.д.;
— интерактивная литература — пограничный жанр между собственно литературой и компьютерной игрой, в котором читатель может (и должен) выбирать дальнейшее развитие нарратива;
— «локативный нарратив», сращенный с навигационными приборами вроде GPS- навигаторов: рассказ (в первую очередь, конечно, о местных достопримечательно стях), ведомый с привязкой к месту, в котором находится читатель/слушатель;
— «инсталлируемые фрагменты» (installation pieces) — тексты, возникающие перед читателем там и сям при блуждании по виртуальной реальности — например, по миру компьютерной игры или по пространству, создаваемому в рамках видеоперформанса или инсталляции;
— «программно-литературные коды» (codework) — произведения, написанные на «креольском» (по выражению автора) машинно- человеческом языке, т.е. пригодные и для чтения человеком, и для исполнения (или псевдоисполнения) в качестве программ, написанных на языке программирования высокого уровня;
— генеративное искусство — произведения, возникающие по заданным создателем алгоритмам (включающим в себя элемент генерации случайных чисел);
— «flash-поэзия» — синтез поэзии и мультипликации: анимированные поэти ческие тексты, «проигрываемые» с многочисленными визуальными и звуковыми эффектами при помощи роликов, созданных в широко распространенном в Сети формате Adobe Flash.»
И далее, четыре принципа бытования текста в электронном формате:
читать дальше«все современные тексты, в терминологии автора, являются «компьютерно-опосредованными текстами» (computer-mediated texts). И в этом качестве они базируются на четырех основополагающих принципах, которые постулируются в последней главе следующим образом:
— компьютерно-опосредованные тексты многослойны, т.е. допускают и предполагают многоуровневые интерпретации как на технологическом уровне (язык разметки HTML или файлы .doc, которые при открытии их в простом просмотровщике, а не в программе, совместимой с MS Word, выглядят как бессвязный набор символов), так и на семантическом уровне;
— компьютерно-опосредованные тексты мультимодальны, т.е., привычнее сказать, мультмедийны — предполагают объединение в единое произведение разных медиа: текста, звука, графики;
— в компьютерно-опосредованных текстах функция хранения оказывается отделена от функции потребления: традиционную бумажную книгу, очевидно, можно читать только там, где она хранится; файл же может быть исполнен и прочитан (а также распечатан в виде бумажной книги и т.д.) за тысячи километров от того сервера, на жестком диске которого он записан в виде последовательности нулей и единиц;
— компьютерно-опосредованные тексты, в отличие от традиционных, демонстрируют зависимость от временного фактора: читатель теперь не полностью контролирует скорость «потребления» информации со страницы. С одной стороны, эта страница может просто слишком долго загружаться, а с другой — создатель анимированного ролика может теперь сам задавать время, по прошествии которого она заменится следующей или просто изменится.»
Ещё спискота. Теперь из рецензии на книгу об электронной литературе. Поджанры электронной литературы, которые выделила автор книги:
читать дальше
И далее, четыре принципа бытования текста в электронном формате:
читать дальше
читать дальше
И далее, четыре принципа бытования текста в электронном формате:
читать дальше