• Статья о том, что Марсель Дюшан якобы спиздил идею редимейда "Фонтан" у некой баронессы Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен
Я ток не понял — а в чём проблема? Автор так подаёт инфу, словно она дискредитирует всё концептуальное искусство на корню, отменяя задним числом. Но есть две проблемы:
1). Концептуальное искусство уже состоялось и, вырастая из авангарда начала 20 в., стало независимым и самостоятельным. Вряд ли какие-то разоблачения "классики" авангарда могут пошатнуть его такое, какое оно сейчас. Ну, скажем, перепишем мы авторство Фонтана, ну и всё, это какой-то чисто юридический акт.
2). То, что сделал Дюшан, если даже поверить автору статьи, тоже легко можно вписать в стратегию концептуального искусства. Жест присвоения, на котором основан редимейд, легко разрастается до присвоения готового произведения и присвоения жеста. Такие жесты не только не дискредитируют концептуализм, но выводят его на новый уровень.