Когда ты особенно долго и много читаешь верлибры и приобретаешь некий опыт их чтения, возникает проблема: в стихах всё чаще кристаллизуется метричность. В каждом стихе рефлекторно находится несколько сильных мест и система пауз, превращающие верлибр в какой-то тонический стих. Особенно когда и тонических много начитался, и раёшных (это такой гибкий, близкий верлибру стих, только рифмованный). В итоге печать верлибра сохраняют лишь очень длинные строки, интонационно-фразовый верлибр, а чем короче, тем больше доля равных или близких к тому сильных мест. Может, так оно и есть, а может, это просто вызванная автоматизмом иллюзия. Часто считать слоги и действовать по классификации Орлицкого не очень хочется, тупо лень. Тем не менее, необходимо автоматизму противостоять. Как-то так.