Блин, какая крутая вещь! Если интернет не врёт (а если врёт, всё равно круто), этот обрывок бумаги со стихотворением сняли пару лет назад в Припяти



Лежит на подоконнике какого-то дома.

В том же источнике есть ссылка на это стихотворение полностью на Стихи.ру, автор — Любовь Сирота, кроме того, изначально текст был опубликован в цикле "Ноша", посвящённом Припяти в 1990 году. Но! Если сравнить. Этот цельный текст из интернета — какая-то банальная графомань. В контексте цикла 90-го года — свидетельство сомнительной художественной ценности. А этот кусок текста, набранный на машинке, оставшийся на обрывке в заброшенном городе — это восхитительная вещь. Даже если он "сделан" сознательно как художественный жест, а не редимейд (я сначала подумал на второе, но сейчас подозреваю всё же первое).

Это я о том, насколько существенна не только поэтика конкретного текста, но и контекст, в котором она пребывает. И да, medium = message, всё такое. Нечёткие машинописные буквы, серая и грязная бумага и, главное, этот неровный отрыв, сталкиваясь со смыслами текста, деформируют их и значат не меньше, чем сам текст.

И, на мой взгляд, в данном виде текст только выигрывает, становится мощнее и убедительнее, чем в своём полном и более уютном виде.