Лауреатами Премии Аркадия Драгомощенко 2016 стали поэты Екатерина Захаркив и Эдуард Лукоянов.

По поводу первой: мне такое читать сложновато, я не могу вычленить, найти именно её фишку, услышать её голос. Уверен, что не отличу её стихи ни от, скажем, другого финалиста премии, Левицкого, ни от номинировавшего её Андрея Черкасова. Там в записке разговоры о всякой телесности, это такое медленное, рефлексивное письмо, которое мне труднодоступно, которое для меня существует в виде нескольких значимых авторов типа самого Драгомощенко либо тех, кто реально имеет свой неповторимый стиль, Сен-Сеньков, например. Огромное количество авторов поменьше я просто не различаю, увы. В том числе, абсолютно серым листом кажется мне письмо Захаркив.
На мой вкус, в шорте было два действительно интересных и своеобразных поэта, и на место Захаркив я бы поставил Оксану Васякину. Её речь предметнее и нарративнее, мне такое больше импонирует, чем зияющие пустоты "медленного письма". Кроме того, у неё куда более различима оптика определённого субъекта, такая феминистская поэзия с её ориентирами на женскую телесность (тут "телесность" кажется мне гораздо более конкретным понятием, чем применительно к текстам Захаркив, речь собственно о женском телесном опыте), в связи с чем можно вспомнить яркие имена на этом направлении: Евгения Риц (но она лиричнее и вообще любит рифмы), Галина Рымбу (но она менее конкретна и более "речевая" что ли) или Лида Юсупова (её мощь вообще трудно с кем-то спутать) — в общем, Васякина вполне гармонично влилась в контекст и при этом имеет отличия. Собственно, весьма радикальный пример про мать-амазонку и лесбиянку (есть у неё стихи и помягче)

Стихотворение Оксаны Васякиной

Если бы вместо Захаркив выбрали Васякину, то премию этого года можно было бы назвать левацкой. Потому что второй лауреат и заодно второй поэт, чей стиль, на мой вкус, выделяется из однообразного шума "медленнопишущих" — Эдуард Лукоянов, весьма такой левацкий поэт. На премию номинировалась поэма "Кения", там не так слышно левизны, да и вообще номинация была за особый тип письма, который был назван в сопроводе "дейктическим", то есть, указывающим. Дейксис — это такой жест указания на нечто, просто указания, без комментариев, морали там всякой или объяснения, подразумевающий, что это нечто самим собой говорит больше, чем о нём можно мудрствовать. В поэме "Кения" субъект умаляется до состояния документальной камеры, но не исчезает и иногда вставляет свои пять копеек (в конце каждой части упоминая Россию, скажем). Я в связи с этим вспомнил предметники Соковнина, там был почти такой же принцип, НО! Важное отличие практически концептуалистского формата Соковнина — его предметники суть каталоги пространства, географии какой-то, чистая намотка событий. У Лукоянова субъект не прячется, он выделяет только нужное, как талантливый документалист, а не "просто камера", из чего создаёт портрет Кении глазами россиянина, это именно постконцептуалистский жест.

А если хотите (нео)левацких стихов, то вот:

Стихотворение Эдуарда Лукоянова