В нулевые ребята из группы Многоточие читали незамысловатый, но прямой и искренний рэп о социальных проблемах страны, о голодных одноногих собачках, которые стали воровать, чтобы кушац, и злых ментах, которые их за это пиздили. Была такая оппозиция "менты-гопота", восходящая к оппозиции "власть-народ".
Позже появился Кровосток и деконструировал эту суровую искренность, превратив сложившийся дискурс в спектакль и сформировав из него готовую для игры бисеринку. С которой и играли по-всякому позже.
Но время пост-пост смешивает иронию и искренность до состояния неразличимости, и всё, во что остаётся верить — эстетика per se.
Вот вчерашний весёлый петрушка Фейс внезапно выпускает максимально политизированный альбом, за каждую песню из которого могут притянуть на бутылку. Жёстче, чем тот же Хаски, прямые тексты, как у Многоточия. Фейс практически закольцевал композицию развития дискурса, снова обращаясь всё к той же оппозиции, только на месте гопоты у него появляются новые персонажи: отбитые дети и экстремисты (гопота тоже остаётся, да, в виде эстетики АУЕ).
Но как доверять этим текстам? Как верифицировать искренность Фейса? Что кроется за политической напряжённостью нового альбома: принципиальная позиция или новая игра в старый бисер? Из общего инфополя можно собрать достаточно материала не только на 8 треков, благо есть на кого опереться. Можно предположить, что Фейсу мало хайпа среди школоты, и он повышает градус скандала, примеряет новый образ: игрока с огнём и транслятора русского цайтгайста. Не исключено, что популярность альбома Монеточки тоже могла повлиять на создание такого жеста. Альбом взросления: от частушек про мемы и матерных песенок к годной поп-музыке и остросоциальному рэпу. Теперь всем интересно, что будет дальше.
Игра это или нет, но Фейсу надо отдать должное, многие ахуели от такого поворота, многие ему поверили, многие не поверили (а многие просто и слушать не стали). Но верить сейчас можно только в эстетику как оболочку, которую ты уже сам давай наполняй нужным содержанием.