Постмодерн подсмотрен
Европейской суетливой цивилизации есть с кого брать пример спокойствия и величавой неторопливости.
Древний Египет. Империя существовала 3000 лет. За это время совсем не изменились ни политическое устройство, ни религия (за исключением некоторых «пошатываний», которые не меняли в корне ничего). Египет стоял твёрдо и на твёрдом фундаменте.
И искусство Древнего Египта за 30 веков претерпело меньше изменений, чем европейское искусство за один 20-ый век.
Достаточно сравнить:
Плита Нармера (конец 4 тысячелетия до н. э.)
читать дальше
Стела Хунена (21 в. до н. э.)
читать дальше
Рельефы из гробницы Тутанхамона (14 в. до н.э.)
читать дальше
Плакальщики (14 в. до н. э.)
читать дальше
Да, в позднее время изображения стали и динамичнее, и индивидуальнее, и изящнее, и пластичнее. Но стиль практически не поменялся - узнаваемый египетский стиль, главенствующий в искусстве величайшей державы древности на протяжении 3 тысяч лет.
Египтянам некуда было торопиться. Эта цивилизация смотрится на фоне иных как величавый степенный государь, преисполненный собственной важности, но совершенно не тщеславный - такая психология свойственна только воспитанным для царствования.
Древний Египет - символ постоянства, устойчивости, но не стагнации, как пирамида: с добротным основанием и устремлённая в вечность. А если впереди вечность - куда торопиться?
Древний Египет. Империя существовала 3000 лет. За это время совсем не изменились ни политическое устройство, ни религия (за исключением некоторых «пошатываний», которые не меняли в корне ничего). Египет стоял твёрдо и на твёрдом фундаменте.
И искусство Древнего Египта за 30 веков претерпело меньше изменений, чем европейское искусство за один 20-ый век.
Достаточно сравнить:
Плита Нармера (конец 4 тысячелетия до н. э.)
читать дальше
Стела Хунена (21 в. до н. э.)
читать дальше
Рельефы из гробницы Тутанхамона (14 в. до н.э.)
читать дальше
Плакальщики (14 в. до н. э.)
читать дальше
Да, в позднее время изображения стали и динамичнее, и индивидуальнее, и изящнее, и пластичнее. Но стиль практически не поменялся - узнаваемый египетский стиль, главенствующий в искусстве величайшей державы древности на протяжении 3 тысяч лет.
Египтянам некуда было торопиться. Эта цивилизация смотрится на фоне иных как величавый степенный государь, преисполненный собственной важности, но совершенно не тщеславный - такая психология свойственна только воспитанным для царствования.
Древний Египет - символ постоянства, устойчивости, но не стагнации, как пирамида: с добротным основанием и устремлённая в вечность. А если впереди вечность - куда торопиться?