22:07

Постмодерн подсмотрен
Мигель де СЕРВАНТЕС
«Жестокость не может быть спутницей доблести»


Ну, для начала мне необходимо разобраться — а что такое «доблесть»? К своему стыду, я могу себе представить и понять, что такое жестокость, а что такое доблесть — не могу: какое-то мутное неопределённое пятно геройских очертаний в голове. Потому первым делом я обратился к словарям. И нашёл в них несколько различных определений этого слова. Какое из них имел в виду Сервантес, я, естественно, не знаю. Более того, я не могу быть уверен в том, что Сервантес вообще имел в виду именно доблесть, а не некое понятие, не имеющее аналога в русском языке и волею переводчика ставшее доблестью. А справедливость афоризма зависит именно от значения, которое мы придадим слову «доблесть». Итак:
читать дальше

@темы: афоризм, размышления

Комментарии
30.08.2012 в 13:30

тот, что мог бы
а если определить доблесть, как верность неким высоким гуманистическим идеалам?
а вообще... жесткость это не так уж и плохо. как ложь во благо. конечно, это весьма относительно, но имхо жестокость может сопровождать доблесть.
30.08.2012 в 13:39

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Доблесть - это честь и отвага, героизм, чего тут умствовать? :)

Доблесть -и, ж. высок. Отвага, мужество, геройство. [Часть Цепляева] показала образцы изумительной выносливости, храбрости, солдатского упорства, той великолепной доблести, которая стяжала пластунам заслуженную славу. - одно определение :)
30.08.2012 в 19:36

Постмодерн подсмотрен
zrtd, да, вот и я примерно о том же. Жестокость жестокости тоже рознь
30.08.2012 в 19:42

Постмодерн подсмотрен
Федя Сумкин, эта доблесть вполне себе сочетается с жестокостью. Так что как ни крути...

Вообще, всё связанное со сферой войны отдаёт двойственностью в плане этики. Сфера такая... неоднозначная
30.08.2012 в 20:10

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Visioner,
Он геройски избил противника ногами? :) Он доблестно выпорол сына? Он отважно пнул собаку?

У меня в сознании как-то не совпадает. Одно то, что у тебя эта фраза вызвала лёгкий баттхёрт говорит, что ты с ней согласен. Не надо спорить с мёртвыми, это выглядит смешно и унизительно. Не согласен и не согласен. :)
30.08.2012 в 20:20

Постмодерн подсмотрен
Федя Сумкин, я не спорю и это не баттхёрт.:) Почитай парой постов ниже, что это за цитаты и за размышления :) Они выбираются совершенно рандомно Автор, высказавший какую-либо мысль, меня не интересует. Я лишь размышляю над мыслью. :)
Я имею в виду, что любая отвага, любое мужество и геройство могут быть разного свойства. Они могут принадлежать либо агрессору, либо обороняющемуся. Доблесть агрессора состоит именно в жестокости. Для Рейха любой фриц, убивший побольше солдат и мирных, является образцом доблести. Так что увы.