понедельник, 21 января 2013
Порой меня озаряет, и я начинаю генерировать удивительные идеи и совершать невообразимые открытия. Вот, например, в обсуждении предыдущего текста (про Иронию судьбы) вчера в контакте:
читать дальшеЯ: Вы знаете, я открыл совершенно удивительную область бытования мениппеи как способа художественного мышления - она вся в сетевом троллинге! Над этим ещё стоит поработать, это ещё стоит пообсуждать. Возможно, Бахтин видел очень далеко, и нам вновь не помешает обратить пристальное внимание на его работы, только немного отвлекаясь от литературы, погружаясь в сферу общения, примеряя, так сказать, суть мениппеи к коммуникации, особенно (и в первую очередь) к сетевой: это первая письменная форма коммуникации, скорость которой приближается к скорости устной до максимума. И это важнейший момент, я считаю. Вспомним "Шлем ужаса" Пелевина, сделанный в форме чата, по сути же не отличающийся от стандартной драмы) хотя там он искусственно приблизил чат к речи устной, но суть-то обнажена.
Собеседник: Уже затронуло. (то, что в интернете почитал). В голове сцены из жизни приматов. Живут стаями. Иногда происходят конфликты. Начинаются формы демонстративного поведения. Какой-нибудь самец ревет, ломает кусты, швыряется ветками. А драки нет. Но Ужас. И с него глаз не сводят остальные. Неуютно. Как бы под "руку" не попасть. Получается — скандал раньше драмы.)) Во всяком случае на людях можно заметить тягу к автоматическому наблюдению за скандалом и к эксцентричному переигрыванию ("я не нормален, бойтесь меня - и не спускайте с меня глаз"). Действительно мета-вещь. Бахтин - кладезь. Для меня (я не специалист) - частное открытие, что "успешная" коммуникативная стратегия не обязана начинаться с "рукопожатий". А ведь так легко вообразить.
Я: Успешным такой подход может сделать лишь ярко выраженная харизма. Потому лучше рассчитать свои силы заранее и на несколько ходов) Но именно в сетевой коммуникации это сделать проще. Маска (рассказчик) легче отыгрывается, ведь в реальном общении сравнить маску и автора и сделать вывод легко, в сетевом гораздо сложнее. Оттого там мениппея успешнее, ведь она подразумевает укрытие автора за рассказчиком. Ведь и скандал строится на том, что автора считают рассказчиком, считают искренним. Автор коммуникативной мениппеи - трикстер!
(Я и всерьёз задумался над этим вопросом)
@темы:
Вконтакте,
размышления