Да, сегодня я нашёл эту литературную ересь: учебник литературы за 11 класс (М.: "Русское слово", 2003, авторы: Виктор Чалмаев и Сергей Зинин). Я его, помню, года три назад нашёл у Алины и от скуки прочитал. До 50-х всё шло более-менее чинно и в рамках здравого смысла, но после авторов понесло) вот пара примеров:
О рассказе "Срезал"Рассказ Шукшина "Срезал" можно почитать тут. А вот что по поводу рассказа написано в учебнике: "В рассказе "Срезал" деревенский пересмешник (и мужицкий пророк) Глеб Капустин <...> действительно сбивает с толку своими художествами заезжего интеллектуала. <...> Глеб Капустин не только "срезает" догмы лжи, пустой демагогии, газетной брехни. В нём скрыт и протест деревни, вообще низовой России против оторвавшейся от неё псевдоинтеллигенции, научившейся "мудро" презирать свою же Родину".
Вот так вот. Оказывается, это кандидата высмеивает автор, а Глеб, упоительно несущий хуйню - пророк.
О Пелевине"Обращаясь к знаковой фигуре Виктора Пелевина и его произведениям, следует поставить вопрос: а долговечен ли успех всех, кто беспредельно далеко, за грань здравого смысла [ORLY?], заходит по пути злого пародирования, по сути смешения языков, стилей, фигур?"
Следует поставить вопрос: а нужно ли ставить этот бессмысленный, зато полный отрицательной коннотации, вопрос в учебнике?
"Главный источник новаторства Пелевина - то, что в зарубежном искусстве получило название fantasy - фэнтези.

"Это не фантастика, не способ разгадать не познанный ещё мир, а мир возможный, который возможно увидеть, скажем, перевёрнутому сознанию, параллельный существующему"
Неперевёрнутое сознание автора не способно осилить искусство вне явного мимесиса, я вот спрашиваю себя - а способен ли он воспринимать поэзию? И ещё спрашиваю пустоту: ну нахуя писать о том, что ниасилил? Дай написать более проницательному человеку и не еби мозг школьникам.
"Эта проза <...> превращается в нечто вторичное, в антикультуру, существующую вне культуры, но за её счёт
Смешно, но и грустно наблюдать в действии механизм эксплуатации чужих образов <...>"
И прочие сопли старпёра-соцреалиста, не понимающего, что искусство вступило, причём давно и основательно, в новую фазу бытования, и прикрывающегося цитатами из книги "Социология контркультуры" 1980 (!) года. Да и хуй бы с ним, плакался бы в газетах или журналах где-нибудь, но зачем в учебник привносить свои личные проблемы, проводить явную агитацию против постмодернизма, искажать формирующееся мировоззрение школьников? Как вообще министерство могло рекомендовать этот учебник с такими устаревшими взглядами на литературу?
Про остальных постмодернистов сказано в том же пренебрежительном тоне, также и о поэтах-концептуалистах (Пригове, Кибирове), снова с использованием советских "исследований" этого метода. Разве что Венедикт Ерофеев избежал подобной участи, видимо, потому, что сам Бахтин оценил его поэму.
Короче, не учебник, а фейспалм.
@темы:
книги,
быдло,
литвед,
facepalm.jpg
А автор учебника так и не потрудился объяснить, почему Москва-Петушки заебись, а Пелевин - хуйня.
Я надеюсь, ты читал у него хоть что-нибудь)
Читал я у-него Чапаева, поколение, насекомых, оборотня и 37. Ценным для литературы считаю только насекомых - как комическое отражение граждан определённого временного пласта и Чапаева - это был интересный эксперимент. А теперь он просто штампует этот опыт и делает на нём денежку. Опять же - молодец. Бизнесмен. Не писатель.