Постмодерн подсмотрен
Мне говорят, будто такой подход позволяет найти смысл в любой бессмыслице. На самом деле нет — пренебрегание этим принципом позволяет обосрать любой текст. Всего-то и нужно, что смотреть мимо уровней, на которых этот текст становится значимым.
И погасшее солнце на чёрных носилках несут. О. Мандельштам
Реакция вне презумпции осмысленности: "Как солнце можно нести на носилках? Оно огромное и газообразное. И если оно погасло, то некому будет его нести, все умрут."
И т.д. Как видим, только априорная вера в то, что текст обладает смыслом, позволит нам этот текст понять.
И погасшее солнце на чёрных носилках несут. О. Мандельштам
Реакция вне презумпции осмысленности: "Как солнце можно нести на носилках? Оно огромное и газообразное. И если оно погасло, то некому будет его нести, все умрут."
И т.д. Как видим, только априорная вера в то, что текст обладает смыслом, позволит нам этот текст понять.
У меня в школе было постоянное чувства, что это все СПГС.
ты критиком работаешь, учишься? филология? что?))
Psychedelic Gonzo, есть разные методы с разной долей субъективности.
Критика в сети — моё хобби. Да, филолог)
Слепую подкову и коня кареты из того двустишия назвали бессмыслицей, ты согласен с этим?
А, ты в этом смысле. Я скорее так бы сказал - чтобы изучить, нужно предполагать, что она может быть осмысленна.
Слепую подкову и коня кареты из того двустишия назвали бессмыслицей, ты согласен с этим?
Слепая подкова - это ж какое-то традиционное выражение. А конь кареты - хз, мне не режет слух. Конь его кареты. Лошадь упряжи. Кони обоза. У Толстого такое имелось, например.
Слух мне там нарезал родительный падеж подряд много раз
А 4 РП в ряд в стихе не появятся просто так - условия не те. Но я об этом уже писал в том посте
условия не те
Главное, что по мне это хуёво звучит и мешает прочтению.
Мне было норм читать, а уж стремительность образов и вовсе обрадовала))
Ну, тут сами авторы виноваты, постоянно норовят подсунуть крошево, вместо нормальных образов. Вот у народа глаз и мылится.
нет, не читал. А что такое "плохие стихи"?
whiterav.9bb.ru/viewtopic.php?id=1249
Держи. Заодно там ответ на твой вопрос
Теперь о пунктах статьи.
1. Почему эти сочетания слов называются плохими? Все эти метафоры осмысляемы.
2. Всё зависит от контекста, но если местоимение не несёт информации - да, это плохо. Отметим: местоимение не несёт информации, оно пустое.
3. В звукописи нет ничего плохого.
4. Текст норм в своей эстетической позиции. Почему ты его называешь плохим? Только потому что он тебе непонятен?
5. Стихи записываются без знаков препинания для выражения смысла. Если этот приём пуст — это плохо. Отметим: приём не несёт информации, он пустой.
6. Ты снова называешь плохой чуждую эстетическую установку. Почему она плоха? Потому что чужда тебе?
7. Наконец ты нащупал главное, но не единственное: где не создаётся автоматизма, там плохо. Второе главное: где не создаётся деавтоматизма, там тоже плохо. А третье главное: где создаётся пустота, там опять плохо.
Итак, плохие стихи — это не про месячные и сперму, не с образными конструкциями, а те, где нет а). единого понятного кода; б). другого кода, вступающего с первым в оппозицию и в). Где элементы формы не имеют смысла.
Всё остальное вкусовщина
vk.com/topic-42280654_28178108?offset=0
Потому что автор не вкладывал в них ничего, кроме сочетания слов, очевидно.
Только потому что он тебе непонятен?
Потому, что он принципиально не понимаем. И статья не моя, кстати, там же копирайт)
Visioner, о, спс, но я на диете, не могу щас этого читать.
Но срач от рецензии остался))
Что значит "в принципе"? Многое из него я понял)
Прямо даже читать? Ну ладно) там жырнота, правда))
Я ваще не понимаю, что ты делаешь среди этих долбоёбов.
Многое из него я понял)
Вот если твоё понимание совпадёт с чьим-то ещё, а особенно с авторским - то он принципиально понимаем, а если у каждого будет по толкованию, не пересекающихся нигде (только в общих словах) - то принципиально не понимаем.
Если автор не закладывал в строчки никакого смысла - строки тоже принципиально непонимаемы.
рямо даже читать?
Почитаю, когда время будет
Люое количество толкований будет иметь нечто общее, ведь речь идёт об одном тексте) в этом тексте есть несколько кодовых систем, поэтому он понимаем) не существует строчек без смысла. Если один человек пишет другому, он хочет что-то ему донести. А другой, в свою очередь, может воспринять шум как информацию (по стене потекла вода - и вот тебе лик Иисуса!), и назвать её теперь несуществующей невозможно.
Как отличить непонятную метафору от набора слов? Надо изучить её. А чтобы изучить, нам необходимо поверить в то, что она осмыслена. мне кажется, что мы все понимаем, что поэтический язык - иносказание. Естественно, что в случае непонятной метафоры ее стоит проверить по словарям. Не потому что полагаем любую строку заранее осмысленной, это... ну тогда надо при чтении иностранного языка подводить обоснуй: мы лезем в словарь, потому что допускаем: эти значки имеют смысл. По-моему, если ты не знаешь язык или знаешь плохо, то знание о том, что придется лезть в словарь не нуждается в дополнительных обоснуях. Это не язык предстает странным набором значков, это ты его знаешь хреново.
Во всяком случае это касается строки И погасшее солнце на чёрных носилках несут
Как бы образ санитаров, больных или мертвых очевиден. Метафора двойная даже: солнце погасло - солнечный эпитет (звезды гаснут), его на носилках несут - уже из сферы человеческого.