Постмодерн подсмотрен
Аз есмь строка, живу я, мерой остр.
За семь морей ростка я вижу рост.
Я в мире сирота.
Я в Риме Ариост.
Дм. Авалиани
За семь морей ростка я вижу рост.
Я в мире сирота.
Я в Риме Ариост.
Дм. Авалиани
Листовертень - новый тип визуальной поэзии, изобретенный Дмитрием Авалиани: в одном визуальном объекте под разным углом зрения прочитывается разный текст. Наиболее часто используемый (хотя и не единственный) способ смены угла зрения - переворачивание листа с объектом на 180 градусов. Отсюда название "листовертень", предложенное Германом Лукомниковым по аналогии с введенной им же терминологией палиндромистики ("целовертень" и т.п.); в самом деле, листовертень можно интерпретировать как своего рода визуальный палиндром. (с сайта Вавилон)
Картинки ниже в формате gif, поэтому вертятся сами. Не все тексты успеваешь прочесть с первого раза, однако все тексты читаемы. Надо лишь набраться терпения, не торопиться)) лично мне "расшифровка" каждого текста сама по себе принесла эстетическое удовольствие)
Да, и мне интересно ваше мнение о такого рода поэзии.

+6
Почему-то вспомнился рассказ Набокова о сочинении им в юности стихов - пытался составить математическую гармонию, идеальный с геометрической точки зрения стих.
Самый сильный аргумент я припас в конце - в конце концов после 5-6 мне стало скучно.
Визуальная поэзия имеет свою генеалогию и историю, она действительно немного в стороне от господствующих вкусов. Однако я не считаю несоответствие этим вкусам признаком эстетического бессилия. Этот жанр ждёт своего будущего, которое, видимо, наступает, потому что литературоцентризм в кризисе, в то время как визуальное искусство занимает главенствующее положение. Я не говорю именно о листовертнях, а о визуализации в целом.
А "мне скучно" — действительно самый сильный аргумент, но он становится самым слабым при встрече с контраргументом "а мне не скучно!"
"Никому ничего не должна" звучит точно также как и "мне скучно"
Никто не отказывает визуализации в эстетических потенциях, не зря этим баловались талантливые футуристы и дадаисты. Просто оно так и остаётся экспериментом, а я могу и не дождаться светлого будущего.
Да, я неверно выразился — поэзия должна каждому то, что он от неё требует. Я не требую от неё звучания, у меня иное требование — для меня поэзия (не стихи как форма речи, а поэзия как эстетическая категория) там, где чувство и смысл возникают благодаря слову, но за его пределами, где слово становится символом, "возводится в примету" по Башлачёву. Поэтому я в поэзии довольно всеяден. И поэтому не считаю, что визуальную поэзию надо называть иначе, чем поэзией)