Постмодерн подсмотрен
Руфер Григорий, ака Мустанг, взял на себя ответственность за перекраску звезды на сталинской высотке и назвал это дело перформансом в честь дня независимости Украины.
Язык такого перформанса бесхитростен. Это мне и не понравилось в нём. Но не с эстетической (здесь-то я люблю минимализм), а как раз с этической точки зрения. Вот почему мне понравился перформанс «Инсталляция "Португалия на виселице"» с этой точки зрения: он против языка тоталитарной пропаганды, языка, который заменяет действительные духовные ценности симулякрами этих ценностей и вводит своих потребителей в аксиосемиотическую (то есть, ценностно-знаковую) реальность, удобную пропагандисту. В качестве примера был взят флаг: означающее, заменившее означаемое самим собой, пример сакрализации рисунка, которая становится рычагом управления народом. Художник деконструировал флаг как знак, как ложный знак, как симулякр. При этом с эстетической точки зрения это было сделано очень просто и незамысловато: всего лишь вздёрнул флаг на виселице и попал за это под суд.читать дальше
Язык такого перформанса бесхитростен. Это мне и не понравилось в нём. Но не с эстетической (здесь-то я люблю минимализм), а как раз с этической точки зрения. Вот почему мне понравился перформанс «Инсталляция "Португалия на виселице"» с этой точки зрения: он против языка тоталитарной пропаганды, языка, который заменяет действительные духовные ценности симулякрами этих ценностей и вводит своих потребителей в аксиосемиотическую (то есть, ценностно-знаковую) реальность, удобную пропагандисту. В качестве примера был взят флаг: означающее, заменившее означаемое самим собой, пример сакрализации рисунка, которая становится рычагом управления народом. Художник деконструировал флаг как знак, как ложный знак, как симулякр. При этом с эстетической точки зрения это было сделано очень просто и незамысловато: всего лишь вздёрнул флаг на виселице и попал за это под суд.читать дальше