Постмодерн подсмотрен
Честно говоря, был немного обескуражен результатами премии НОС 2015, будто Усков взял и реально испортил всё к хуям. Но поскольку я не читал из номинантов никого и пользовался байяровским методом "рассуждать не читая", то, подумал я, может, это я дурак, и автобиография Данилы Зайцева реально написана охуеннее, чем книги Барсковой и Ильянена (на которые Усков как-то пиздел больше всего, отчего у меня припекло знатно, помню), тем более, что о стиле Зайцева мне мало что было известно вообще, в отличие от Барсковой и Ильянена. Но чутьё мне подсказывало, что нынешний лауреат немного не подходит вектору премии. Сегодня же на Кольте вышел довольно желчный обзор на дебаты и церемонию вручения, и я понял, что чутьё меня не обмануло, только в пиздеце виноват не только и даже не столько Усков.
Бонусом: Александра Цибуля о книге Ильянена "Пенсия"
АПД: продолжение срача вокруг НОСа, всё на Кольте. Вот ответочка Константина Богомолова на ту статью Елены Рыбаковой, где он вовсю пытается защитить выбор жюри и вообще, сами пидоры, мол. А сегодня ему уже на ответочку отвечает прям Марк Липовецкий, каков накал-то, а? Один другого круче.
АПД2: а вот и "продюсер" Зайцева подъехал. Статья Петра Алешковского о том, что, мол, не на идеологию смотреть надо, а на эстетику. Роман Зайцева, как утверждает автор, написан на русском диалектном языке и в этом его плюс и новшество. Это веский аргумент, роман и вправду интересно написан. Но ведь Ильянен же! Билять, язык Ильянена ничем не хуже языка Зайцева, а то и лучше тем, что сложнее и многограннее. Примитивизм тоже няшен, но настолько ли он нов, чтобы "быть с НОСом"? Примитивизм Зайцева строится исключительно на диалекте и его образе "русского мужика" и старообрядца. Стиль Ильянена тоже близок примитивизму, но строится он более изящно что ли. Тут кроме исключительно стилистических речевых особенностей добавляется культурная и психологическая глубина. Потому баттхёрт экспертов понятен: Ильянен смачнее и глубже, Зайцев скорее экзотичен, вроде интернет-жаргона. Уровни таки разные.
Бонусом: Александра Цибуля о книге Ильянена "Пенсия"
АПД: продолжение срача вокруг НОСа, всё на Кольте. Вот ответочка Константина Богомолова на ту статью Елены Рыбаковой, где он вовсю пытается защитить выбор жюри и вообще, сами пидоры, мол. А сегодня ему уже на ответочку отвечает прям Марк Липовецкий, каков накал-то, а? Один другого круче.
АПД2: а вот и "продюсер" Зайцева подъехал. Статья Петра Алешковского о том, что, мол, не на идеологию смотреть надо, а на эстетику. Роман Зайцева, как утверждает автор, написан на русском диалектном языке и в этом его плюс и новшество. Это веский аргумент, роман и вправду интересно написан. Но ведь Ильянен же! Билять, язык Ильянена ничем не хуже языка Зайцева, а то и лучше тем, что сложнее и многограннее. Примитивизм тоже няшен, но настолько ли он нов, чтобы "быть с НОСом"? Примитивизм Зайцева строится исключительно на диалекте и его образе "русского мужика" и старообрядца. Стиль Ильянена тоже близок примитивизму, но строится он более изящно что ли. Тут кроме исключительно стилистических речевых особенностей добавляется культурная и психологическая глубина. Потому баттхёрт экспертов понятен: Ильянен смачнее и глубже, Зайцев скорее экзотичен, вроде интернет-жаргона. Уровни таки разные.
m.facebook.com/notes/leonid-bershidsky/микроско...
(и по мотивам еще вот)
С тех пор вообще не могу серьезно Ускова читать(
«Вместе с судьями, которым нечего сказать публике, обанкротилась и демократия, да и какая тут демократия, когда на повестке дня соборность по самое мама не горюй. Года из 2018-го мы будем смотреть на эти сегодняшние игры, наверное, со вздохом умиления: тогда еще премии вручали в Электротеатре, а не в Русском духовном театре «Глас», и каждая церемония не начиналась с обязательной молитвы и пения гимна. Этот день — будем честны перед собой — мы приближали как могли..»
Так паршиво закончить хороший текст банальной страшилкой — это надо было постараться.