13:05

Постмодерн подсмотрен
К новой акции Павленского у меня двоякое отношение.

С одной стороны, это похоже на самоповтор, будто для акций кончились идеи.

С другой же можно назвать это неким римейком российской акции на французской почве. Мол, если в России необходимо поджигать ФСБ, то во Франции – банк. Но тут тоже не всё так однозначно. Возникает вопрос о моральном праве художника говорить за кого-то. На мой взгляд, гражданин России, выросший в этой стране, впитавший, так сказать, телесно, с молоком, её культуру, представитель её народа – такой Павленский вправе совершать подобные художественные жесты. Но мигрант в чужой стране, я хз. Он не представляет нынешнюю французскую культуру, он для неё Другой, и говорить от лица Франции не может. То есть, может, конечно, в сферическом вакууме. Но для его художественного проекта это фейл. Вслед за случившимся грязным скандалом такой фейл наносит его проекту, в основе которого честность и моральное право говорить за некую группу, предоставлять своё тело как синекдоху общего тела, такому проекту наносит удар.

Есть ещё одна версия, самая маловероятная, но и самая интересная: это третий акт огромной долговременной некой акции, начавшейся поджогом ФСБ и клоунским судом с проститутками и продолжившейся эмиграцией. Что сделает Франция в ответ на этот поджог?

Но это слишком похоже на СПГС и попытку оправдать любимого художника.

@темы: арт, IRL

Комментарии
16.10.2017 в 13:10

Человек, обнявший небо
У меня была версия про длительную акцию, но я не включал туда суд -- скорее, "поджог ФСБ -> поджог банка в другой стране", но этот поджог должен предварять что-то большее, что настанет, когда его вышлют из страны (если). Потому что эта (суб-)акция кажется какой-то блёклой и не столь выразительной, как остальные -- опять же элемент самоповтора
16.10.2017 в 13:15

Постмодерн подсмотрен
galgenfrist, то что суд с проститутками это продолжение акции с поджогом это, по-моему, и сам Павленский говорил.
16.10.2017 в 13:23

Зря он эмигрировал. Эти сексуальные домогательства следовало иронически обыграть))))

Эта акция выглядела бы лучше без предыстории с бегством и политубежищем. Абстрагируясь от того, что это его жизнь и он человек, которому больно-страшно и хочется туда, где тепло и сухо, воспринимая его только как художника (абсолютно сферического), я вижу противоречие между съёбом из России и поджогом банка. Или трусы надень, или крестик сними. В этот раз контекст делает жест странным и тупым.
16.10.2017 в 13:40

И, кстати, в моём восприятии, эта фальшивая нота как-то подрывает доверие к предыдущим акциям. Как-то раньше всё было выверено, логика считывалась - и в Фиксации, и в Отделении, и в Угрозе, особенно в Угрозе, конечно, финт с премией Гавела вообще был подарком, аааа, унянян. И всё же, всё же, такое искусство всегда под подозрением - а вдруг он просто сумасшедший и хрень порет? Но раз за разом в безумии был смысл, хоть в нём, смысле, как в существовании бога, нужно убеждаться по косвенным признакам, но тем не менее они, признаки, были несомненны. И тут - бамс! - что это было? Неисповедимы пути господни? Мы не знаем общего замысла? Верьте в Павленского? Я подожду ещё, конечно, жаль так сразу разувериваться. Но блин, Павленский! Если ты хочешь, чтобы в тебя верили, подай знак! (На этом месте я в духе иммерсионизма и ПГМ прозрела и увидела смысл, никем не вложенный. Или нет.)
16.10.2017 в 13:45

Постмодерн подсмотрен
Эмичка-белочка, вот в унисон с моими мыслями
17.10.2017 в 05:50

Человек, обнявший небо
Visioner, а вот не видел
Эмичка-белочка, тоже согласен, хы.