Постмодерн подсмотрен
Сегодня несколько повезло: попался афоризм на тему, о которой я думал часто и до этого. Поэтому написано было довольно быстро.

Антуан де РИВАРОЛЬ
«Сила таланта — в умении придать идее форму»

Уж не знаю, кто путает: Ривароль или переводчик, но речь идёт не столько о таланте, сколько о мастерстве. Работа с формой, работа выражения — это ремесло, мастерство. Этой работе при желании можно научить и научиться. Однако без таланта научившийся будет лишь ремесленником, рядовым искусства. А что такое талант?
читать дальше

@темы: афоризм, размышления, практика критика

Комментарии
28.08.2012 в 14:43

тот, что мог бы
Полностью согласна. Вы очень точно описали разницу между мастерством и талантом.
28.08.2012 в 14:55

Постмодерн подсмотрен
zrtd, думаете? Я весьма польщён:hey:
28.08.2012 в 14:59

тот, что мог бы
Visioner, да :vo:
07.09.2012 в 14:06

Visioner, согласна, очень верно...
Но, все же, без таланта/склонности, мастерством овладеть очень сложно... и возможно, это будет совсем не тот уровень мастерства, который будет как-то востребован...
Ну и, если покопаться - а в чем талант, какова мера? Вот есть талант генерировать идеи - их может быть много и замечательные, но человек не может ни на одной сосредоточится или не обладает уровнем мастерства, а есть человек который обладает мастерством и, например, талантом живописца - "чувствует" цвет, но - что рисовать? Это не простой вопрос... И вот вокруг куча пейзажей с белыми церквушками на холмах под облачным небом - талантливо, здорово написано, но... по-настоящему новым и не пахнет...
А вообще-то, последнее время, я важным мерилом таланта считаю потребность... не может человек, если он в чем-то действительно талантлив, либо делать, либо не делать - он Должен Делать, Делать, Делать - я не о графомании, а о поиске... Хотя, опять вопрос о мере таланта... кому-то достаточно написать один шедевр и остатьтя "В веках", а кто то умирает в безвестности, написав множество хороших картин...
Что-то я заболталась... ну, пусть останется....
07.09.2012 в 14:29

Постмодерн подсмотрен
Но, все же, без таланта/склонности, мастерством овладеть очень сложно... и возможно, это будет совсем не тот уровень мастерства, который будет как-то востребован...
Абсолютно согласен. О том и написал: не будет художественной ценности.

Ну и, если покопаться - а в чем талант, какова мера?
Как я для себя решил, талант — это художественное мироощущение, потому и написал, что он имманентен сформированному характеру, личности. Талант развивается вместе с личностью, человек чувствует мир по-художественному. Воспринимает особо. Затем мастерство помогает ему рассказать о том, как он мир воспринимает. Поэтому, мне кажется, И вот вокруг куча пейзажей с белыми церквушками на холмах под облачным небом - талантливо, здорово написано, но... по-настоящему новым и не пахнет... — это значит, что написано скорее мастерски, а не талантливо)

он Должен Делать, Делать, Делать - я не о графомании, а о поиске...
действие по "поиску" и, соответственно, "развитию" может длиться медленно и долго) Порой может показаться, что человек ничего не делает. Кризис — одна из мучительнейших форм этого "поиска-бездействия".