Постмодерн подсмотрен
На следующий день после того, как я закончил "Школу для дураков" (лол, звучит), я принялся за третий "протопостмодернистский" (как я их называю) текст (два других, понятно, "Москва-Петушки" и "Школа"): "Пушкинский дом" А. Битова. До сих пор боролся с первой частью и еле одолел, надо же. Ну и мутотень, честное слово. Уж насколько Борхес занудный, но интересный же! А это с трудом читаю, не могу больше пары страниц без отдыха. И, казалось бы, интересные воспоминания о 60-х, о культурной и общественной обстановке в Ленинграде, и этот невыразимый "петербургский текст", который сразу опознаётся: вкус, утончённость, культурность без снобизма, — и вот, казалось бы, интересно, но образ автора-повествователя ужасно заёбывает, а его, прямо говоря, речевой понос, утомляет. Ерофеев болтает интересно и задорно, Соколов — интересно и лирично, а Битов — утомительно однообразно и пафосно, блеать. И персонажи его тоже. Тираду деда Модеста (кульминационный момент первой части, судя по всему) не отличить от словоизлияний автора. Возможно, что это сказывается стиль "Отцов и детей", к которому апеллирует первая часть, и вторая часть будет живее, поскольку называется "Герой нашего времени", но мне явно надо взять передышку и подумать, продолжать ли читать это гонево. Почитаю пока статьи в НЛО, даже они интереснее.
Зато я понял, кого обыгрывает Байтов в рассказе Траектория Дед Мороз, который практически невозможно читать))) это прям один в один Битов
Зато я понял, кого обыгрывает Байтов в рассказе Траектория Дед Мороз, который практически невозможно читать))) это прям один в один Битов
