09:10

Постмодерн подсмотрен
Про то, как искусствоведы уже на административном уровне отделяют работы Бэнкси от прочего стрит-арта, я уже писал в связи с одним прецедентом. И вот Бэнкси представил новую работу в Фолкстоне, Британия:



На постаменте — закрашенное неизвестное граффити неизвестного художника. И я не знаю, какое высказывание может быть более внятным. Бабушка слушает искусствоведческий комментарий, а работа уже уничтожена. Нельзя стрит-арт помещать на классический постамент — он чужд этому. Установка на пьедестале уничтожает суть работы граффитиста. В то время как уничтожение граффити непосредственно на стене входит в художественную стратегию стрит-артиста и судьбу его работ, оттого само искусство не уничтожается. Постамент и закрашенное граффити — это знаки, содержащие по два противоречащих друг другу означаемых (точнее, две разнонаправленные коннотации, положительную и отрицательную), а вся композиция меняет значение при смене точки зрения: это и о том, что всяческая попытка институировать стрит-арт уничтожает его, и о том, что становление этого искусства возможно лишь при его маргинальном, так сказать, положении, полунезаконном, с риском постоянного уничтожения. Вот это и есть "истинный постамент" стрит-арта — его гибкость, внеинституциональность, неуловимость, изменчивость.

Ну, а бабушка в наушниках таки делает по-своему: власти Фолкстона сразу защитили граффити пластиковым экраном. Лол.

АПД: баушка продолжает тупить, и вот сегодняшняя новость с Ленты.ру: власти британского городка стёрли явный антирасистский рисунок Бэнкси, назвав его расистским. :facepalm:



Источник: lenta.ru/news/2014/10/02/banksy/

@темы: ссылки, арт, facepalm.jpg, IRL

Комментарии
01.10.2014 в 23:37

васисуалий лоханкин в поисках варвары
прекрасно!
02.10.2014 в 00:10

Постмодерн подсмотрен
рика инверс вредная и ленивая, да, мне тоже нравятся его работы)
02.10.2014 в 11:03

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Мне особенно нравится про "мы же не знали, что это Бэнкси" и про "будем рады уместному оригиналу Бэнкси на одной из наших набережных".
А можно я у себя перепощу?
02.10.2014 в 11:12

Постмодерн подсмотрен
Кот Аморфный, да они те ещё идиоты) ещё бы Бэнкси комментировал это, делать ему нечего)
да, конечно.
02.10.2014 в 11:18

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Visioner, с другой стороны, мне интересно, что у него за "представитель". Тоже ведь очень... коммерчески звучит. Внутрисистемно.
Спасибо.)
02.10.2014 в 12:30

Постмодерн подсмотрен
Кот Аморфный, в наше парадоксальное время некоммерция тоже стала коммерческим брендом)) так что всё возможно)
02.10.2014 в 13:34

Постмодерн подсмотрен
Кот Аморфный, я вот ещё подумал: может, представитель у Бэнкси есть потому, что сам художник предпочитает не раскрывать своей личности? Глядишь, за именем Бэнкси вообще коллектив авторов или сам представитель и есть шифрующийся Бэнкси))
02.10.2014 в 13:44

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Visioner, я вот об этом сейчас тоже думала. Но всё равно ведь странно: у художника, личность которого, теоретически, неизвестна (хотя работы его всё равно абсолютно узнаваемы) есть представитель, к которому можно обратиться и получить комментарий. Не знаю, может, это противоречие только кажущееся. Но меня смущает само наличие вот этой обратной связи вне — как это сказать-то? — его работ. То есть, зачем вообще нужна возможность связываться с автором граффити официально или почти официально?
02.10.2014 в 13:55

Постмодерн подсмотрен
Кот Аморфный, у художника иногда есть потребность в комментарии, а особенно у известного и (чо уж, такое общество) дорогого)
02.10.2014 в 13:57

Усмехались из тени, мерцали, блестели сотни зелёных глаз. У садовой сторожки танцующих кошек вы встречали хоть раз?..
Скажем так, мне кажется, что в стрит-арте связь между работой и её автором, даже если он нам точно известен, более призрачна, чем где-либо ещё. Мне кажется, что наличие представителя - это совершенно лишнее её укрепление, которое, в некотором роде, мало чем отличается от того, что делают власти в данном случае: запихивает стрит-арт в рамки строгого канона, вот, мол, посмотрите направо, вот работа, а вот и её автор. На бронзовой табличке.

Ещё сумбурнее, чем было, объясняю, да?)

Вот прелесть граффити с голубями, по-моему, именно в том, что его не узнали.
02.10.2014 в 14:11

Постмодерн подсмотрен
Нет, почему, я хорошо вас понял и в чём-то согласен, хотя в стрит-арте есть свои понятия об авторстве, ведь ставятся же подписи-теги. Но согласен, Бэнкси, пожалуй, в силу некоторых факторов, находится где-то между собственно тру-стритом и мейнстримом.