16:03

Постмодерн подсмотрен
Если срач об авторстве "Немытой России" выходит из области истории литературы в область политики, то срач о прочтении 10 строки "Чёрного человека" Есенина ("на шее ноги/ на шее ночи") — в область эстетики и (анти)герменевтики. Поборники чистоты поэтической мысли (т.е. нормативной прагматики, как бы это странно ни звучало относительно поэтического текста, иначе говоря, речь о референции) и обязательной проницаемости текста для интерпретации, разумеется, сопротивляются такому "странному" образу, и это происходит либо путём его критики (может, и с каким-либо оправданием Есенина, мол, невроз у чувака был, но, как бы то ни было, образ рассматривается в отрицательном ключе), либо путём отрицания его факта — тогда и возникает "шея ночи" (точнее, голова, маячащая на шее ночами): удобное решение, рационализация образа.

Сегодня, имея в распоряжении феномен "новой искренности", примеры герметичных, неинтерпретируемых текстов и антигерменевтические подходы к восприятию, смириться с шеей ноги как-то легче, штоле. Да, может, в таком референциальном разрыве и виноват невроз, но оценивать подобный финт как нечто негативное необязательно.

@темы: поэзия, размышления

Комментарии
10.01.2015 в 20:01

Глупость есть забвение цели.
"Ночи" куда лучше замыкается "невмочь", кмк.
10.01.2015 в 20:41

Постмодерн подсмотрен
potato bastard, но "невмочь" уже имеет рифмой "ночь", и к чему такая тавтология?
10.01.2015 в 21:06

Глупость есть забвение цели.
Упс. Наизусть помню отрывками (почти только этот, очень уж непонятный) и, не обнаружив поблизости рифм, решил, что их там нет.
Всё равно похоже на аллитерацию "ч", нет? "Чёрный человек", "маячат", "ночь".
10.01.2015 в 21:59

Постмодерн подсмотрен
potato bastard, да, тут много интересного получается, но всё же, как утверждают графологи, "г" Есенина в рукописи может напоминать "ч", но "ч" ни разу за рукопись не спутаешь с "г", так что это, видимо, "г". Либо же это уникальный случай)