Постмодерн подсмотрен
Пермский уличный художник Александр Жунев создал на Пасху клёвую штуку:

+1
Арт-объект (написано акрилом по бумаге и приклеено), сделан в Перми на доме, расположенном рядом с бывшим ракетным училищем, недалеко от Спасо-Преображенского кафедрального собора, в котором в последние годы располагалась Пермская художественная галерея.
Из комментария художника в ФБ: На 12 апреля 2015 года пришлось сразу два больших праздника: день Космонавтики и Пасха. Мне кажется, такое стечение календарных обстоятельств очень символично, ведь наука и религия долгое время находились по разные стороны баррикад, пытаясь отвоевать свою долю влияния на умы. Работа «Гагарин. Распятие» - моя попытка говорить на тему этого многовекового противостояния языком современного искусства.
<…>
Мне кажется, в настоящее время силы науки и религии стали приходить в хрупкое равновесие... Науке и религии больше незачем делить сферы влияния и соперничать за лояльность хозяина-Государства… Но охота на ведьм продолжается: религия отныне инквизирует представителей современного искусства, а наука стала догматичной как средневековая церковь и отлучает носителей альтернативных точек зрения от признания и практической реализации проектов…
Почему Гагарин?.. Это современный Иисус от науки, добровольно принявший на себя первые космические муки человечества. Тяга к звездам притянула его болтами к стальному кресту. И он стал супер-звездой – как Иисус Христос! Его образ используется государством как икона патриотизма. Он воскрес в медийном пространстве, в нашей памяти и уже никогда не умрет.
Место выбрано неслучайно. Стена находится рядом с бывшим ракетным училищем, в том же квартале расположен Спасо-Преображенский Кафедральный Собор, в советское время вместивший Пермскую Государственную галерею. Она хранит уникальную коллекцию Пермской деревянной скульптуры (Пермские Боги) - это единственные в России изображения Христа в объеме. Сейчас здание Собора возвращено Православной церкви, власти уже официально передали его РПЦ – галерея должна освободить здание; правда, нового места для огромной коллекции пока не выделено и не построено, поэтому галерея продолжает работу – по сути, на птичьих правах.
Мне хочется предостеречь науку и религию от новых ошибок, подобных сжиганию Джордано Бруно. Чтобы потом через много лет не пришлось реабилитировать каких- нибудь невинно замученных творцов – художников, музыкантов, изобретателей, подвергающих сомнению устоявшиеся догмы. Такие люди часто остаются непонятыми – просто они родились слишком рано, их идеи опережают свое время.
ПС: А еще я заметил интересное сходство в методах освоения пространства РПЦ и граффити-райтеров. Всем известно, что своими именами на стенах граффитчики как будто метят территорию. Чем больше раз ты напишешь свое имя на стене, то есть, чем больше территории ты захватил, тем ты круче! Церковь поступает аналогичным способом. Только вместо надписей они метят территорию крестами. Крест означает, что это красивое место понравилось кому- то из православных, и он планирует построить здесь храм. Своим нарисованным крестом я решил по такому же принципу застолбить хорошую стену для будущих масштабных стрит-арт проектов!..

+1
Арт-объект (написано акрилом по бумаге и приклеено), сделан в Перми на доме, расположенном рядом с бывшим ракетным училищем, недалеко от Спасо-Преображенского кафедрального собора, в котором в последние годы располагалась Пермская художественная галерея.
Из комментария художника в ФБ: На 12 апреля 2015 года пришлось сразу два больших праздника: день Космонавтики и Пасха. Мне кажется, такое стечение календарных обстоятельств очень символично, ведь наука и религия долгое время находились по разные стороны баррикад, пытаясь отвоевать свою долю влияния на умы. Работа «Гагарин. Распятие» - моя попытка говорить на тему этого многовекового противостояния языком современного искусства.
<…>
Мне кажется, в настоящее время силы науки и религии стали приходить в хрупкое равновесие... Науке и религии больше незачем делить сферы влияния и соперничать за лояльность хозяина-Государства… Но охота на ведьм продолжается: религия отныне инквизирует представителей современного искусства, а наука стала догматичной как средневековая церковь и отлучает носителей альтернативных точек зрения от признания и практической реализации проектов…
Почему Гагарин?.. Это современный Иисус от науки, добровольно принявший на себя первые космические муки человечества. Тяга к звездам притянула его болтами к стальному кресту. И он стал супер-звездой – как Иисус Христос! Его образ используется государством как икона патриотизма. Он воскрес в медийном пространстве, в нашей памяти и уже никогда не умрет.
Место выбрано неслучайно. Стена находится рядом с бывшим ракетным училищем, в том же квартале расположен Спасо-Преображенский Кафедральный Собор, в советское время вместивший Пермскую Государственную галерею. Она хранит уникальную коллекцию Пермской деревянной скульптуры (Пермские Боги) - это единственные в России изображения Христа в объеме. Сейчас здание Собора возвращено Православной церкви, власти уже официально передали его РПЦ – галерея должна освободить здание; правда, нового места для огромной коллекции пока не выделено и не построено, поэтому галерея продолжает работу – по сути, на птичьих правах.
Мне хочется предостеречь науку и религию от новых ошибок, подобных сжиганию Джордано Бруно. Чтобы потом через много лет не пришлось реабилитировать каких- нибудь невинно замученных творцов – художников, музыкантов, изобретателей, подвергающих сомнению устоявшиеся догмы. Такие люди часто остаются непонятыми – просто они родились слишком рано, их идеи опережают свое время.
ПС: А еще я заметил интересное сходство в методах освоения пространства РПЦ и граффити-райтеров. Всем известно, что своими именами на стенах граффитчики как будто метят территорию. Чем больше раз ты напишешь свое имя на стене, то есть, чем больше территории ты захватил, тем ты круче! Церковь поступает аналогичным способом. Только вместо надписей они метят территорию крестами. Крест означает, что это красивое место понравилось кому- то из православных, и он планирует построить здесь храм. Своим нарисованным крестом я решил по такому же принципу застолбить хорошую стену для будущих масштабных стрит-арт проектов!..
Это не кощунство. Культурные символы принадлежат всем и каждому, а не только христианам. Поэтому каждый имеет право их использовать.
Алсо, кощунство — это если христианин предаёт христианские святыни. Ну, или если любой другой человек надругается над тем, что он считает святым. Если человек не считает что-то святым — это не кощунство.
сакральное-хуяльное.Вопрос первый-второй: у тебя есть родители, и хорошо ли ты к ним относишься? Вопрос второй-третий: без всяческих сакральностей, тебе приятно, когда про них кто-то говорит хуйню? Или окей, не про родителей, если это не та фигура. Про девушку-жену, например.2) мне похуй, когда незнакомый человек, с которым я вряд ли когда-то ещё увижусь, говорит какую угодно хуйню обо мне или моих близких. Он мне никто и я от его мнения не завишу. Я с ним просто не стану коммуницировать. Если это делает знакомый, а то и близкий человек, я постараюсь с ним поговорить и узнать, зачем он это делает. Возможно, я в итоге отвернусь от него, возможно, нет.
Но ты мне объясни, как связаны оскорбление моей девушки в обыденном разговоре и использование культурных символов для самовыражения художника? Это вообще разные ситуации, ничего общего.
Я понял твою точку зрения.
Но ты мне объясни, как связаны оскорбление моей девушки в обыденном разговоре и использование культурных символов для самовыражения художника? Это вообще разные ситуации, ничего общего.
Я не делаю для себя различий в том, каков объект "надругательства". Я просто вижу, что интенция дерьмовая. Что хочет насрать человек. Что как бы говорит человек: "эй, уебок, твоя девушка - шлюха!" или "эй, уебок, твоя вера говно!" "Мне похуй и на твою девушку, и на твою веру, но они хуевые, друкк, я все сказал". И причем не просто сказал, а оставил после себя след в виде настенного художества. Или, например, монетой написал в твоем подъезде какое-то дерьмо, в случае с девушкой.
Вот что здесь общее. Есть
хуесосгражданин, который считает, что это нормально, срать на других и ценности других, только потому что он не понимает, почему эти ценности - ценности, или по какой еще причине. Чтобы вызвать дискуссию, срачик. И потом охать и разводить руками, "а штооо я такова сдееелал?" Это гнилая натура. Я даже не про конкретного художника говорю, я вообще, о людях с дерьмовыми намерениями. Об этом можно долго рассуждать, но незачем.Я утрировал. Картинка у меня вызвала негодованьице, а не праведный гнев. Это пример-лайт.
Понимаешь, я просто говорю о сферических мудаках, которые думают, что им все можно делать и все можно говорить. Не вводить же запрещающий закон по каждой херне из-за того, что люди не понимают или делают вид, что не понимают простых вещей. И похрену, кто объект - вера или гомосексуализм. Так что, наверное, да, я экстрасенс, я чувствую, когда человек отталкивается не от пожелания добра в своих действиях.
Вот опять же о разном говорим.
КОЩУНСТВО, 1) оскорбление религиозной святыни. 2) Глумление, надругательство над чем-нибудь глубоко почитаемым, над тем, что свято и дорого кому-нибудь.
А вот родственники Гагарина могли обидеться. Но и Гагарин-то тут символический.
Ну, раз в ход пошли аргументы "я вижу и всё тут!", то я не вижу здесь кощунства и мне этого достаточно. Я вижу тут желание репрессировать иных и мне этого достаточно. Сегодня его, завтра меня или тебя, ты не против?
А так — мнение и мнение. У меня другое мнение, и я его обосновал. Ты не смогла обосновать, ну ок. Некто из пермского ЖКХ тоже не смог обосновать и, пользуясь властью, тупо стёр изображение => заткнул рот.
прекрасно, вот и не переводи свои претензии к государству на меня. тем более, я так понимаю, художника не посадили и не оштрафовали.
Ты не смогла обосновать, ну ок.
Толсто.