Постмодерн подсмотрен
Я люблю сырой звук, лоу-фай, всё такое. Чтобы его можно было ощутить не только ушами, чтобы осязание его восприняло. Чистый гладкий саунд не западает в душу, хотя и может порадовать, если драйвовый. Классный саунд для меня — когда в звуке ощутима вибрация, породившая его. Тогда музыка проходит сквозь кожу и приносит особое кинестетическое удовольствие. Такой саунд на записи нечасто встречается (за что люблю я ГО, например, у них он очень ощутим). Зато живой электрический рок-звук в этом отношении зачастую радует независимо от жанра. Вчера с удовольствием это понял, сходив в наш местный бар на сейшн. Я давно не слышал живого звука, особенно в довольно тесном помещении, где он концентрируется внутри, а не разлетается, как на опен-эйрах. Потому вчера ощутил особый кайф, когда тело поймало эту волну сырого живого звука, именно тело, а не уши, музыка отдавала и в голове, и где-то в животе, в груди, и текла по коже, я мог трогать её фактуру. Ещё и атмосфера вокруг вернула мне мой 2007: кругом накурено, темно, шумно, творится какой-то пиздец. Жаль, я был трезвый (так надо было). Хотя хз, не знаю, ощутил бы я спьяну тот тактильно-музыкальный кайф. Всё же синька реально притупляет осязание, я это замечал не раз.
И вот вспомнил вчера один из перформансов, описанных в книге Сапгира, называется "Тактильные музыкальные инструменты" (собственно, он дал название всему разделу книги, куда вошли циклы "Предшествие словам" и "Стихи с предметами" — цикл 1999 г. с лейтмотивом осязания). Это немного про другое, но напомнило.
Тактильные музыкальные инструменты
И вот вспомнил вчера один из перформансов, описанных в книге Сапгира, называется "Тактильные музыкальные инструменты" (собственно, он дал название всему разделу книги, куда вошли циклы "Предшествие словам" и "Стихи с предметами" — цикл 1999 г. с лейтмотивом осязания). Это немного про другое, но напомнило.
Тактильные музыкальные инструменты