Постмодерн подсмотрен
Хех, тут на Кольте от Олега Кулика вышел просто эпичный текст о Павленском. Кулик в нём настолько апологичен, что делает из Павленского чуть ли не святого. Причём касательно собственно той ситуации, в которой оказались все мы (апологеты художественного проекта Павленского), Кулик практически ничего не говорит. Он много рассуждает о жизненных позициях, в основах которых лежит либо Судьба, либо Выбор (с), и это действительно интересные рассуждения, особенно в своих обобщениях, но проблема-то Павленского вовсе не в том, что он взял и пожертвовал репутацией ради своей семьи. Проблема-то в том, насколько справедливы обвинения в сторону Павленского. Проблема в том, что из-за них между художественным проектом, медийным образом Павленского и его реальной жизнью появилась трещина недоверия. Это, конечно, не совсем дискредитирует его работы, но это сильно их обедняет. Помнится, критика документальных фильмов о Павленском (на той же Кольте) была основана именно на этом: в фильмах эксплуатировали его медийный образ, к тому же искажённый иностранной оптикой, но якобы не определили, не нащупали жизнетворческую суть проекта Павленского. И вот в связи со сложившейся ситуацией это-то самое жизнетворчество попало под сомнение. Кулик выстраивает текст так, чтобы избежать оценки конкретной ситуации и сосредоточить внимание читателя на том, что типа проект Павленского неотделим от его жизни, но в итоге всё равно у читателя, который задаётся вопросами "так было ли насилие и почему оно было? И как это соотносится с жизнетворчеством Павленского?", остаётся большое слепое пятно в этом направлении. Много написано о тех местах, где жизнь и проект художника соотносятся, но именно здесь, где пролегла трещина — тишина.

@темы: ссылки, арт