Постмодерн подсмотрен
В связи с разочарованием от Сен-Сенькова вспомнил о другом поэте, Викторе Лисине. Помню, он начал активно раскручиваться прям на моих глазах году в 13-14-ом, выходили подборки, публикации, критика. И тогда мне прям вкатила его поэтика, хотя, кажется, он ещё не успел обрести чёткого голоса: в его стихах звучали то Айги, то Сен-Сеньков пополам с Цветковым-мл., то Василий Бородин, но не конкретно, а отзвуками, при этом было у него и своё измерение, которое могло бы раскрыться со временем в собственной системе координат. Особенно это касалось миниатюр. Вот такие были стихи, например:
* * *
ледяная скорлупа воздуха
ползаю
на
крыльях
рождение
Или:
***
1
как
мякиш
макаешь в кровь
сердце
2
простукивая ложечкой где голос ребенок
3
небобо говорит
небобо
А вот рифмованное:
***
так пасмурно, с дождями
играют тучи в домино,
а мы летим на дельтаплане
нам все равно
а мы летим себе дожди
среди воздушных масс
и птица крови и воды
дождливо бьется в нас
Потом у него был неплохой "деревенский" цикл, и я уже было почувствовал, что вот, раскрывается поэт. И вдруг его куда-то понесло. Если заглянуть на Полутона, можно там увидеть суть его последних публикаций, названия их говорят сами за себя, выглядят они примерно так "привет, я Лисин, а это мой Юляш, а это усы Аркадия, а это небо и Аллах, я гуляю, раздеваюсь, примеряю усы Аркадия, обмазываюсь говном и дрочу" и проч в том же духе, в самих подборках не менее несусветная дичь. И я всё надеюсь, что чуть позже это смогут как-то отрефлексировать и объяснить и даже найти в этом ценность, кто знает, может это проект такой навроде приговского, а я всё наивно ожидаю лирики. Ведь зачем-то включил Лисина во второй номер "Воздуха" за 2016 Кузьмин, а там тоже подборка пиздецкая, в которой вполне адекватные, но не самые оригинальные тексты типа такого:
Влюблённые солдаты
Два солдата играют
в бадминтон ядерной бомбой
им хорошо вместе и не очень
важен счёт и победы.
Им нравится просто держать
её над землёй просто
нравится звук от удара
плода сорвавшегося с
древа
перемежаются с невнятной ебаниной вроде:
Здесь я умру
Перед убоем корова сказала Россия
трава сама себя от армии косила
стояли петухи с отрубленной башкою
и становились шаурмою
Здесь конь ебётся и коня валяет здесь
музыка из пианино из нефти и бензина
здесь я умру большим как хуй и столь же никому не нужным тоже
Весна из мёртвых гладит мою спину
корова выкакивает мину кузнечик в
зад отечество кусает и снег из живота
кишками выпадает.
которая тоже не особо оригинальна на самом деле. У подборки словно нет композиции, она вся состоит из разнородных стихов, и ухватить настроение невозможно. Опять же, может, оно и надо так, а мне просто бомбит от неоправданных ожиданий. Возможно, надо быть немного гибче.
А вот другой случай
* * *
ледяная скорлупа воздуха
ползаю
на
крыльях
рождение
Или:
***
1
как
мякиш
макаешь в кровь
сердце
2
простукивая ложечкой где голос ребенок
3
небобо говорит
небобо
А вот рифмованное:
***
так пасмурно, с дождями
играют тучи в домино,
а мы летим на дельтаплане
нам все равно
а мы летим себе дожди
среди воздушных масс
и птица крови и воды
дождливо бьется в нас
Потом у него был неплохой "деревенский" цикл, и я уже было почувствовал, что вот, раскрывается поэт. И вдруг его куда-то понесло. Если заглянуть на Полутона, можно там увидеть суть его последних публикаций, названия их говорят сами за себя, выглядят они примерно так "привет, я Лисин, а это мой Юляш, а это усы Аркадия, а это небо и Аллах, я гуляю, раздеваюсь, примеряю усы Аркадия, обмазываюсь говном и дрочу" и проч в том же духе, в самих подборках не менее несусветная дичь. И я всё надеюсь, что чуть позже это смогут как-то отрефлексировать и объяснить и даже найти в этом ценность, кто знает, может это проект такой навроде приговского, а я всё наивно ожидаю лирики. Ведь зачем-то включил Лисина во второй номер "Воздуха" за 2016 Кузьмин, а там тоже подборка пиздецкая, в которой вполне адекватные, но не самые оригинальные тексты типа такого:
Влюблённые солдаты
Два солдата играют
в бадминтон ядерной бомбой
им хорошо вместе и не очень
важен счёт и победы.
Им нравится просто держать
её над землёй просто
нравится звук от удара
плода сорвавшегося с
древа
перемежаются с невнятной ебаниной вроде:
Здесь я умру
Перед убоем корова сказала Россия
трава сама себя от армии косила
стояли петухи с отрубленной башкою
и становились шаурмою
Здесь конь ебётся и коня валяет здесь
музыка из пианино из нефти и бензина
здесь я умру большим как хуй и столь же никому не нужным тоже
Весна из мёртвых гладит мою спину
корова выкакивает мину кузнечик в
зад отечество кусает и снег из живота
кишками выпадает.
которая тоже не особо оригинальна на самом деле. У подборки словно нет композиции, она вся состоит из разнородных стихов, и ухватить настроение невозможно. Опять же, может, оно и надо так, а мне просто бомбит от неоправданных ожиданий. Возможно, надо быть немного гибче.
А вот другой случай
не знаю, но ты продолжай носить то, что тебе нравится. по крайней мере, мне оно тоже заходит