Постмодерн подсмотрен
Речевые штампы вообще полезная штука в быту. Например, с их помощью можно легко и непринуждённо болтать обо всём подряд, когда особо вникать нет необходимости и можно плыть по течению выбранного дискурса. Но в публичных выступлениях эти штампы, вовремя не отрефлексированные, могут сыграть дурную шутку (и это тоже речевой штамп, я знаю).
Вот такая фигня и случилась вчера с Николаем Десятниченко в его речи в Бундестаге.
Если внимательно прочитать эту речь, можно заметить, что вся она сделана из штампов. Ну, была задача выступить с примирительной и сострадательной речью против войны. И Николай взял на вооружение сострадательный дискурс, положился на его течение. Дискурс за него умело составил среднестатистическую речь из готовых штампов (не только речевых, но и композиционно тоже, например). Но ему следовало всё же принять во внимание контекст ситуации, о которой он эту речь писал. И некоторые штампы подправить. Он этого не сделал, потому у него получились немецкие солдаты невинно погибшими. Это ему сострадательный дискурс выдал, ведь невинно погибшим куда проще сострадать, чем виновным, во втором случае нужна какая-то моральная работа ведь.
Но не дискурсу принимать последствия. Это Николаю теперь надо как-то выдержать тупую травлю, ведь он ступил на зыбкую и воспалённую почву сакрального (а память о ВОВ сейчас вовсю сакрализируют, видя в ней удобную историческую точку опоры).
Стоит добавить, впрочем, что и те его слова про мир во всём мире и хуй войне, которым умиляются те, кто чувака не травит, — тоже не более чем штампы. Он поступил так, как поступило бы на его месте большинство учащихся, которым задали реферат: накидал то, что от него хотели услышать, получил свою пятёрку и забыл нахуй. Ничего личного, никакого имха тут нет.
Мораль тут проста: не доверяйте дискурсу и думайте над теми конструкциями, которые он вам предлагает, особенно если ваш текст может получить резонанс. Ни травить, ни умиляться пацаном не стоит: он просто выстроил набор банальностей и переключился на то, что его действительно волнует: собственное настоящее или будущее, а не чьи-то святые ярлыки из прошлого. Чего и вам советую)
Вот такая фигня и случилась вчера с Николаем Десятниченко в его речи в Бундестаге.
Если внимательно прочитать эту речь, можно заметить, что вся она сделана из штампов. Ну, была задача выступить с примирительной и сострадательной речью против войны. И Николай взял на вооружение сострадательный дискурс, положился на его течение. Дискурс за него умело составил среднестатистическую речь из готовых штампов (не только речевых, но и композиционно тоже, например). Но ему следовало всё же принять во внимание контекст ситуации, о которой он эту речь писал. И некоторые штампы подправить. Он этого не сделал, потому у него получились немецкие солдаты невинно погибшими. Это ему сострадательный дискурс выдал, ведь невинно погибшим куда проще сострадать, чем виновным, во втором случае нужна какая-то моральная работа ведь.
Но не дискурсу принимать последствия. Это Николаю теперь надо как-то выдержать тупую травлю, ведь он ступил на зыбкую и воспалённую почву сакрального (а память о ВОВ сейчас вовсю сакрализируют, видя в ней удобную историческую точку опоры).
Стоит добавить, впрочем, что и те его слова про мир во всём мире и хуй войне, которым умиляются те, кто чувака не травит, — тоже не более чем штампы. Он поступил так, как поступило бы на его месте большинство учащихся, которым задали реферат: накидал то, что от него хотели услышать, получил свою пятёрку и забыл нахуй. Ничего личного, никакого имха тут нет.
Мораль тут проста: не доверяйте дискурсу и думайте над теми конструкциями, которые он вам предлагает, особенно если ваш текст может получить резонанс. Ни травить, ни умиляться пацаном не стоит: он просто выстроил набор банальностей и переключился на то, что его действительно волнует: собственное настоящее или будущее, а не чьи-то святые ярлыки из прошлого. Чего и вам советую)